Сенсомоторное развитие. Консультация для родителей.
консультация (младшая группа) на тему
В статье даны основные рекомендации родителям для развития общей и мелкой моторики у детей и приведены варианты игр, в которые можно поиграть с ребенком для эффективного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensomotornoe_razvitie-4.docx | 4.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсомоторное развитие. Консультация для родителей.
Ребенок начинает познавать мир с самого раннего возраста. Сначала это происходит с помощью сенсорики (разнообразие звуков, красок, форм). Чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребенка, тем развитие его происходит более эффективно.
Сенсомоторика - это умение управлять движением и эмоциями, это согласованность глаз и движения, слуха и движения.
Чтобы познакомиться с каким-то предметом, его нужно изучить: трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие-то действия, которые называются моторными. Если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новое, неизученное, тем быстрее они станут умелыми. Это облегчает развитие и обучение детей.
Если ребенок плохо разговаривает, движения его плохо координированы, удержание ложки и карандаша в руке затруднено, то это моторная неловкость, часто вызванная нарушением мышечного тонуса. Если ребенку сложно запомнить цвета и он путает форму предметов, то тогда необходимо позаботиться о его сенсорном развитии.
Дети младшего дошкольного возраста должны уметь застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать обувь, завязывать шарф. Кроме того, они должны уметь завязывать и развязывать узелки, подбирать крышки по величине и по цвету, уметь пользоваться прищепкой, выполнять задания на развитие мускулатуры пальцев рук, подбирать колпачки к фломастеру по цвету, нанизывать колечки на нитку по цвету и величине, выкладывать изображения из пуговиц, мозаики.
Мелкие детали, перебираемые детскими пальчиками дадут не только возможность развития моторики пальцев рук, но и стимулируют развитие речи детей. Также это обеспечит малышу сенсорное развитие, столь необходимое в дошкольном детстве. Это значит, что ребенка надо:
1.знакомить со свойствами предметов, цветами спектра, с геометрическими формами;
2.развивать познавательные и речевые умения- определять цвет, форму, размер предметов путем зрительного, осязательного, двигательного обследования и сравнения;
3.понимать и использовать в речи слова-названия величин и форм.
Игра: «Найди шарик».
Малышу предлагают поиграть с крупой, которая находится в банке. В крупе ребенок находит шарик, с которым ему также предлагают поиграть.
Игра: «Веселые крышки».
Ребенок должен откручивать и закручивать крышки разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное местоположение и цвет.
Игра: «Цветные шарики».
Необходимо научить детей нанизывать шарики с отверстием на стержень, зрительно определять по схеме местоположение и цвет шариков.
Игра: «Забавные прищепки».
Игры с прищепками- прекрасная форма работы для закрепления знаний о цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, развития мышления, внимания, воображения.
Игры с прищепками можно сопровождать чтением стихов или беседой.
«Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Ребенку дается круг желтого цвета и прищепки двух цветов. Предлагается по образцу выбирать только желтые прищепки и прикреплять их к кругу.
«Ежик и елка».
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже.
Ребенку предлагаются плоскостные изображения ежика и елки из картона. Дети прикрепляют прищепки к елке зеленого цвета, а к ежику- другого цвета.
Игра: «Большой, средний, маленький».
Попросите ребенка разложить его любимые мелочи (пуговицы, бусинки и др.) по трем стаканам или тарелкам.
Игра: «Найди по описанию».
Взрослый называет только свойства предмета (маленький, синий, мягкий), не называя сам предмет, а ребенок ищет его среди других.
Помните! При работе с мелкими деталями и материалами необходимо находиться вместе с ребенком, чтобы предотвратить случайное или намеренное проглатывание, раскусывание или попадание в носовые ходы!
Организуйте дома уголок или полку, где будут храниться материалы для сенсомоторного развития. Помимо всего перечисленного там могут находиться пазлы, мозаика, шнуровки, вкладыши разных цветов и размеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое развитие: консультация для родителей «Мама, мне надо много двигаться»
«Мама, мне надо много двигаться»...
Физическое развитие: консультация для родителей «Прогулка! Почему она важна?»
Консультация для родителей «Прогулка! Почему она важна?»...
«Музыкотерапия как стимул для развития» (консультация для родителей)
Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у людей, а точнее, детей с ограниченными возможностями, меньше....
Задержка речевого развития. Консультация для родителей
Как родителям распознать ЗРР, упражнения и мелкая мотрика....
"Приемы речевой активности ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития" консультация для родителей
За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Более того, с каждым годом возрастает число практически неговорящих детей. Причины этого явления разнообразны и многочи...
"Сенсорное развитие"-консультация для родителей.
консультация для родителейт о важности сенсорного развития ребенка....
«Дидактические принципы сенсорного развития» (Консультация для родителей)
laquo;Дидактические принципы сенсорного развития» (Консультация для родителей)...