"Круглый стол" с родителями
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Родители-мои единомышленники. После каждой встречи нам есть чем поделиться с другими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_s_roditelyami-razvitie_samostoyatelnosti.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с родителями
«Развитие детской самостоятельности и инициативы»
Участники «круглого стола»: Бугрова О.С., Казакова Н.Г., Горчакова Г.В., Вышегородская Е.А., Корчукова Л.Ф., Иванова Е.В., Никитин И.Н., Русских В.И.
-Все мы хотим, чтобы наш ребенок был самостоятельным и инициативным. Но что мы понимает под словом «самостоятельность»?
Такой вопрос был задан родителям подготовительной группы - участникам «круглого стола», который состоялся 26 ноября.
Последовали ответы родителей:
-Самостоятельность – это, когда ребенок сам без напоминаний взрослого делает какие-то действия (например: моет руки перед едой, убирает на место игрушки, одевается без помощи родителей);
-Самостоятельность –это когда ребенок имеет свое мнение и может его выразить словами;
-Самостоятельность –это когда ребенок знает чего он хочет и добивается цели;
-Самостоятельность –это когда ребенок умеет себя занять игрой или делом;
_Самостоятельность –это когда ребенок проявляет инициативу, предлагает чем-то заняться, может организовать свою деятельность.
Вместе с педагогами родители пришли к выводу о том, что самостоятельность это – не любое действие в одиночку, а осмысленное и социально приемлемое действие, продукт приобретения навыков и знаний от взрослых + собственная инициатива ребенка.
Далее участники встречи рассуждали о том, нужно ли развивать самостоятельность у детей дошкольного возраста или это лучше делать, когда ребенок пойдет в школу.
Опытные родители, у которых есть старшие дети (школьники) на своих примерах объяснили необходимость формирования самостоятельности именно в дошкольном возрасте. Оказалось, что несамостоятельность ребенка заметна, становится именно тогда, когда он идет в первый класс, а пока он ходит в детский сад должного внимания этому родители не уделяют. Были приведены примеры из опыта: первоклассник не умеет сам одеться ( не знает где взять свои вещи), забывает вещи в школе, не умеет разогреть себе обед, переодеться и повешать свои вещи в шкаф, не садиться без мамы за уроки, не может собрать портфель, не знает как позвонить однокласснику, как обратиться к учителю с просьбой и т.д.
Вместе пришли к выводу, что навыки самообслуживания и коммуникативные навыки необходимо формировать до школы.
Возник вопрос: как это делать?
В поисках ответа на данный вопрос наметились несколько ступеней развития детской самостоятельности на примере чтения:
1.Действие делает родитель (если родители не читают книги, то ожидать, что ребенок полюбит читать не стоит)
2.Ребенок делает с помощью взрослого (читают сказку по очереди: одно предложение мама, второе-ребенок и т.д)
3.Ребенок делает действие сам с подсказкой взрослого (мама или папа просит ребенка ему почитать)
4.Ребенок дома делает сам без подсказки взрослого (берет книжку и сам читает)
5.Ребенок использует это действие в подобной ситуации в другом месте (читает книжку, находясь у бабушки в гостях)
6.Ребенок использует действие в непривычной ситуации в другом месте (берет книжку с собой в поликлинику и читает сидя в очереди к врачу)
Родителями и педагогами были предложены варианты поддержки детской инициативы и самостоятельности в чтении книг:
*мама записала ребенка в библиотеку;
*покупает книгу по просьбе ребенка;
*выписывает любимый детский журнал;
*перед сном каждый день читает книгу ребенку;
*ребенок читает книгу по просьбе мамы;
* мама и ребенок читают по очереди: 1-епредложение-мама, 2-е ребенок
*мама просит рассказать прочитанное, вместе обсуждают.
Таким образом, самостоятельность есть всегда продукт подчинения требованиям взрослых и одновременно собственной инициативы ребенка. И чем лучше, глубже, осмысленнее освоил ребенок правила поведения, тем шире у него возможности инициативно и самостоятельно применять их в новых, разнообразных условиях жизни.
Важными показателями социальной компетентности ребенка являются произвольность – умение управлять своим поведением в соответствии с представлениями, правилами, нормами; умение выстраивать отношения сотрудничества в процессе обучения и воспитания; компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; навыки самоорганизации, умение работать в коллективе. Частью социальной компетентности является компетентность ребенка в бытовой сфере.
Трудолюбие и самостоятельность, развитая способность к саморегуляции создают благоприятные возможности для развития детей дошкольного возраста и вне непосредственного общения с взрослыми или сверстниками. Речь, в частности, идет о способности детей этого возраста часами в одиночку заниматься любимым делом. В этом возрасте важно обеспечить ребенка различными дидактическими развивающими играми.
Показателями самостоятельности старшего дошкольника выступают: стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умение поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели, а также способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.
Самостоятельность формируется как нравственно-волевое качество. В старшем дошкольном возрасте, она связана с воспитанием у детей способности, управлять своим поведением, проявлять полезную инициативу, настойчивость в достижении цели и результата деятельности. Она предполагает умение руководствоваться в действиях нравственными представлениями о правилах поведения (не подавлять инициативу менее самостоятельных сверстников, учитывать их интересы, проявлять взаимопомощь, делиться с товарищами своими знаниями, научить тому, что умеешь сам). Задача родителей — придать поведению дошкольников нравственный характер и направленность.
Педагог-психолог: В.И.Русских
Уважаемые родители, приглашаем вас на встречу за «круглым столом», которая состоится 26 ноября (в четверг) в 17.00.
Тема встречи: «Развитие детской инициативы и самостоятельности».
Мы вместе подумаем и ответим на следующие вопросы:
1.Что такое самостоятельность, инициативность?
2.Нужно ли развивать самостоятельность у детей дошкольного возраста, зачем?
3.Как мы(взрослые) развиваем самостоятельность и поддерживаем инициативность ребенка?
4. Что умеют делать наши дети в детском саду и дома самостоятельно? (играть, общаться, соблюдают правила личной гигиены, правила поведения, задают вопросы, придумывают объяснения явлениям природы и поступкам людей и т.д.)
Уважаемые родители, приглашаем вас на встречу за «круглым столом», которая состоится 26 ноября (в четверг) в 17.00.
Тема встречи: «Развитие детской инициативы и самостоятельности».
Мы вместе подумаем и ответим на следующие вопросы:
1.Что такое самостоятельность, инициативность?
2.Нужно ли развивать самостоятельность у детей дошкольного возраста, зачем?
3.Как мы(взрослые) развиваем самостоятельность и поддерживаем инициативность ребенка?
4. Что умеют делать наши дети в детском саду и дома самостоятельно? (играть, общаться, соблюдают правила личной гигиены, правила поведения, задают вопросы, придумывают объяснения явлениям природы и поступкам людей и т.д.)
Уважаемые родители, приглашаем вас на встречу за «круглым столом», которая состоится 26 ноября (в четверг) в 17.00.
Тема встречи: «Развитие детской инициативы и самостоятельности».
Мы вместе подумаем и ответим на следующие вопросы:
1.Что такое самостоятельность, инициативность?
2.Нужно ли развивать самостоятельность у детей дошкольного возраста, зачем?
3.Как мы(взрослые) развиваем самостоятельность и поддерживаем инициативность ребенка?
4. Что умеют делать наши дети в детском саду и дома самостоятельно? (играть, общаться, соблюдают правила личной гигиены, правила поведения, задают вопросы, придумывают объяснения явлениям природы и поступкам людей и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей "Каков он успешный родитель?"
Активизация детско-родительских отношений...
Круглый стол родителей с детьми.
Круглый стол родителей с детьми.Тема: Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье....
КОНСПЕКТ КРУГЛОГО СТОЛА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ТЕМЕ: «ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЗОЖ, Работа с родителями...
Круглый стол. Родители детей младшей группы. тема: Адаптация.
Вашему вниманию предлагается текст выступления психолога детского сада на родительском собрании в младшей группе при первом знакомстве перед началом учебного года....
Круглый стол родители-дети "Посели добро в своем сердце"
Круглый стол родители-дети "Посели добро в своем сердце"...
«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).
laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....
Работа с родителями Круглый стол для родителей: «Ваш ребенок идет в школу: Интеллектуальная готовность»
Интеллектуальная готовность к школеРодители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причи...