Рекомендации для родителей на ПМПК
консультация (подготовительная группа) на тему

Петрова Ольга Ивановна

На ПМПК обязательно должен присутствовать один из родителей!

Настроить ребенка на проговаривание всех звуков!

Познакомьтесь с вопросами комиссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_dlya_pmpk.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

На ПМПК обязательно должен присутствовать один из родителей!

Настроить ребенка на проговаривание всех звуков!

Что необходимо повторять с детьми:

  • Ф.И.О. ребенка и родителей, место работы родителей (желательно профессию родителей).

Домашний адрес: улицу, дом, квартиру, город, в котором живем.

Сколько тебе сейчас лет? Сколько лет было в прошлом году? Сколько лет будет через 2 года?

  • Название Республики Татарстан и столицу Казань, название страны Россия и столицу Москва.

  • Дни недели (какой сегодня день, какой день будет завтра, какой день был вчера, выходные дни, назвать первый, пятый и т.д. день недели).

  • Времена года. Назвать весенние месяцы.

КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА? (зима). КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА БЫЛО ДО ЗИМЫ? (осень). КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА БУДЕТ ПОСЛЕ ВЕСНЫ? (лето). КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА БУДЕТ ПОСЛЕ ЛЕТА? (осень). НАЗОВИ ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. НАЗОВИ 3-ИЙ МЕСЯЦ ЛЕТА.

  • ПОЧЕМУ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО СЕЙЧАС ЗИМА? (месяц февраль, лежит снег, иногда бывает метель, люди одеты в зимнюю одежду).

  • Игра «4-ый лишний» (на слух, спросить, почему так думаешь):

САПОГИ,  САНДАЛИ,  ШНУРКИ,  ВАЛЕНКИ (это не обувь)

ГНЕЗДО, СКВОРЕЧНИК, НОРА, МУРАВЕЙНИК ( его построили люди)

РУЧКА, ФЛОМАСТЕР, БУМАГА, КАРАНДАШ (на ней рисуют, пишут)

СИНИЦА, ЛИСА, КУРИЦА, ЗЯБЛИК (это животное, а все остальные птицы)

УШИ, НОС, РОТ, КОТ (это домашнее животное, а все остальное части тела)

  • Проблемные вопросы:

ПОЧЕМУ СОБАКА (ЛОСЬ, КОРОВА ИЛИ КАБАН) НЕ ЖИВЕТ В ДУПЛЕ? (она не умеет лазить по деревьям).

  • Проговаривание сложных слов (начинайте проговаривать медленно, нараспев):

ВОДОПРОВОДЧИК,   СКОВОРОДА,   ВЕЛОСИПЕДИСТ,   МОТОЦИКЛИСТ,   ТЕЛЕВИЗОР,   БАЛЕРИНА,   ПАРИКМАХЕРСКАЯ,   ФОТОГРАФ   ФОТОГРАФИРУЕТ   ДЕТЕЙ.

  • Уметь объяснять сложные слова, например: почему говорят белокочанная капуста? – потому что у нее белые листья. Другие слова: многоэтажный или многоподъездный дом, ледоход, мясорубка, соковыжималка, светолюбивые и тенелюбивые растения, сороконожка, быстроногий, белогрудый, длинношеий и др.

  • Уметь подбирать родственные слова, например: САД – садик, садовый, садовник, сажать, пересаживать. КАПЛЯ – капелька, капель, капельница, капать и др.

  • Притяжательные прилагательные: чей хвост? – ЛИСИЙ, ВОЛЧИЙ, ЗАЯЧИЙ, МЕДВЕЖИЙ, ЖУРАВЛИНЫЙ, ЛАСТОЧКИН и т.д.

  • Относительные прилагательные: суп какой? – ГОРОХОВЫЙ; варенье какое? – СЛИВОВОЕ; стол из дерева какой? – ДЕРЕВЯННЫЙ; кораблик из бумаги какой? – БУМАЖНЫЙ и т.д.

  • КАКАЯ У ТЕБЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА?  ПРО КАКОГО ГЕРОЯ МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО У НЕГО КАМЕННОЕ (ЗОЛОТОЕ) СЕРДЦЕ, ЗОЛОТЫЕ РУКИ?

ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»? (потому что листья на деревьях желтые, их цвет похож на золото, они также блестят на солнце, как и золото).

Уметь объяснять словосочетания: ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ – доброе сердце у доброго человека; КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ –  злой человек; ЗОЛОТЫЕ РУКИ – руки, которые умеют все делать; ЗОЛОТЫЕ ЛИСТЬЯ – желтые листья осенью;  ХОЛОДНАЯ ГОЛОВА – умный и думающий человек; КРУТАЯ ТАЧКА – очень красивая и быстрая машина.

  • Уметь подбирать признаки: Весна – какая? – ранняя, долгожданная, веселая, красивая, зеленая, радостная, цветущая и т.д. Зима – какая? – белая, снежная, ледяная, холодная, морозная, узорная, красивая, праздничная, интересная, замечательная и т.д. Осень – какая? – золотая, поздняя (ранняя), дождливая, прохладная, ветреная, унылая и т.д.

  • Знать обобщающие слова: фрукты, овощи, дикие животные, домашние животные и птицы, перелетные и зимующие птицы, мебель, одежда, еда, электроприборы, школьные принадлежности и т.д.

  • Слова – антонимы: холодный (горячий), мелкий (крупный), широкий (узкий) и др.

  • Составление рассказов по серии картинок. Начинать при помощи слов: однажды, жили-были, как-то раз, наступила и др.

  • Употребление предлогов: на, с, со, из, из-за, из-под, перед, под, в, из.

  • Сколько слов в предложении: Книга лежит на столе. Назови, на каком месте стоит самое короткое слово-предлог? Назови первое слово, второе?

  • Сколько в слове слогов, определи ударный слог, на какой звук падает ударение?

  • ПОСЛУШАЙ СЛОВО И СКАЖИ, СКОЛЬКО В НЕМ ЗВУКОВ? НАЗОВИ ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ ЗВУКИ. (слова: ЗИМА, ШКАФ, СТОЛ, ТАНК, ГНОМ, УТКА – 4 звука, ДОМ, ДЫМ, ШУТ – 3 звука). Могут быть другие слова. Звуковой анализ слова, например: ШКОЛА – в слове 5 звуков, 1-«Ш» - согласный, твердый, глухой; 2-«К» - согласный, твердый, глухой; 3-«О» - гласный; 4-«Л» - согласный, твердый, звонкий; 5 «А» - гласный.

  • Счет: сосчитай от 2 до 7; сосчитай от 8 до 3 и т.д.

  • Решение задач на сложение в пределах 10. Логические задачи: СТОИТ В ПОЛЕ ДУБ. НА ДУБЕ 3 ВЕТКИ, НА КАЖДОЙ ВЕТКЕ ПО 3 ГРУШИ. СКОЛЬКО ВСЕГО ГРУШ?

  • ПОСЛУШАЙ, ЧТО Я ГОВОРЮ И ПОВТОРИ ЗА МНОЙ (рот прикрыть бумажкой и говорить слоги):  ПА-БА-БА, ЖУ-ЗУ-ЖА, ГА-КО-ГА, ВУ-ФО-ВУ, ТА-ДО-ТА, СО-ЗЫ-СО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Что должны знать родители о ПМПК

Что нужно знать родителям о прохождении ПМПК?Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)....

Родителям о ПМПК

Иногда родители отказываются от прохождения ПМПК по той причине, что плохо понимают, что это такое, чем это может быть полезно для семьи и ребенка. Мы часто сталкиваемся и с тем, что родители имеют ис...

Рекомендации для родителей: Рекомендации родителям детей 5-6 лет на тему: "Читаем детям"

1. Чтение как рутинное занятие: Включите чтение книг в повседневную жизнь вашей семьи. Читайте детям перед сном или во время совместных прогулок, чтобы формировать положительные ассоциации с чтением.2...