Консультация для родителей: "Почему ребенок обзывается,кусается и дерется?"
консультация по теме
Что же делать с детской агрессией? Причины, рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини-тренинг для педагогов ДОУ «Работа с детской агрессивностью». | 17.39 КБ |
konsultatsiya_.pdf | 127.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-тренинг для педагогов ДОУ «Работа с детской агрессивностью».
- Психолог приветствует педагогов, озвучивает тему и ее актуальность.
Психолог проводит мини-лекцию: «Причины агрессии в обществе», озвучивает, что все чаще агрессия проявляется и в детском возрасте, а педагоги, могут своевременно заметить и оказать своевременную помощь семье и воспитаннику в формировании здорового поведения ребенка.
Тем самым показываем участникам тренинга их важную роль в развитии личности воспитанников, а также в коррекции агрессивного поведения.
- Мини опрос: «Как вы поняли, что же такое агрессия?»
Психолог предлагает подумать, что же такое агрессия, и почему она возникает. Спрашивает, когда, в каких ситуациях сами педагоги могут испытывать агрессию?
Задача: подвести участников тренинга к пониманию агрессии, как к защитной реакции.
- Работа в мини-подгруппах с картинками «Эмоции», игра «Угадай эмоцию и изобрази».
- Мини опрос педагогов: «Почему агрессия может возникнуть в детском саду?»
Выясняем причины, по которым агрессия у ребенка может проявляться в детском саду.
Задаем вопрос, почему некоторые педагоги кричат? Что такое крик? Когда мы обычно кричим? –когда страшно, от бессилия. Акцент на то, что часто агрессивное поведение детей-защита от воспитательского крика.
Задача: показать, что чаще всего сами педагоги провоцируют детскую агрессию.
- Причины агрессии.
Психолог вместе с педагогами формулируют причины, которые могут вызывать агрессию в детском возрасте.
Внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для ребенка статус определяется целым рядом факторов:
- внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;
- обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;
- организаторские способности; коммуникативные навыки;
- широта кругозора;
- позитивная оценка взрослого.
И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже-отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения.
- Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка «плохой, драчун, грубиян» и т.д. со стороны взрослого.
- Ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.
- Способ привлечения внимания окружающих, причина использования которого-неудовлетворенная потребность в общении и любви.
- Форма протеста против ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельности.
Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание.
Задача: показать, что агрессия возникает только в том случае, если ребенок чего то боится, либо сам постоянно находится в ситуации агрессивного поведения.
- Мини-лекция: «Виды агрессии».
Психолог рассказывает о видах агрессии, о том, как они проявляются в детском возрасте.
Задача: диагностика иерархии ценностей участников, предварительная коррекция.
- Как работать с агрессивным ребенком.
Психолог объединяет воспитателей в группы и предлагает подумать, как работать с агрессивным ребенком. Подводим к тому, что самое главное-не отвечать агрессией на агрессию. То есть если ребенок проявляет агрессивное поведение не наказывать его, а стараться помочь справиться с причиной. Далее говорит о том, что конфликт наступает лишь тогда, когда на агрессию отвечает второй участник диалога.
Задача: объединить эффективные способы взаимодействия с агрессивными детьми.
- Тест на определение способа поведения в конфликте «ваш способ взаимодействия в конфликте»
Психолог раздает участникам листы под тест, поясняет инструкцию. После проведения теста, рассматривает способы поведения в конфликтной ситуации, выбираем наиболее конструктивный.
Задача: понять, каким способом выхода из конфликта наиболее часто пользуются пкдагоги с целью дальнейшей коррекции.
- Обратная связь от педагогов.
Задача: закрепить материал мини-тренинга, сформировать запрос на следующюю программу.
Список литературы:
- Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. –СПб. Речь, 2006-144с.
- Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. –М. Генезис, 2009. – 216с.
- Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – Л., 1982.-216 с.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б., Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. –М. Генезис, 2000 – 192с.
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. / Под редакцией М.Р. Битяновой. – СПб., Питер, 2005 -304 с.
- Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. / Т.П. Смирнова. –Ростов н/Д: Феникс, 2005 -154с.
- Справочник по групповой психокоррекции. / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. –Ростов н/Д.: Феникс, 2006 -443 с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990. -128с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»
Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...
Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»
Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...
Консультация для родителей "Почему ваш ребенок должен заниматься музыкой"
Родители часто задаются вопросом: отдавать ли своего ребенка в музыкальную школу? Какие качества и способности помогает развить музыкальное образование? Что дадут ребенку занятия музыкой? Ответы на эт...
Консультация для родителей "Почему послушный ребенок - это плохо"
Выражения «хороший ребёнок» и «послушный ребёнок» часто употребляют как синонимы. А зря. Мы расскажем, чем может обернуться зацикленность родителей на послушании и как этого избежать. Послушанию ...
Консультация для родителей "Почему мой ребенок не говорит?"
В консультации повествуется о нормах речевого развития, а также о видах речевых патологий. В чем вина родителей и что же им делать ,если ребенок не заговорил к 3 и далее годам ?...
Консультация для родителей "почему ваш ребенок дерется со сверстниками"
Каждый ребенок индивидуален. У каждого свой характер и темперамент. Среди детей есть те, которые проявляют агрессию к своим сверстникам и начинают драться в коллективе. И тогда это становится проблемо...
Консультация для родителей "Почему мой ребенок плохо говорит"
Консультация "Почему ребенок плохо говорит"...