Консультация для родителей: "Почему ребенок обзывается,кусается и дерется?"
консультация по теме

Гридина Людмила Владимировна

Что же делать с детской агрессией? Причины, рекомендации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-тренинг для педагогов ДОУ «Работа с детской агрессивностью».

  1. Психолог приветствует педагогов, озвучивает тему и ее актуальность.

Психолог проводит мини-лекцию: «Причины агрессии в обществе», озвучивает, что все чаще агрессия проявляется и в детском возрасте, а педагоги, могут своевременно заметить и оказать своевременную помощь семье и воспитаннику в формировании здорового поведения ребенка.

Тем самым показываем участникам тренинга их важную роль в развитии личности воспитанников, а также в коррекции агрессивного поведения.

  1. Мини опрос: «Как вы поняли, что же такое агрессия?»

Психолог предлагает подумать, что же такое агрессия, и почему она возникает. Спрашивает, когда, в каких ситуациях сами педагоги могут испытывать агрессию?

Задача: подвести участников тренинга к пониманию агрессии, как к защитной реакции.

  1. Работа в мини-подгруппах с картинками «Эмоции», игра «Угадай эмоцию и изобрази».
  2. Мини опрос педагогов: «Почему агрессия может возникнуть в детском саду?»

Выясняем причины, по которым агрессия у ребенка может проявляться в детском саду.

Задаем вопрос, почему некоторые педагоги кричат? Что такое крик? Когда мы обычно кричим? –когда страшно, от бессилия. Акцент на то, что часто агрессивное поведение детей-защита от воспитательского крика.

Задача: показать, что чаще всего сами педагоги провоцируют детскую агрессию.

  1. Причины агрессии.

Психолог вместе с педагогами формулируют причины, которые могут вызывать агрессию в детском возрасте.

Внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для ребенка статус определяется целым рядом факторов:

- внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;

- обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;

- организаторские способности; коммуникативные навыки;

- широта кругозора;

- позитивная оценка взрослого.

И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже-отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения.

  • Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка «плохой, драчун, грубиян» и т.д. со стороны взрослого.
  • Ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.
  • Способ привлечения внимания окружающих, причина использования которого-неудовлетворенная потребность в общении и любви.
  • Форма протеста против ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельности.

Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание.

Задача: показать, что агрессия возникает только в том случае, если ребенок чего то боится, либо сам постоянно находится в ситуации агрессивного поведения.

  1. Мини-лекция: «Виды агрессии».

Психолог рассказывает о видах агрессии, о том, как они проявляются в детском возрасте.

Задача: диагностика иерархии ценностей участников, предварительная коррекция.

  1. Как работать с агрессивным ребенком.

Психолог объединяет воспитателей в группы и предлагает подумать, как работать с агрессивным ребенком. Подводим к тому, что самое главное-не отвечать агрессией на агрессию. То есть если ребенок проявляет агрессивное поведение не наказывать его, а стараться помочь справиться с причиной. Далее говорит о том, что конфликт наступает лишь тогда, когда на агрессию отвечает второй участник диалога.

Задача: объединить эффективные способы взаимодействия с агрессивными детьми.

  1. Тест на определение способа поведения в конфликте «ваш способ взаимодействия в конфликте»

Психолог раздает участникам листы под тест, поясняет инструкцию. После проведения теста, рассматривает способы поведения в конфликтной ситуации, выбираем наиболее конструктивный.

Задача: понять, каким способом выхода из конфликта наиболее часто пользуются пкдагоги с целью дальнейшей коррекции.

  1. Обратная связь от педагогов.

Задача: закрепить материал мини-тренинга, сформировать запрос на следующюю программу.

Список литературы:

  1. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. –СПб. Речь, 2006-144с.
  2. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. –М. Генезис, 2009. – 216с.
  3. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – Л., 1982.-216 с.
  4. Лютова Е.К., Монина Г.Б., Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. –М. Генезис, 2000 – 192с.
  5. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. / Под редакцией М.Р. Битяновой. – СПб., Питер, 2005 -304 с.
  6. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. / Т.П. Смирнова. –Ростов н/Д: Феникс, 2005 -154с.
  7. Справочник по групповой психокоррекции. / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. –Ростов н/Д.: Феникс, 2006 -443 с.
  8. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990. -128с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»

Консультация для родителей  «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...

Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»

Консультация для родителей  «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...

Консультация для родителей "Почему ваш ребенок должен заниматься музыкой"

Родители часто задаются вопросом: отдавать ли своего ребенка в музыкальную школу? Какие качества и способности помогает развить музыкальное образование? Что дадут ребенку занятия музыкой? Ответы на эт...

Консультация для родителей "Почему послушный ребенок - это плохо"

Выражения «хороший ребёнок» и «послушный ребёнок» часто употребляют как синонимы. А зря. Мы расскажем, чем может обернуться зацикленность родителей на послушании и как этого избежать. Послушанию ...

Консультация для родителей "Почему мой ребенок не говорит?"

В консультации повествуется о нормах речевого развития, а также о видах речевых патологий. В чем вина родителей и что же им  делать ,если ребенок не заговорил к 3 и далее годам ?...

Консультация для родителей "почему ваш ребенок дерется со сверстниками"

Каждый ребенок индивидуален. У каждого свой характер и темперамент. Среди детей есть те, которые проявляют агрессию к своим сверстникам и начинают драться в коллективе. И тогда это становится проблемо...

Консультация для родителей "Почему мой ребенок плохо говорит"

Консультация "Почему ребенок плохо говорит"...