родительское собрание "Будем знакомы"
статья (младшая группа) на тему

Чугунова Людмила Михайловна

 Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx18.28 КБ
Файл prezentatsiya_ml_gr.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

Тема: «Будем знакомы».

Задачи: Познакомить родителей друг с другом и с воспитателями. Познакомить с годовыми задачами. Выбрать родительский комитет.

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями.

Повестка дня:

  1. Сообщение темы родительского собрания.
  2. Вступительное слово.
  3. Игра «Будем знакомы».
  4. Выступление воспитателя (годовые задачи).
  5. Выбор родительского комитета.
  6. Организационные вопросы.

Вступительное слово:

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада вас приветствовать на нашем первом собрании. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру.

Игра: «Будем знакомы», при помощи клубочка! Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Выступление воспитателя:

Свой педагогический процесс мы будем строить с учетом программы «От рождения до школы».

Педагогический процесс включает организованное обучение, т.е. занятия. В нашей группе проводиться по 2 занятия в день по 10 минут. Поэтому перед нами в этом учебном году стоят следующие задачи:

К концу года по культурно гигиеническим навыкам дети должны с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность, самостоятельно вытирать руки и лицо полотенцем.

По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карман,

Держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить «спасибо».

Вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь. Уметь по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, молнию, кнопки, зашнуровывать и расшнуровывать ботинки. Знать свои вещи, отличать их от чужих.

По физическому развитию дети должны к концу года уметь строиться парами, друг за другом, сохранять направление при выполнении упражнений. Ходить и бегать, не наталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перешагивать через предметы, лежащие на полу; бросать и ловить мяч; ползать на четвереньках и перелезать через предметы.

По ознакомлению с окружающей природой у детей должно имеется представления о предметах ближайшего окружения: предметах одежды и обуви, мебели, игрушках. Знать назначения этих предметов, особенности строения и назначения их частей. Иметь представление о форме, цвете, размере предметов. Называть объект, его части, признаки, свойства. Узнавать и называть некоторые растения (дерево, куст, трава, цветок), их признаки. Узнавать и называть животных и их детенышей, показывать части их тела, выделять и называть признаки.

К концу года в речи: должны использовать простые предложения из существительных, прилагательных, глаголов и суффиксов, уметь изменять в роде, числе, падеже, времени. - обогатить словарь названиями профессий людей (врач, шофер, воспитатель), названиями растений, предметов и их частей, названиями одежды и мебели, а также названиями игрушек, домашних животных и их детенышей.

По художественной литературе: дети должны овладеть умением внимательно слушать рассказ воспитателя, запоминать и узнавать знакомые произведения, узнавать героев, запоминать строки стихов и сказок. Передавать словом, действием, жестом содержание произведения; уметь подхватывать слова и строки знакомых произведений, читать наизусть некоторые из них.

К концу года по изобразительной деятельности: должны освоить технические навыки: правильно держать кисточку (карандаш), аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать ее о край баночки, рисовать на всем пространстве листа, учить ориентироваться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм;

- закрепить приемы лепки, раскатывая комок глины в ладонях, видоизменять комок пальцами, соединять части;

- научиться приемам наклеивания заранее вырезанных взрослым готовых форм и создания выразительных аппликационных образов.

Формирование сенсорной культуры: в младшем  возрасте происходит в форме игр-занятий с дидактическими игрушками и материалами.

К концу учебного года дети должны: научиться различать четыре цвета(красный, желтый, зеленый, синий), пять геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), три фигуры (куб, шар, призма), три величины (большой, поменьше, маленький);

- формировать умение выделять в объектах цвет, форму, величину;

- научиться пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме;

- формировать способность группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, форма, цвет) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой же) , используя опредмеченные слова-названия (предэталоны формы: «кирпичик», «крыша», «огурчик», «яичко»).

Реализация программы «Детство» возможна в полной мере при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Мы с вами должны направить свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Сейчас я вам предлагаю выбрать родительский комитет. Три человека. И один для д. сада.

Организационные вопросы.

Дорогие родители перед тем как наше первое собрание закончиться, я хотела бы попросить вас в стать в круг. Воспитатель держит в руках солнышко. Дети как солнышки освещают нашу жизнь. Я предлагаю, представить,  что солнышко это наши дети. И сейчас мы будем передавать солнышко друг другу и говорить самые добрые пожелания своему ребенку .

На этой позитивной ноте мы и закончим наше родительское собрание.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Для детей вторая мама воспитательница сада! Терпелива с ребятней, развлекает их игрой! Чугунова Людмила Михайловна

Слайд 3

У нее для всех найдется и улыбка и привет, на вопросы все ответит и полезный даст совет. Якушкина Валентина Ивановна

Слайд 4

Наша няня просто класс! Чистота и блеск у нас! Моет, чистит, трет и трет… никогда не устает!!! Кузнецова Людмила Геннадьевна

Слайд 5

В нашу группу приходят самые маленькие человечки, незнакомые с детским садом и правилами поведения в нём. Они пугливые , крикливые и … такие замечательные. Они самые - самые! Мы стараемся стать друзьями этим малышам!

Слайд 6

Это ты

Слайд 7

А это я

Слайд 8

Вместе дружная семья!

Слайд 9

Мы весёлые, смешные…

Слайд 10

Вот такие озорные!

Слайд 11

В общем детки- высший класс Полюбуйтесь вы на нас!

Слайд 12

Собрались ребята в круг, я твой друг и ты мой друг, Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.

Слайд 13

Вот уже вставать пора! Просыпайся детвора!!! Быстро встанем по порядку- на весёлую зарядку!

Слайд 14

Свежий воздух малышам нужен и полезен! Очень весело гулять! И никаких болезней!

Слайд 15

Тёплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

Слайд 16

Любим мы не только бегать, веселиться и играть. Кроме этого мы любим, очень любим танцевать.

Слайд 17

Дети на прогулке. Я люблю свой детский сад. В нем полным полно ребят…

Слайд 23

Играть мы любим очень вы знаете друзья! Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя!

Слайд 24

к

Слайд 27

Солнце скрылось за домами Покидаем детский сад Я рассказываю маме Про себя и про ребят Как мы хором песни пели Как играли в чехарду Что мы пели, что мы пили Что читали в детсаду .

Слайд 28

Солнце скрылось за домами Покидаем детский сад Я рассказываю маме Про себя и про ребят Как мы хором песни пели Как играли в чехарду Что мы пели, что мы пили Что читали в детсаду .

Слайд 29

Я люблю свой детский сад. В нём полно-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять Жаль, что всех не сосчитать, Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте знакомиться" первое родительское собрание

Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...

Родительское собрание « Будем знакомы»

Цели:  Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей  2 – 3 года....

План родительского собрания «Будем знакомы»

План родительского собрания «Будем знакомы»...

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений  детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...

Информация в родительский уголок "Знакомые незнакомцы"

Данный материал посвящен работе по ОБЖ в группе по теме "Знакомые незнакомцы"...