Консультация для родителей "Я иду в детский сад"
консультация (младшая группа) на тему
Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непростым.
И далеко не все дети готовы к этому событию. Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик? Да и так ли хорошо в детском саду?
Каждому ребенку рано или поздно приходится "социализироваться", т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый этап.
Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_idu_v_detskiy_sad.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я иду в детский сад
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непростым.
И далеко не все дети готовы к этому событию.
Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик?
Да и так ли хорошо в детском саду?
Каждому ребенку рано или поздно приходится "социализироваться", т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый этап.
Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.
Однако, уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение.
К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым.
При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер обучения) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.
В чем же проявляется стресс?
У детей в период адаптации (привыкания) могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
Например, дома просился на горшок - в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается.
Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
К сожалению, многие родители не знают, что эти явления временные, и забирают малыша из сада, так и не дав ему возможности полностью адаптироваться, обвиняя в нерадивости работников детского сада и ругая саму систему "садовского" воспитания в целом.
Проблемы адаптации
От чего же все-таки зависят характер и длительность адаптационного процесса?
1. От возраста ребенка. Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 1 года до 2,5-3 лет;
2. От состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации;
3. От индивидуальных особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка в корне меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны, без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх;
4. От уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо заранее создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.) легче привыкают к дошкольному учреждению;
5. От опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось умение положительно относиться к требованиям старших (идти спать, принимать пищу, убирать за собой игрушки и т.п.).
Итак, уважаемые родители, факторы, влияющие на характер и длительность адаптации Вам известны.
Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно только совместными усилиями!
Как помочь малышу в адаптации?
Что же должны делать родители?
Прежде всего, сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывайте малышу, как нравятся Вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются.
1. Не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада, в который поведете кроху, и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи, характер питания и пр.). В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким, но без излишнего «заласкивания».
"Пустяковая" проблема несамостоятельности может стать едва ли не главной причиной трудной адаптации детей к детскому саду.
Задачу самообслуживания малышу, особенно если ему предстоит уже скоро стать детсадовцем, стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой. Главный принцип - чем проще, тем лучше. Обувь лучше выбирать на липучках.
2. Немалую роль в процессе адаптации ребенка к саду играет осведомленность крохи о жизни детского сада. Поэтому необходимо приводить ребенка в садик заранее - для знакомства с территорией, помещением группы, игрушками, спальней. Не спешите, придите несколько раз. Обсуждайте с ребенком, комментируйте увиденное. Это процесс длительный и может занять пару недель.
3. Для того чтобы помочь малышу преодолеть коммуникативный барьер, целесообразно заранее выучить имя и отчество воспитателя и, придя в сад, представить кроху и воспитателя друг другу.
4. Важно, заранее постараться научить ребенка общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей; подождать, пока другой ребенок поиграет и т.п.). При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют, воспитательница - хорошая и пр.). Дайте время малышу спокойно все осмотреть, покажите, где он будет спать, раздеваться, кушать, играть.
5. Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать в незнакомом месте, в "чужую" кроватку, без мамы, ребенок, безусловно, испытывает стресс едва ли не более сильный, чем вообще сам факт расставания с мамой. Ведь дети относятся ко сну, как ко времени, когда они теряют контроль над окружающей действительностью. Поэтому психологи не рекомендуют в первые дни пребывания в детском саду оставлять ребенка на дневной сон.
В дальнейшем же не забудьте принести из дома "мамозаменителя" - любимую мягкую игрушку малыша, с которой он спит, или просто простынку с "родным запахом"; пижаму, к которой привык кроха (первое время приносите в сад только уже знакомые ему вещи и игрушки, покупку нового отложите на потом), любимую книжку.
Уважаемые взрослые!
Не забывайте, оказывать малышу эмоциональную поддержку и показывать значимость его нового статуса!
Примерная схема адаптации
Рекомендации специалистов-психологов
* Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребенка.
Ваша беседа должна быть эмоционально окрашена.
* Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается, действительно, важным.
* Избегайте вопросов: "Что вы сегодня делали? Что ели? Как ты себя вел? Что вы проходили по...". Спросите: "Вы сегодня рисовали или лепили? На завтрак была каша или омлет? С кем ты играл? Про кого вам читали книжку?" и т.д.
* Безусловно, время пребывания ребенка в детском саду в период адаптации строго индивидуально!
* Однако, не следует в первый же день оставлять малыша надолго.
Специалисты-психологи рекомендуют следующую схему:
* 2-3 дня - на несколько часов. Постарайтесь прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе, кормить его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это прерогатива воспитателя.
* 4-7 день - заберите ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу. Опоздай вы немного, и крохе придется пережить несколько неприятных минут, с тревогой ожидая маму в пустой группе.
* Со вторника 2-й недели (после выходных, в понедельник, все еще более щадящий график) - малыш уходит домой в полдник. И лишь с 3-й недели можно оставлять ребенка на целый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...
Консультация для родителеей
Консультация "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....
Консультация для родителей: «Как охранять детский голос, детские голосовые связки?»
Рекомендации для родителей: "Как охранять детский голос, детские голосовые связки?"...
Консультация для родителеей "Дорожная азбука"
Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....
Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"
Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...