"Самый лучший папа - мой!"
проект (младшая группа) по теме
Творческо-информационный проект в нашей 2-ой младшей группе, участниками которого стали воспитатели, дети, а также их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_papy_-_kopiya.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР – детский сад № 17 г. Россоши
ПРОЕКТ
«Самый лучший папа мой!»
II младшая группа
Воспитатели гр. № 5:
Заика Е. А.
Кузьменко Л. И.
г. Россошь
2015 – 2016 уч. год
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Тема: « Самый лучший папа мой!»
Вид проекта: творческо - информационный
Продолжительность: одна неделя
Срок реализации проекта: 15 – 20 февраля
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Осознание проблемы
Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».
Цели проекта:
- поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;
- становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
- психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
- воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Задачи проекта:
- информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка и его матери;
- ознакомление и упражнение в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками;
- сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Этапы осуществления проекта
Этап 1. Подготовительный
- Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
- Беседы с детьми о профессиях строителя, доктора, полицейского.
- Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
- Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
- Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
Этап 2. Практический
- Подбор фотографий на тему: «Я и мой папочка», «Мой папа в армии».
- Беседа с детьми о папе, его увлечениях.
- Рассказы детей о своем папе.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Стройка».
Этап 3. Результативный
- Фотовыставка «Самый лучший папа мой!»
- Презентация проекта.
Формы взаимодействия с отцами воспитанников:
Информационные окна:
- «Типы отцов»
- «Роль отца в воспитании ребенка»
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Прослушивание песен о папах.
- Беседа о защитниках Отечества.
- Чтение стихов, загадок о папах.
- Рисование на тему «Раскрась военную машину».
- Беседа на тему: «Кем работает мой папа».
- Рассматривание детских и армейских фотографий пап.
- Чтение художественной литературы.
Совместная деятельность воспитателя с родителями:
- Консультативная помощь по изготовлению коллажа из фотографий и рисунков.
- Рекомендации по подбору стихов для литературного оформления.
Дети вместе с родителями:
- Чтение художественной литературы на тему « Семья».
- Подбор фотографий для оформления выставки.
День пап
УТРО
- Разминка для будущих воинов
- Рассматривание армейских фото пап и дедушек.
- Рассказ о празднике защитников. Познакомить детей с понятиями «храбрость», «смелость».
ДЕНЬ
- Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, сантехник).
- Игра «Чудесный мешочек». Рассматривание инструментов, с которыми работают папы.
- Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
ВЕЧЕР
- Чтение стихов про папу.
- Рассматривание фотографий с папами.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
РАЗМИНКА ДЛЯ БУДУЩИХ ВОИНОВ
Наши воины идут: раз-два, раз-два! (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та! («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: т-р-р-вперёд, т-р-р-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают - поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самый лучший папа мой"
Сценарий развлечения к 23 Февраля для детей 5-7 лет и их пап....
Самый лучший папа мой! (музыкально-спортивный праздник для детей 5-6лет) с участием родителей
Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания детей о Российской армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований, воспитывать чувс...
Самый лучший -папа мой!
Самый лучший папа мой! (музыкально-спортивный пр...
Спортивный праздник "Самый лучший папа"
Спортивно-развлекательное мероприятие с участием пап и детей в средней группе....
Развлечение с детьми подготовительной группы для родителей «Самый лучший папа на свете».
Взаимодействие с семьёй – важнейшая составляющая деятельности дошкольного образовательного учреждения. Для решения сложных задач воспитания, обучения, развития детей необходимо взаи...
Спортивное развлечение «Самый лучший папа — это папа мой!» (для детей старшей и подготовительной группы)
Цели и задачи:Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах со своей семьёй;Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой ...
«Мой папа — самый лучший папа!»
Игра - занятие на тему:«Мой папа — самый лучший папа!» Цель: учить ребенка высказываться на темы из личного опыта. Вовлекать в диалог. Рассуждать. Воспитывать любовь и уважение ...