консультация для родителей" Развитие творческих способностей у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вискова Елена Юрьевна

Культура поведения

Дети придя в школу будут знакомиться с основными правилами здоровьесбережения,  они будут учить бережно относиться к общественному имуществу , соблюдать частоту и порядок в общественных местах ,в своем дворе ,доме ,подъезде , лифте .

…Пожалуйста поговорите с вашим ребенком о том , для чего очень важно соблюдать чистоту и порядок в общественных местах.

…обратите внимание вашего ребенка на состояние вашего двора, дома , подъезда , лифта, их стен.

…научите вашего ребенка:

-соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своем дворе, доме, подъезде лифте;

-не писать не рисовать, на стенах домов ,подъезда;

-следить , чтобы младшие дети не совершали эти действия .

Личным примером научите вашего ребенка соблюдать эти требования.

Чтобы ваш ребенок всегда выглядел опрятно, научите его :

-2раза в день частить зубы;

-ежедневно принимать душ;

-ухаживать за своей одеждой и обувью;

-менять ежедневно нижние белье, носки;

-всегда иметь при себе чистый носовой платок, зеркало, расческу ;

-содержать в порядке свою прическу .Мы благодарим вас и просим продолжить обучение ребенка основными правилами  личной и общественной гигиены.

НАВЫКИ ЭТИКЕТА

1.Срверовка стола и поведение за столом:

-знать разнообразные варианты сервировки стола ;

-уметь пользоваться столовыми  приборами ;

-непринужденно сохранять правильную осанку;

-знать какими приборами нужно пользоваться во время еды ,уметь это делать;

-владеть основными оформления праздничного стола ,уметь складывать тканевые салфетки разнообразными способами .

2.культура внешнего вида :

-одеваться в соответствии с модой ,но с учетом своих индивидуальных особенностей и чувства меры;

-поддерживать свою одежду и обувь в частоте и порядке ;

-уметь самостоятельно причесываться.

3. Речевой этикет  :

-уметь обратиться с просьбой;

Знать правила ведения разговора по телефону;

-во время приветствия и прощания использовать разнообразные формулы вежливости.

4. Поведение в общественных местах:

-уметь вести себя в театре, кинотеатре ,на выставке, в музее, кафе;

-знать основные правила поведения в школе, библиотеке.

5.Поведение в разнообразных ситуациях:

-уметь во время знакомства представлять другого ;

-выбирать подарки и их преподносить;

-уметь принимать гостей и быть гостем.

Консультация для родителей.

1.    Принимать ребенка таким ,  какой он есть, и любить его.

2.    Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день .

3.    Выражать недовольство отдельными действиями ребенка ,но не ребенком в целом.

4.    Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда его поддерживать его. Чаще хвалить.

5.    Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

6.    Наказанье не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

7.    Наказывая ребенка лучше лишить его хорошего , чем сделать ему плохо.

8.    Если сомневаетесь наказывать или не наказывать – не наказываете.

9.    За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.

10.                       Ребенок не должен бояться наказания .

11.                       Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания- сообщайте ему об этом.

12.                       Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

13.                       Положительное отношения к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

14.                       Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

 

       ТЕМА: ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (Старшая группа)

 

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени с ее характерными признаками, учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью, вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы, и бережному отношению к природе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картины с изображением осенних пейзажей,листья разных деревьев,веточка тополя,веночек из осенних листьев, магнитофон, игрушка Буратино, магнитофон.

        -Дети какое у вас настроение?

        -У меня то-же хорошее!

        Загадывание загадки.       

                                            Пусты поля,

                                            Мокнет земля,

                                            День убывает,

                                            Когда это бывает?

        Беседа воспитателя с детьми. Вот и вступила в свои прова красавица осень.

        Стук в дверь внезапно появился Буратино, весь в слезах.

-Я получил двойку за сочинение, ребята, помогите разобраться!

        Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях  зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег и дети лепят снежную бабу.

        Дети ищут ошибки. Какой сейчас месяц? Сколько всего осенних месяцев? Как греет солнце? Бывают ли грибы осенью?

        Осень очень красива и много стихов посвещенно осени.

        Послушайте стихотворение Тютчева Ф. И. - "Есть в осени первоначальной..."

        Дети то-же читают стихи о осени.

        Игра "Что нам осень принесла" (выбирается осень).

Здравствуй, осень!

Хорошо что ты пришла.

У тебя мы осень спросим,

Что с собою принесла?

-Принесла я вам муки!

-Значит будут пирожки!

-Принесла я вам гречки!

-Каша будет в печке!

-Принесла вам овощей!

-И для каши и для щей!

-Рады ли вы грушам?

-Мы их впрок насушим!

-А уж яблоки что мед!

-На варенье и компот!

-Принесла и меду!

-Полную колоду?

-Ты и яблок ,ты и меду,

-Ты и хлеба принесла.

-А хорошую погоду

-Нам в подарок принесла?

-Дождику вы рады?

-Не хотим,не надо!

(Дети разбегаются)

        Раньше всего начинает желтеть липа. "Мигнула липа пестрым листом-осень позвала". Предлагаю рассмотреть веточку тополя. В том месте, где черешок сидит на ветке (показать детям) образуется дряблый поясок-лист доже в безветренную погоду отрывается и падает на землю.

        Русский народ был очень примечательный о н много наблюдал, есть много поговорок.
        Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

        Сильный ветер во время дождя - к хорошей погоде.

        Весною дождь растит, а осенью - гноит.

        Появились комары поздней осенью - к мягкой зиме.

        Дети говорят, как они  их понимают. Давайте мы тоже будем наблюдать за природой.

        Игра "Закончи предложение".

- Летом дни длинные, а осенью - ... (короче).

- Летом ночи короче, а осенью - ... (длиннее).

- Летом дождь теплый, а осенью - ...(холодный).

        Звучит музыка ("Осенний этюд"). Дети садятся на ковер с закрытыми глазами представляют, что пришли в осенний лес. Затем рассказывают Буратино о том, что видели.

-"Теперь я понял, какие приметы осени есть в природе".

        На этом заканчивается наше путешествие по лесу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ

Как же всё-таки помочь ребенку развить свои творческие способности? Об этом материал консультации....

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх»

«Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра – особая, суверенная сфера жизни ребенка, которая компенсирует ему все ограничения, с...

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В консультации представлена информация для воспитателей ДОУ о том, каие литературные игры (и в какой форме) можно проводить в группе с детьми старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"

    Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их.С чего и как начать развитие творческих способностей? Какие условия необходимо со...

Консультация для родителей. Особенности творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Консультация для ролителей.Творческие способности детей старшего дошкольного возраста....

Консультация «Развитие творческих способностей у детей. Одаренные дети»

    Психологами доказано, что умственная работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а пото...