Адаптации ребёнка к ДОУ. Что нужно, чтобы она прошла в легкой форме?
статья на тему

Адарченко Наталья Анатольевна

 

КАК НАДО РОДИТЕЛЯМ   ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ:

ü Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.

ü Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно, принять меры при неудовлетворительном прогнозе.

ü Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

ü Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.

ü Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.

ü Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.

ü Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

ü Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

ü Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

ü Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.

 Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.

 

КАК НАДО РОДИТЕЛЯМ ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН ВПЕРВЫЕ НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ДОУ.

·        Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

·        Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

·        Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

·        На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

·        Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

·         Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

·        Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.

·        Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

 При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

 При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

 Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания.

1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2. Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

4. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

5. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

6. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

 

Степени адаптации и их характерные признаки:

Легкая адаптация

Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо. Вступает в контакт по своей инициативе. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы- заместители, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его по­минутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, поддерживают малыша в случае необходимости.

 Адаптация средней тяжести:

Ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями педагога-психолога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания.

Тяжелая адаптация:

Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии.

Первые признаки того, что  ребенок адаптировался:

ü  хороший аппетит,

ü  спокойный сон,

ü  охотное общение с другими детьми,

ü  адекватная реакция на любое предложение воспитателя,

ü нормальное эмоциональное состояние.

Желаем Вам  успешной адаптации!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_dou.docx234.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Адаптации ребёнка к ДОУ.                                                    Что нужно, чтобы она прошла в легкой форме?

http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_54/19/d-18170/18170_html_22d06e99.jpg

КАК НАДО РОДИТЕЛЯМ   ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ:

  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.
  • Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно, принять меры при неудовлетворительном прогнозе.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.
  • Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.

 Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.

КАК НАДО РОДИТЕЛЯМ ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН ВПЕРВЫЕ НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ДОУ.

  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  •  Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

 При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

 При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

 Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания.

1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2. Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

4. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

5. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

6. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Степени адаптации и их характерные признаки:

Легкая адаптация

Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо. Вступает в контакт по своей инициативе. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы- заместители, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его поминутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, поддерживают малыша в случае необходимости.

 Адаптация средней тяжести:

Ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями педагога-психолога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания.

Тяжелая адаптация:

Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии.

Первые признаки того, что  ребенок адаптировался:

  •  хороший аппетит,
  •  спокойный сон,
  •  охотное общение с другими детьми,
  •  адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
  • нормальное эмоциональное состояние.

Желаем Вам  успешной адаптации!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее

Чтобы период адаптации ребёнка прошёл спокойнее...

Адаптации ребёнка к ДОУ. Что нужно, чтобы она прошла в легкой форме?

КАК НАДО РОДИТЕЛЯМ   ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ:Ø  Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.Ø  Заранее узнать у участкового врача, какой тип адапта...

Консультация для родителей Чтобы выходные прошли интересно

Чем заняться на выходных? Как провести их с пользой? Как сблизиться с ребенком? На эти вопросы  можно ответить,если  заранее все распланировать  и согласовать со своим ребенком.Удачи!...

"Чтобы лето прошло с пользой" Консультация для родителей

Рекомендации родителям для полезного общения с детьми в летний период....

"Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным и сообразительным?"

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать, чтобы ребенок рос любознательным, умным и сообразительным?"...

Консультация для родителей "Скоро утренник в детском саду. Что делать, чтобы всё прошло хорошо?"

Как помочь малышам справиться с волнением и страхом перед первой встречей с Дедом Морозом, таким большим и в необычном наряде, с длинной бородой и мешком. Как помочь родителям справиться с волнением о...