Детско-родительский проект "Матрешка"
проект (младшая группа) на тему
Содержание проекта направлено на знакомство детей с русской народной игрушкой - Матрешкой, историей ее создания; на получение новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привития любви к народному творчеству, на активное участие в проекте родителей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Матрешка" | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»»
Крутинского муниципального района Омской области.
ПРОЕКТ
«Русская Матрёшка»
для детей второй младшей группы
Разработала: воспитатель
первой квалификационной категории
Засухина А.Л.
ЯНВАРЬ 2016г.
Тип проекта: групповой; краткосрочный; познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Время проведения: последняя неделя января.
Актуальность: в наше время множество разнообразных игрушек и наших детей очень трудно чем-либо удивить. Матрёшка – самая известная русская народная игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрёшка. Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Появление матрёшек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая матрёшка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее.
Проблема: народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Цель: формирование представлений о Матрёшке , как части русской национальной игровой культуры.
Задачи:
- познакомить детей с народной игрушкой - Матрёшка, об истории её возникновения, различных видах матрёшек (Загорская, Семёновкая, Полхов-Майданская);
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- способствовать развитию у детей мышления, речи, мелкой моторики рук, познавательных интересов, ловкости, смекалки;
- познакомить родителей с содержанием игр с матрёшкой, возможность использования матрёшки в разных видах детской деятельности;
- воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
- воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Предполагаемый результат: дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрешкой, историей ее создания; получение новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к народному творчеству.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества "Мы весёлые матрёшки".
Проект включает в себя три этапа:
Первый этап. Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор литературы, иллюстраций;
- подбор материалов для изобразительной деятельности;
- составление перспективного плана.
Второй этап. Основной: реализация проекта.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимные моменты:
ВХЛиФ:
- чтение стихов, русских народных потешек, песенок, загадывание и отгадывание загадок о матрёшке.
Познавательно-исследовательская и социально-коммуникативная деятельность:
- эксперементирование: "Тонет - не тонет", "Лёгкая - тяжёлая", "Твёрдая - мягкая".
- дидактические игры: "Хоровод Матрёшек", "Найди такую же", "Больше - меньше", "Что делают Матрёшки?", "Одна - много";
- пальчиковая гимнастика: "Мы Матрёшки вот такие крошки".
Конструктивно-модульная деятельность:
- "Домик для Матрёшки";
- "Ворота для большой и маленькой Матрёшки".
Музыкальная деятельность:
- пение песни "Мы весёлые Матрёшки".
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевая игра "У Матрёшки новоселье".
Двигательная деятельность:
- подвижная игра "1,2,3 - к Матрёшке беги";
- игра малой подвижности "Где спряталась Матрёшка?"
- хороводная игра "Ходим, ходим хороводом".
Непосредственно образовательная деятельность.
- познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (познавательное развитие + речевое развитие) "Разные Матрёшки";
- коммуникативная деятельность (речевое развитие + социально-коммуникативное развитие) "Составление описательного рассказа о Матрёшке";
- изобразительная деятельность (лепка) (Художественно-творческое развитие + познавательное развитие) "Матрёшка";
- познавательно-исследовательская (окружающий мир) (познавательное развитие +художественно творческое развитие) "Матрёшка - любимая игрушка".
Работа с родителями:
- консультация "Появление Матрёшки на Руси";
- консультация "В какие игры можно играть с Матрёшкой".
Третий этап. Заключительный:
- оформление фоторепортажа с детьми;
- НОД по теме "Матрешка – любимая игрушка";
- оформление выставки детского творчества "Мы весёлые Матрёшки";
- подведение итогов.
Литература:
1. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга для воспитателей и родителей – М.: «Просвещение» 1992г.
2. КазаковаТ.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1996г.
3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей – М.:Просвещение 1986г.
4. Мосалова Л.Л. Я и мир: пособие для воспитателей – Детство-пресс Санкт-Петербург 2011г.