Консультация для родителей "Огород на окне"
консультация (старшая группа) на тему

Опасинская Татьяна Андреевна

В наших краях нет земледелия, и  дети не имеют возможности наблюдать за ростом растений и участвовать в посадке и уходе за ними. Но есть простой выход – огород на подоконнике! Это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_dlya_rod_ogorod_na_okne_8_gr.doc436 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
Тема: Огород на окне

Воспитатель 1квалификационной категории Опасинская Т.А.
Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка. Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой. Наш северный край интересен своей необычной природой, но северное лето очень коротко, а солнечных дней недостаточно, что не позволяет увидеть все краски лета, наблюдать за многообразием растительного и животного мира. 
В наших краях нет земледелия, и  дети не имеют возможности наблюдать за ростом растений и участвовать в посадке и уходе за ними. Но есть простой выход – огород на подоконнике! Это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы. Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. 
Выращивать дома  можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело! 

Несколько подсказок перед началом работы 

  • Внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие
  • Высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности
  • Наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда
  • Выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми. Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.


Проводим занимательные эксперименты вместе с детьми! 

"В почве есть воздух" 
 Цель: показать, что в почве есть воздух. 
Материал:  почва, банка с водой, лупа. 
Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения. 

"Хитрые семена"
 
 Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян. 
Материал:  семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка. 
Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одну фасолину и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее. Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее. «Что внутри» Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям. Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа. Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода. Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие. 

"Живой кусочек" 
Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. 
Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы. 
Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости. Вывод: корнеплоды дают питание для листьев. Наша северная природа не балует нас своим разнообразием, поэтому клумбы с удивительно яркими для северного пейзажа цветами - ярко- розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами, разноцветными виолами и даже хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение. И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда. Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно. 

"Висячие сады" 
Материал: натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель. Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами. 

"Сад душистых трав" 

Материал: керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка. Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения нужно в апреле. Когда потеплеет- вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны. 

Желаю вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми! 



 
Литература 
1. Дыбина О. В. Неизведанное – рядом. М.: Творческий центр, 2001 г. 
2. Большая книга увлекательных занятий для детей. М.: Росмэн, 2010 г. 
3. Мартынова Е.Н.,Сучкова Н.М., Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет. Волгоград: Издательство Учитель, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации "Зеленый мир на окне"

Консультацию можно поставить для родителей....

Консультация "Зеленый мир на окне"

Консультацию можно использовать для родителей....

Консультация " Зелёный мир на окне"

Это конультация для родителей, который  разнообразит общение с ребёнком и поможет воспитывать бережное отношение и уход за комнатными цветами....

Консультация "Организация огорода на окне"

Консультация «Организация огорода на окне» Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земле.В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос ...

консультация "Зеленый мир на окне"

воспитывать любовь к природе...

Консультация "Зеленый мир на окне"

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнат...

Консультация для родителей "Безопасные окна"

Ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон. Как защитить ребенка от падения из окна?...