Родительское собрание в средней группе «Мы и наши дети».
консультация (средняя группа) по теме
Разработка родительского собрания направлена на улучшение взаимопонимания между родителями и детьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе «Мы и наши дети».
Цель: улучшение взаимопонимания между родителями и ребенком.
Ход собрания:
- Упражнение «Угадай, какой я была в детстве».
Все участники сидят в кругу. Каждый должен предположить, каким ребенком был его сосед слева: можно попытаться угадать черты характера, поведения, а можно и внешность. Тот, о ком идет речь, отвечает, насколько верны предположения. Завершает упражнение общий круг – участники обмениваются впечатлениями.
- Упражнение «О чем вы мечтали, будучи ребенком и о чем мечтают ваши дети».
Родители рассказывают, о своих детских мечтах и мечтах своих детей. Затем воспитатели зачитывают высказывания детей (предварительная работа). Затем в общем кругу обсуждается, насколько похожи и чем различаются желания детей и родителей. Участники рассказывают, что удивило, и было неожиданным для них, и как можно помочь ребенку в воплощении его мечты.
- Мини-лекция «Стили воспитания».
Психологи выделяют четыре основных стиля воспитания: авторитарный, гиперопекающий, попустительский и демократичный.
Авторитарный – самый распространенный и привычный стиль воспитания в нашей стране. Покорность и послушание – вот те каче5ства, которые наиболее ценятся авторитарными родителями. Взрослый хорошо представляет, каким должен быть ребенок и прилагает максимум усилий, чтобы приблизить его к «идеалу». Множество запретов, неуступчивость, излишняя требовательность – основные составляющие авторитарных отношений. Родители четко контролируют все сферы жизни ребенка, требуют от него беспрекословного подчинения. Последствием такого стиля воспитания могут быть два варианта развития личности ребенка:
- Он будет таким же, как родители, доминирующим и авторитарным, возможно, агрессивным, не терпящим возражений и сомнений в своей правоте.
- Ребенок вырастет пассивным человеком, не имеющим собственного мнения и не осознающим собственных желаний.
Гиперопекающий – родители стремятся полностью оградить ребенка от всех трудностей, постоянно тревожатся о его здоровье, выполняют все его желания. Эмоциональная близость очень тесная, родители просто душат ребенка своей заботой, чрезмерно контролируя его жизнь. Любое проявление инициативы и самостоятельности подавляется. Варианты развития личности следующие:
- Инфантильный, беспомощный человек, не способный принимать решения. Он будет постоянно нуждаться в сильном лидере, руководящем его жизнью.
- Капризная истероидная личность, стремящаяся манипулировать окружающими, эгоистичная и высокомерная.
И в первом и во втором вариантах высока вероятность развития алкоголизма, наркомании, игровой зависимости.
Попустительский – проблемы воспитания не являются для взрослого первостепенными, он представляет ребенку много свободы. Родитель считает, что формирует у ребенка самостоятельность и раскованность поведения, а по сути, это тактика невмешательства и равнодушия. Свои проблемы ребенку приходится решать самому. В этих отношениях нет доверия и эмоциональной связи. При попустительском стиле воспитания возможны следующие варианты развития:
- Ребенок вырастет самостоятельным, но эмоционально холодным, не способным строить близкие отношения с людьми, заботиться и них.
- Это будет человек «без тормозов», считающий, что ему все позволено, не умеющий учитывать интересы и потребности окружающих.
Демократический – взрослый осознает, что личность ребенка уникальна, и готов уважать ее. Он понимает, какие требования необходимо диктовать, а какие – обсуждать. Позиция воспитания гибкая, родитель может пойти на компромисс, он учитывает мнение ребенка. Взрослый хочет видеть своего малыша самостоятельным и бережно помогает ему стать таким. У ребенка есть право на ошибки, исследовательское поведение поощряется. В семье царит атмосфера сотрудничества, принятия, тепла и поддержки. При таком стиле воспитания ребенок вырастает хорошо адаптированным, самостоятельным, ответственным, уважающим себя и других.
- Мастер-класс для родителей
Мастер-класс проводит один из родителей, с которым заранее воспитатели обсуждали тему. Родители выполняют несложную поделку, которую затем подарят своему ребенку.
Литература
Журнал «Дошкольная педагогика» №1 (96) /январь/ 2014. Шевченко О.В., Рунева И.А. Нетрадиционные формы работы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлече...
конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"
Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием самостоятельности ребёнка нужно начинать заним...
Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»
Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...
Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»
подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка....
Родительское собрание в старшей группе. «Мы и наши дети ».
Родительское собрание в старшей группе. «Мы и наши дети »....
Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи наших детей»
quot;Развитие речи детей в старшей группе"Цель: Повышения уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media"...
Презентация к родительскому собранию в средней группе: "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"
Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способ...