УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
консультация (средняя группа) на тему

Чикунова Эльмира Асхатовна

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upr._dlya_rechevogo_dyhaniya_na_stend_sentyabr_2015_god.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.C:\Users\Мамулька\Desktop\fon.jpg

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков занимается только логопед!

Также подготовительным этапом является, и дыхательная гимнастика. Здесь на помощь логопедам приходят воспитатели. Они проводят упражнения на развитие речевого дыхания. Для проведения упражнений на развитие речевого дыхания существуют некие правила:

 - Все упражнения выполняются в указанной последовательности, к следующему упражнению можно переходить только после того, как будет освоено текущее упражнение.

 -  Гимнастику нужно проводить в состоянии покоя, можно использовать спокойную музыку или специальную расслабляющую музыку для медитаций.

Техника выполнения упражнений:

воздух набирать через нос

плечи не поднимать

выдох должен быть длительным и плавным

необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Учитель – логопед: I квалификационной категории

Чикунова Эльмира Асхатовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль пальчиковых игр и упражнений в речевом развитии детей

Кисть руки можно отнести к речевому аппарату, а двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой областью мозга.Невропатолог и психиатр В.М. Бехтерев писал, что движе...

"Использование игровых упражнений в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста"

Работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности....

Использование мелкомоторных игр и упражнений в речевом развитии детей дошкольного возраста

Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи....

Использование игровых упражнений в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

В статье рассматриваються варианты использования некоторых игровых упражнений, которые можно использовать в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста....

Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста

Презентация на тему "Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"...

"Роль пальчиковых игр и упражнений в речевом развитии детей"

Кисть руки можно отнести к речевому аппарату. Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию....

«Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"

Имитационная игра - это воспроизведение действий или ситуаций, которые ребенок наблюдает в настоящий момент. Характерной чертой этой технологии  является моделирование жизненно важных профессиона...