Памятка для родителей "Как научить ребенка управлять гневом"
методическая разработка на тему

Медведева Светлана Александровна

В памятке содержится информация о причинах агрессивного поведения детей, о том, как построить свои взаимоотношения с ребенком, о способах и "чудо-вещах", которые помогут дошкольнику справиться с гневом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zlyus_-_kak_spravitsya_s_etim.docx206.66 КБ

Предварительный просмотр:

  Возьми себя в руки                                                                         Попинай подушку

         или куклу «Бобо»

   

   

   Порви газеты или                                                                       Покричи в стаканчик    

 сделай из них мячик

Foto_03       

Что делать в тот момент, когда ребенок разозлился?

Скажите ему:

- Мне кажется, ты очень злишься. Давай я научу тебя правильно злиться. Смотри на меня! Сделай «зверское» лицо. Самое злобное, какое ты только можешь. Не надо корчить рожицы, просто оскаль зубы, сморщи нос, нахмурь брови и напряги все мускулы. А теперь – рычи. Просто без слов, низким звуком из середины живота, рычи: «Р-р-р!».

- А теперь еще и ноги добавим, давай, топочи ногами посильней. Сожми руки в кулаки, но не размахивай ими, как мельница, а потряси возле тела, как будто угрожаешь. И еще добавь звука побольше: «А-а-а-р-г-х!».

Вся тренировка длится не более трех минут.

Что мы сделали? Мы прожили эмоцию телом. Мы ни на кого не нападали, не кидались с кулаками. Мы сначала осознали свое чувство («Я очень злюсь»), назвали его и позволили своему телу прореагировать. После того как эмоция осознана, названа и прожита в теле, она уходит. 

Если этого не сделать, мы начинаем болеть, в теле появляются зажимы и болезненные блоки, приходится глотать таблетки и ходить на массаж. Основная причина головных болей и у детей, и у взрослых – напряжение в задней поверхности шеи, вызванное сдерживаемой агрессией.

Учите управлять ребенка своим эмоциями (с пяти лет) 

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные упражнения

  1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.
  2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.
  3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.
  4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев и другие негативные эмоции в социально приемлемой форме. Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).
  5. В том случае, если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», у него имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, используйте средства «быстрой разрядки»: попросите его быстро побегать, попрыгать, пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; громко спеть любимую песню; покидать мяч об стену;  устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
  6. Предложите воспользоваться «чудо–вещами» для выплескивания негативных эмоций:

Выделите «для разрядки» отдельную «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и введите ребенка в игру-сказку:

Можно сделать куклу «Бобо»: пришить к старой подушке руки и ноги, сделанные из ткани, глаза, рот. Не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет. 

Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми!!!

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как научить ребенка управлять своим поведением"

Часто поведение ребенка требует применения дисциплинарных мер. Но каких ? Многие родители ошибочно считают, что достаточно прикрикнуть на ребенка и он сразу все поймет.К сожалению э...

Как научить ребенка управлять своим поведением

Выступление педагога-психолога на родительском собрании.«Как научить ребенка управлять своим поведением». Расположение родителей: по кругу за расставленными заранее столами, на которых лежат бума...

Как научить ребенка управлять своим поведением.

Эта консультация для родителей о том как правильно управлять своим поведением, как надо создавать правила для детей , чтобы научились подчиняться этим правилам. Знакомит с приемами , объясняет родител...

Как научить ребенка управлять своим поведением.

В данном буклете содержатся практические советы родителям, которые помогут им научить детей управлять своим поведением....

Родительское собрание "Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями"

Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развит...