Как готовить ребенка к школе
консультация на тему
Незатейливые рекомендации помогут вам с помощью игр подготовить ребенка к школе в речевом отношении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как готовить ребенка к школе | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Как готовить ребенка к школе
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Это очень ответственный этап в его жизни: появятся новые обязанности, откроются новые горизонты. Хочется, чтобы на его пути не встретилось «рифов» и «подводных камней». Для успешного овладения письмом и чтением дошкольник должен уметь:
-различать на слух фонемы родного языка – (б – п, т – д, к – г, с – ш, р – л и т.д.); правильно их произносить;
-осуществлять звуковой анализ и синтез слогов и слов;
-делать анализ предложения – определять количество слов в предложении;
Несформированность какой – либо операции приводит к возникновению дисграфии и дислексии (нарушение чтения и письма)
Для успешного овладения письменной речью можно воспользоваться играми и упражнениями, которые можно проводить родителям с ребенком дома .
Занятия должны быть кратковременными – по 10 – 15 минут.
Очень важно, чтобы начатое задание было выполнено ребенком до конца.
Не забывайте хвалить ребенка – это хороший стимул в работе. У ребенка появится настроение и желание заниматься.
Во время занятий будьте терпеливы.
Позвольте пожелать вам успехов, уважаемые родители, и напомнить, что благополучие ваших детей в ваших руках.
1.Игра «Волшебный дартс»
Ребенку предлагается метать дротики в круг (для этого купите в магазине игрушек дартс)
Если дротик попадет на синий сектор – придумать слово, которое начинается на твердый согласный (сом, кот, носки, мышка, шина и т.д.).
Если в зеленый сектор – придумать слово на мягкий согласный (сетка, кит, нитки, месяц, чемпион и т.д.)
Если в красный сектор – слово должно начинаться с гласного звука (а, у, и, о, э).
2.Игра «Художник»
Ребенок рисует картину по инструкции.
«Нарисуй елочку в центре листа, над елочкой – птичку,
справа от елочки – грибок, между елочкой и грибком – цветок,
на цветке – бабочку, в верхнем левом углу – солнышко,
в нижнем правом углу – дерево, в нижнем левом углу – зайчика,
в верхнем правом углу – облако и т.п.»
Затем ребенок может составить рассказ по картинке.
3.Игра «Забавные считалки»
1 вариант: Ребенок учит считалку, ограничивая каждое слово хлопком или взмахом руки.
Серый зайка вырвал травку, положил ее на лавку.
Кто травку возьмет, тот и вон пойдет.
-Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел месяц погулять.
А за месяцем луна – оставайся ты одна.
2 вариант: Ребенок повторяет вслед за взрослым считалку по слогам.
Взрослый: - Пусть повторит за мной язык
Такое слово боровик.
А теперь наш язычок
Скажет: «Чики- чики – чок!»
Ребенок: Пусть пов – то – рит за мной я – зык
Та – ко – е сло – во бо – ро – вик
А те – перь наш я - зы – чок
Ска – жет: «Чи – ки , чи – ки, чок!»
Взрослый: Сел на дудочку сверчок
Начал дырочки считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Ребенок: Сел на ду – доч – ку свер – чок
На – чал ды – роч – ки счи – тать
Раз, два, три, че – ты – ре , пять.
3 вариант: Взрослый произносит считалку по слогам, а ребенок повторяет ее, соединив слоги в слова.
4.Игра «Волшебный мешочек»
В мешочек складываются небольшие предметы (игрушки). Ребенок на ощупь должен узнать предмет, сосчитать, сколько звуков и слогов в его названии, рассказать об этом предмете – величина, форма, материал, из которого сделан предмет).
2 вариант: В мешочек складываются буквы. Ребенок на ощупь узнает буквы и придумывает слово. Когда он возьмет определенное количество букв, то составляет из них новые слова.
5.Игра «Составь предложение»
Взрослый бросает мяч ребенку, произносит слова.
Например: Девочка, играть.
Ребенок, поймав мяч, произносит предложение: Девочка играет.
6.Игра «Веселый язычок»
Взрослый читает стихотворение и выполняет движения органами артикуляции(губами, языком, нижней челюстью)
-Язычок знаком вам, дети,
Мы его с улыбкой встретим (широко улыбнуться, растянуть губы)
-Это язычок пришел (приоткрыть рот, высунуть язык)
-Вправо он сейчас пошел (тянуть кончиком языка к правому уху)
-Все, что нужно увидал и налево зашагал (тянуть кончик языка влево)
-Погулял совсем немножко, широко открыл окошко (широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.)
-Он окно не закрывает, кверху кончик поднимает (кончик языка тянуть к носу, рот широко открыт)
-Он окно не закрывает, книзу кончик опускает (рот широко открыт, кончик языка тянется к подбородку)
-Язычок не устает, тянется теперь вперед (рот открыт, кончик языка высовывается изо рта и вытягивается вперед)
-В прятки поиграть он рад: отступает шаг назад (рот приоткрыт, язык оттягивается вглубь рта)
-Поиграл с тобой он в прятки и помчался на лошадке (пощелкать языком. Рот широко открыт, губы в улыбке)
-Говорит он: «До свиданья!»
Тебе машет на прощанье (Рот широко открыт, губы в улыбке. Кончик языка широкий, закрывает попеременно то верхнюю, то нижнюю губу)
7.Игра «Оденем кукол»
Ребенок придумывает имя куклам – из 2 слогов (например, Нина), из трех слогов (Наташа)
Затем распределяет вещи: Нине – все вещи, названия которых состоят из 2 частей ( блуз - ка, юб- ка, туф – ли…
Наташе – вещи, названия которых состоят из трех частей (панама, сарафан, сапоги …)
Можно называть цвет одежды, действия куклы – гладит, сушит, стирает…
8.Игра «Что вокруг нас?»
1 вариант: На прогулке или дома ребенок отыскивает вокруг себя то, что имеет в названии одну часть(слог) – шар, мяч, шкаф стол …; 2 части – забор, кусты, цветы…
3 части – качели, тарелка…
2 вариант: Ребенок отыскивает то, что имеет определенное количество звуков:
Три звука – дом, кот,
Четыре звука – луна, стол …
Пять звуков – чашка, ложка…
9. Игра «Раскрась, не ошибись»
Ребенок раскрашивает предметы желтым цветом – если в слове слова со звуком «Ж»,
Зеленым – если в слове есть звук «З»
Можно поднимать кружочки такого цвета.
Слова: ваза, роза, жираф, желудь, жилет, флажок, звезда, пижама, кружок, мимоза, гвоздика.
10. «Развиваем пальчики – развиваем речь»
Ребенок придумывает слова на определенный звук. За каждое слово он кладет в бутылочку пуговицу. Когда все пуговицы собраны – бутылочка закрывается завинчивающейся крышкой.
Дальше придумываем предложение с определенным количеством слов, каждое слово начинается на один и тот же звук (Стакан сока стоит на столе)
11. Игра «В зоопарке»
Раздели игрушки на две группы – с мягким и твердым звуком в начале слова.
1 группа: кот, конь, волк, жираф – все звуки в начале слов – твердые.
2 группа – медведь, лев, кит, верблюд.
12. «Цепочка»
Придумать слово так, чтобы последний звук в названии одного предмета стал первым звуком в названии другого предмета.
Например: автобус – стул – лампа – аист – танк …
Задания и игры могут быть придуманы вместе с ребенком в дополнение к тем, которые представлены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»
К началу школьного обучения у ребенка должна быть достаточно зрелой эмоци...
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
как готовить ребенка к школе?
Как подготовить ребенка к школе, как ему помочь? Советы родителям...
Нужно ли готовить ребенка к школе!
Нужно ли готовить ребенка к школе...
Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»
Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до пос...
Почему теперь нужно готовить ребенка к школе, на сколько сегодня это важно и действительно ли нужно?
Мы живём в такое время, когда образовательная система предъявляет очень высокие требования к будущим первоклассникам. Сейчас уже недостаточно снабдить ребёнка букварем, ручкой и линейкой - он должен б...
Готовьте ребенка к школе.
Чтобы ребенок мог успешно учиться, к моменту поступления в школу у него должны быть достаточно хорошо развиты те системы и функции организма, которые начинают испытывать повышенную нагрузку с са...