Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для малышей"
методическая разработка на тему

Елена Владимировна Власова

Автором представлен материал для родителей о пользе дыхательной гимнастики и профиласктике простудных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_dlya_malyshey.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Дыхательная гимнастика для малышей»

(консультация для родителей)

Польза дыхательной гимнастики

При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.

Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. При заболеваниях органов дыхания проведение такой гимнастики облегчает течение болезни и уменьшает вероятность развития осложнений. Дыхательная гимнастика выполняется как дополнение к традиционному лечению (медикаментозное, физиотерапевтическое).

У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний. Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. Можно проконсультироваться с врачом, какие именно упражнения больше подойдут для вашего ребенка.


Существует большое количество методик проведения дыхательной гимнастики. Наиболее распространенными из них являются методы К.П.Бутейко и А.Н.Стрельниковой. Все они построены на упражнениях, главными элементами которых являются: глубокое дыхание, искусственное затруднение дыхания, задержка дыхания, замедление дыхания, а также поверхностное дыхание. Но для детского восприятия они довольно сложны, поэтому в дошкольном учреждении лучше использовать специально составленные комплексы упражнений. Более всего подойдет дошкольникам звуковая дыхательная гимнастика, когда вместе с дыхательными упражнениями происходит произнесение различных звуков. Эти упражнения оказывают положительное воздействие как на весь организм в целом, так и на отдельные его системы. Так, например, произнесение звука «а» стимулирует работу легких, трахеи и гортани, произнесение звука «и» очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы, произнесение звука «э» способствует усвоению железа.
Формирование комплексов нужно осуществлять с учетом возрастных особенностей детей, соблюдая при этом определенную технику проведения занятий.

Как проводить занятия с ребенком

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме. Другие упражнения наоборот подразумевают быстрое поверхностное дыхание.

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия. Можно придумывать свои упражнения, аналогичные стандартным, выполнять гимнастику с использованием любимых игрушек. Родителям неплохо увлечь ребенка личным примером, делая дыхательную гимнастику вместе. Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату.

Для проведения  дыхательной гимнастики возможно использование различных приспособлений: свистков, воздушных шариков, трубочек для коктейля, мыльных пузырей, можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки.

 
Вот примерный комплекс простейших упражнений в виде игры «Поездка в лес»:


Стоя в кругу, руки согнуты в локтях, совершаем движение по кругу с произнесением звуков: «чух-чух», «тууу-тууу», имитируя движение поезда (едем в лес на поезде).
Стоя в кругу, поднимаемся на носках ног, тянемся руками вверх со звуком: «ох» (показываем, какие высокие в лесу растут деревья); приседаем со звуком: «эх» (показываем, какой в лесу растет низкий кустарник).
Стоя в кругу, совершаем пилящие движения руками, произнося при этом: «вжик-вжик» (отпиливаем сухие ветки для костра).
Стоя в кругу, производим движения, имитирующие чирканье спички о коробок со звуком: «чик-чик» (разводим костер на полянке в лесу).
Взявшись за руки, движемся к центру круга (несем большую кастрюлю с кашей на огонь), возвращаемся на место.
Стоя в кругу, совершаем круговые движения руками, произнося звук «пых-пых» (размешиваем кипящую кашу).
Взявшись за руки, движемся к центру круга (к кастрюле с кашей), дуя на нее, чтобы остыла, после чего возвращаемся на место.
Стоя в кругу, громко произносим звук: «ау-ау» (созываем гостей на угощение).
Согнув ноги в коленях, хлопаем себя ладонями по бедрам, произнося звук: «ку-ка-ре-ку» (в гости пришел петушок).
Разведя руки в стороны, совершаем движение по кругу легким бегом со звуками: «ж-ж-ж-ж-ж» и «з-з-з-з-з» (прилетели жук и пчела).
Совершаем прыжки на месте (прискакали зайчик и белочка).
Кружимся вокруг себя, притоптываем ногам, приседаем (танцуем и веселимся вместе с гостями).
Стоя в кругу, дуем по направлению к центру круга (тушим костер, так как праздник закончился).
Разведя руки в стороны, совершаем движение по кругу легким бегом со звуком: «у-у-у-у-у-у-у» (возвращаемся с прогулки в детский сад на самолете).

Использование такого комплекса дыхательных упражнений позволяет в игровой форме, без напряжения привить ребенку навыки правильного дыхания, способствует профилактике простудных заболеваний и заболеваний дыхательной системы и общему укреплению организма.

Интернет источники:

http://sad17zhlobin.schools.by/pages/dyhatelnaja-gimnastika-dlja-doshkolnikov

https://edu.tatar.ru/n_chelny/page92721.htm/page1690462.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Фитбол - гимнастика для малышей».

В материале даются рекомендации по использованию мячей-фитболов дома в играх  с детьми. А также представлен игровой комплекс, который может быть использован для утренней гимнастики....

Консультация для родителей и педагогов "Артикуляционная гимнастика для малышей".

Когда малыш забавно коверкает свои первые слова, родители с умилением слушают его, пересказывая "перлы" чада своим родственникам и знакомым.Конечно, это возрастное и часто проходит со временем, но не ...

Консультация для родителей на тему: «Фитбол - гимнастика для малышей».

Консультация для родителей на тему: «Фитбол - гимнастика для малышей». Дети – такие непоседы! Каждую минуту они готовы двигаться - бегать, прыгать, кувыркаться. Противоестественно заставлять детей си...

Консультация для родителей "Гимнастика для малышей"

В данной работе перечислены умения детей, которыми они должны обладать к 3 годам жазни. Даны советы по организации занятий спортом с детьми. Представлены физические упражнения в возрасте от 1 до 3 лет...

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика для малышей"

В презентации раскрывается цель артикуляционной гимнастики,предлагается основной комплекс, даются рекомендации родителям по проведению гимнастики дома....

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для малышей

Мы часто сталкиваемся с заболеваниями дыхательной системы у детей. Лечение лекарствами одобряют не все родители, но можно ли обойтись без них? Отличным способом поднять иммунитет ребенка, предупредить...

Консультация для родителей "Бодрящая гимнастика после сна" Консультация для родителей на тему: "Малыши и бодрящая гимнастика"

Дневной сон для детей, а тем более для малышей, жизненно необходим для их правильного физического и интеллектуального развития. Однако, малыши после дневного сна часто остаются в полусонном состоянии ...