консультация для родителей" Развитие творческих способностей у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Культура поведения
Дети придя в школу будут знакомиться с основными правилами здоровьесбережения, они будут учить бережно относиться к общественному имуществу , соблюдать частоту и порядок в общественных местах ,в своем дворе ,доме ,подъезде , лифте .
…Пожалуйста поговорите с вашим ребенком о том , для чего очень важно соблюдать чистоту и порядок в общественных местах.
…обратите внимание вашего ребенка на состояние вашего двора, дома , подъезда , лифта, их стен.
…научите вашего ребенка:
-соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своем дворе, доме, подъезде лифте;
-не писать не рисовать, на стенах домов ,подъезда;
-следить , чтобы младшие дети не совершали эти действия .
Личным примером научите вашего ребенка соблюдать эти требования.
Чтобы ваш ребенок всегда выглядел опрятно, научите его :
-2раза в день частить зубы;
-ежедневно принимать душ;
-ухаживать за своей одеждой и обувью;
-менять ежедневно нижние белье, носки;
-всегда иметь при себе чистый носовой платок, зеркало, расческу ;
-содержать в порядке свою прическу .Мы благодарим вас и просим продолжить обучение ребенка основными правилами личной и общественной гигиены.
НАВЫКИ ЭТИКЕТА
1.Срверовка стола и поведение за столом:
-знать разнообразные варианты сервировки стола ;
-уметь пользоваться столовыми приборами ;
-непринужденно сохранять правильную осанку;
-знать какими приборами нужно пользоваться во время еды ,уметь это делать;
-владеть основными оформления праздничного стола ,уметь складывать тканевые салфетки разнообразными способами .
2.культура внешнего вида :
-одеваться в соответствии с модой ,но с учетом своих индивидуальных особенностей и чувства меры;
-поддерживать свою одежду и обувь в частоте и порядке ;
-уметь самостоятельно причесываться.
3. Речевой этикет :
-уметь обратиться с просьбой;
Знать правила ведения разговора по телефону;
-во время приветствия и прощания использовать разнообразные формулы вежливости.
4. Поведение в общественных местах:
-уметь вести себя в театре, кинотеатре ,на выставке, в музее, кафе;
-знать основные правила поведения в школе, библиотеке.
5.Поведение в разнообразных ситуациях:
-уметь во время знакомства представлять другого ;
-выбирать подарки и их преподносить;
-уметь принимать гостей и быть гостем.
Консультация для родителей.
1. Принимать ребенка таким , какой он есть, и любить его.
2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день .
3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка ,но не ребенком в целом.
4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда его поддерживать его. Чаще хвалить.
5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
6. Наказанье не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
7. Наказывая ребенка лучше лишить его хорошего , чем сделать ему плохо.
8. Если сомневаетесь наказывать или не наказывать – не наказываете.
9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.
10. Ребенок не должен бояться наказания .
11. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания- сообщайте ему об этом.
12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
13. Положительное отношения к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
14. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребенка!
ТЕМА: ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (Старшая группа)
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени с ее характерными признаками, учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью, вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы, и бережному отношению к природе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картины с изображением осенних пейзажей,листья разных деревьев,веточка тополя,веночек из осенних листьев, магнитофон, игрушка Буратино, магнитофон.
-Дети какое у вас настроение?
-У меня то-же хорошее!
Загадывание загадки.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
Беседа воспитателя с детьми. Вот и вступила в свои прова красавица осень.
Стук в дверь внезапно появился Буратино, весь в слезах.
-Я получил двойку за сочинение, ребята, помогите разобраться!
Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег и дети лепят снежную бабу.
Дети ищут ошибки. Какой сейчас месяц? Сколько всего осенних месяцев? Как греет солнце? Бывают ли грибы осенью?
Осень очень красива и много стихов посвещенно осени.
Послушайте стихотворение Тютчева Ф. И. - "Есть в осени первоначальной..."
Дети то-же читают стихи о осени.
Игра "Что нам осень принесла" (выбирается осень).
Здравствуй, осень!
Хорошо что ты пришла.
У тебя мы осень спросим,
Что с собою принесла?
-Принесла я вам муки!
-Значит будут пирожки!
-Принесла я вам гречки!
-Каша будет в печке!
-Принесла вам овощей!
-И для каши и для щей!
-Рады ли вы грушам?
-Мы их впрок насушим!
-А уж яблоки что мед!
-На варенье и компот!
-Принесла и меду!
-Полную колоду?
-Ты и яблок ,ты и меду,
-Ты и хлеба принесла.
-А хорошую погоду
-Нам в подарок принесла?
-Дождику вы рады?
-Не хотим,не надо!
(Дети разбегаются)
Раньше всего начинает желтеть липа. "Мигнула липа пестрым листом-осень позвала". Предлагаю рассмотреть веточку тополя. В том месте, где черешок сидит на ветке (показать детям) образуется дряблый поясок-лист доже в безветренную погоду отрывается и падает на землю.
Русский народ был очень примечательный о н много наблюдал, есть много поговорок.
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
Сильный ветер во время дождя - к хорошей погоде.
Весною дождь растит, а осенью - гноит.
Появились комары поздней осенью - к мягкой зиме.
Дети говорят, как они их понимают. Давайте мы тоже будем наблюдать за природой.
Игра "Закончи предложение".
- Летом дни длинные, а осенью - ... (короче).
- Летом ночи короче, а осенью - ... (длиннее).
- Летом дождь теплый, а осенью - ...(холодный).
Звучит музыка ("Осенний этюд"). Дети садятся на ковер с закрытыми глазами представляют, что пришли в осенний лес. Затем рассказывают Буратино о том, что видели.
-"Теперь я понял, какие приметы осени есть в природе".
На этом заканчивается наше путешествие по лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ
Как же всё-таки помочь ребенку развить свои творческие способности? Об этом материал консультации....
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста "
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх»
«Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра – особая, суверенная сфера жизни ребенка, которая компенсирует ему все ограничения, с...
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
В консультации представлена информация для воспитателей ДОУ о том, каие литературные игры (и в какой форме) можно проводить в группе с детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"
Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их.С чего и как начать развитие творческих способностей? Какие условия необходимо со...
Консультация для родителей. Особенности творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для ролителей.Творческие способности детей старшего дошкольного возраста....
Консультация «Развитие творческих способностей у детей. Одаренные дети»
Психологами доказано, что умственная работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а пото...