Консультация для родителей
консультация на тему

Шахова Татьяна Владимировна

"Игры с мячом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С МЯЧОМ

Главной целью для человека является его здоровье.

Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. А двигаются дети мало. Одним из способов восполнение вынужденного дефицита движения является мяч. Учёные и врачи многих стран считают, что игры и упражнения с мячом способствуют физическому развитию детей, благотворно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствуют гармоничному развитию всех мышц, закреплению разнообразных двигательных навыков, выработке правильной осанки. То есть игры и упражнения с мячом – это ценное средство развития координации, выносливости, быстроты и ловкости.

Различные упражнения и игры с мячом вовлекают в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи, головы. Это значит, что происходит гармоничное развитие всего тела.

Игры с мячом известны с древних времён. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом, он его привлекает. Выбор мячей достаточно широк: мячи разного размера, цвета, качества. Как правило, ребёнка привлекают мячи яркие, прыгучие, лёгкие.  С ними можно бегать, прыгать,  поупражняться в ловкости, быстроте, гибкости.

Бросание и ловля – более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Важно оценить направление полёта мяча, силу броска.

Полезно подбрасывать мяч вверх.

Катание – тренирует мышцы пальцев и кисти.

Метание вдаль, в цель характеризуется широкими и активными движениями рук, ног, туловища, что способствует профилактике нарушения осанки, развивает координацию движений, опорно-двигательный аппарат.

Игры с мячом способствуют развитию не только силы, точности движений, ловкости, быстроты реакции, развитию глазомера; общей и мелкой моторики, но также  освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях; само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен другому ребёнку, формирует произвольное внимание;  игры с мячом нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

Практические упражнения

  • Подбросить мяч вверх, поймать двумя руками.
  • Подбросить мяч вверх, дать ему упасть, после отскока поймать.
  • Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, поймать.
  • Ударить мяч о землю, поймать его после отскока.        
  • Ударить мяч о стенку, поймать двумя руками после отскока от земли.
  • Ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.
  • Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.
  • Перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы.
  • Перебрасывать мяч друг другу с ударом об пол.
  • Перебрасывать мяч через сетку.
  • Бросить мяч вдаль любым способом: из-за головы, от плеча, снизу.
  • Прокатить мяч, чтобы сбить кегли, кубики, фигурки.
  • Прокатить мяч между двумя параллельными линиями; между ножками стула.
  • Ударом ноги по мячу сбить кеглю /расстояние 1-3м/
  • Ударом ноги по мячу забить мяч в ворота.
  • Отбивание мяча на месте правой, левой рукой и поочерёдно – правой-левой.
  • Отбивание мяча правой или левой рукой в движении.
  • Бросать мяч в корзину одной или двумя руками /расстояние 1-3м/
  • Метание мяча в вертикальную цель: ствол дерева, пометка на стене и др.
  • Метание мяча вдаль на максимальное расстояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...