Ваш ребенок начал посещать детский сад (младшая группа)
консультация (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему:
«Ваш ребенок начал посещать
детский сад».
Выполнила:
Байгильдина Филюза Ильдаровна
Подготовка ребенка к детскому саду.
Приходит время и мама из декретного отпуска выходит на работу, а ребенка отдают в детский сад. Постарайтесь заранее подготовить вашего ребенка к тому, что теперь он целый день будет проводить не с вами, а с другими ребятами. Сначала можно просто сходить с малышом в садик, чтобы он получил о нем собственное представление и познакомился с ребятами. Подумайте, возможно у вас есть знакомые, дети которых уже посещают этот садик. Пусть в этом случае ваш ребенок пообщается с этими детьми.
Перед отправкой ребенка в детский сад научите его дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Неплохо ввести режимные моменты детского садика в домашний распорядок дня. Объясните малышу, что отправка в детский сад необходима лишь только потому, что он уже большой
Повторяйте, что он по-прежнему дорог вам и любим.
В первые дни, отводя ребенка в детский садик, не уходите сразу. Побудьте с малышом там какое-то время. Понаблюдайте за ним и убедитесь, что ваше отсутствие не вызовет у него беспокойства. Ни в коем случае не уходите незаметно от ребенка. Он может расценить это как обман и перестанет доверять вам.
В первое время посещения детского сада желательно забирать ребенка до обеда. Когда он немного привыкнет – можно забирать его после тихого часа или полдника. И лишь когда он окончательно освоится – можете оставлять его в садике до вечера.
Учтите, что один малыш привыкнет к новому для него месту за неделю-две, а другому и двух месяцев может оказаться недостаточно. Все очень индивидуально. Обязательно постарайтесь отметить первый день вашего ребенка в детском садике: можно устроить торжественное домашнее чаепитие или сходить куда-нибудь (в кино или зоопарк, например).
Самое главное, накануне поступления ребенка в детский сад, не говорите о садике плохо. Не пугайте ребенка детсадом как наказанием за непослушание. Не нервничайте и не показывайте вашему малышу тревогу, настраивайте его на оптимистичный лад.
«Я не пойду в садик!»
Если малыш прямо заявляет «Я не пойду в садик!» или просто каждое утро капризничает, отказываясь завтракать и одеваться, этому может быть множество объяснений. Задача родителей – не потакать минутному капризу, а найти объективную причину и устранить ее. Причины могут быть разные: Первые дни. Переход на новый образ жизни – стресс для малыша, поэтому проявление нелюбви в первые 4-6 недель вполне допустимо. Родители могут помочь малышу адаптироваться, проводя время в саду вместе, забирая пораньше, обсуждая с ним день, хваля за новых друзей и игры. Болезнь. Вчера малыш в садик хотел, а сегодня ревет «Не пойду!» то, вероятно, он не выспался или заболел, но симптомов еще не видно. Лучше остаться дома – к вечеру все будет ясно. Если на следующее утро ситуация повторяется – причина в другом.
- Воспитатели. Встречаются педагоги жесткие, строгие, не любящие детей или конкретного ребенка. Следует обсудить проблему с заведующей – часто этого достаточно для смягчения воспитателя, если не помогло – менять группу или детский сад
- Дети. Сверстники не любят или игнорируют ребенка. Родителям нужно помочь ему подружиться с кем-то: найти одногруппника, живущего по соседству, и подружиться вне садика. Или научить малыша незнакомой интересной игре – дети потянутся к новому. Или поговорить с воспитательницей: может быть, она редко проводит коллективные игры.
- Страх. Панический ужас могут вызывать люди или объекты. Если объяснить ребенку, что их нечего бояться, и подтвердить это своим примером, страх пройдет.
- Драчун. Малыш, который обижает всех – задирает, щиплет, поколачивает. Обращаться к воспитателю бесполезно – не уследит. Родителям лучше поговорить с самим драчуном: строго и жестко, и с его родителями (обязательно в отсутствие малыша, ведь слова в свою защиту он примет за одобрение). Одновременно научить своего малыша защищаться – часто «герои с кулаками» убегают, получив отпор. Если ничего не помогло – лучше сменить группу.
- Скука. Малыш разгадал все головоломки, сложил конструкторы, а сверстники кажутся ему глупыми. Развитого ребенка можно перевести в группу с разницей в полгода. Можно научить его придумывать более сложные игры, принести в сад развивающие игрушки для старшего возраста – пусть остальные дети подтягиваются.
- Сон. Проблемы с послеобеденным сном возникают в последние годы детсадовской жизни – некоторым отдых уже не нужен, кому-то неудобно спать с полным после обеда животом, а кто-то, просыпаясь, чувствует себя разбитым. Не стоит принуждать малыша «спать как все». Лучше обсудить это с воспитателем – хороший педагог найдет ребенку занятие на тихий час. Также можно найти кого-нибудь, кто заберет ребенка после обеда. Хорошо, если таких малышей несколько – родители смогут вместе оплатить приходящую няню.
- Психология. Ребенок в саду становятся вялыми или, наоборот, агрессивными или из-за завышенной/заниженной самооценки сверстники его не принимают. Выход – заняться развитием личности малыша совместно с воспитателями и детским психологом.
- Толпа. Есть дети, которым трудно все время быть в коллективе: вместе есть, спать, переодеваться, даже ходить в туалет – детсад им просто противопоказан. Оптимальный вариант – временно отказаться от сада и обратиться к детскому психологу, который поможет постепенно адаптироваться к многолюдью.
Как узнать, какая из причин сработала в конкретном случае? Спросить у ребенка – часто малыш аргументировано может объяснить, почему ему не нравится в садике. Когда конкретного ответа нет, нужно воспользоваться простейшими психологическими практиками. Если попросить малыша описать, нарисовать или разыграть с куклами день в садике – будут ясны расстановка ролей и модель поведения ребенка в разных ситуациях. Если абстрактные конфликтные ситуации облекать в форму «Когда я ходил в садик, то…», малыш обязательно отреагирует на свою. Если ребенок расскажет о детях в группе, обязательно выявится его отношение к каждому, а его – к ним. Дальнейшее – дело родительской смекалки, терпения и любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.
Как надовести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад. Настраивайте ребёнка на мажорный лат. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и ст...
Как родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.Как вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад
Даны рекомендации родителям как готовить ребенка к поступлению в детский сад. Как вести себя родителям с ребенком,когда он начал впервые посещать ДОУ...
КАК НАДО и НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
Вашему вниманию предоставлен ряд советов, которые помогут более успешно адаптироваться ребенку, когда он впервые начал посещать детский сад...
Ребенок начал посещать детский сад
Адаптация (приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям) к детскому саду – тяжелое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Поступление ребенка в дошкольное образовательное ...
Рекомендации родителям "Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ"Как надо вести родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад"v Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушите ему, что это очень здорово, что он дорос до ...
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.
В родительский уголок....