родительское собрание "Будем знакомы"
статья (младшая группа) на тему
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx | 18.28 КБ |
prezentatsiya_ml_gr.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе
Тема: «Будем знакомы».
Задачи: Познакомить родителей друг с другом и с воспитателями. Познакомить с годовыми задачами. Выбрать родительский комитет.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями.
Повестка дня:
- Сообщение темы родительского собрания.
- Вступительное слово.
- Игра «Будем знакомы».
- Выступление воспитателя (годовые задачи).
- Выбор родительского комитета.
- Организационные вопросы.
Вступительное слово:
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада вас приветствовать на нашем первом собрании. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру.
Игра: «Будем знакомы», при помощи клубочка! Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!
Выступление воспитателя:
Свой педагогический процесс мы будем строить с учетом программы «От рождения до школы».
Педагогический процесс включает организованное обучение, т.е. занятия. В нашей группе проводиться по 2 занятия в день по 10 минут. Поэтому перед нами в этом учебном году стоят следующие задачи:
К концу года по культурно - гигиеническим навыкам дети должны с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность, самостоятельно вытирать руки и лицо полотенцем.
По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карман,
Держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить «спасибо».
Вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь. Уметь по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, молнию, кнопки, зашнуровывать и расшнуровывать ботинки. Знать свои вещи, отличать их от чужих.
По физическому развитию дети должны к концу года уметь строиться парами, друг за другом, сохранять направление при выполнении упражнений. Ходить и бегать, не наталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перешагивать через предметы, лежащие на полу; бросать и ловить мяч; ползать на четвереньках и перелезать через предметы.
По ознакомлению с окружающей природой у детей должно имеется представления о предметах ближайшего окружения: предметах одежды и обуви, мебели, игрушках. Знать назначения этих предметов, особенности строения и назначения их частей. Иметь представление о форме, цвете, размере предметов. Называть объект, его части, признаки, свойства. Узнавать и называть некоторые растения (дерево, куст, трава, цветок), их признаки. Узнавать и называть животных и их детенышей, показывать части их тела, выделять и называть признаки.
К концу года в речи: должны использовать простые предложения из существительных, прилагательных, глаголов и суффиксов, уметь изменять в роде, числе, падеже, времени. - обогатить словарь названиями профессий людей (врач, шофер, воспитатель), названиями растений, предметов и их частей, названиями одежды и мебели, а также названиями игрушек, домашних животных и их детенышей.
По художественной литературе: дети должны овладеть умением внимательно слушать рассказ воспитателя, запоминать и узнавать знакомые произведения, узнавать героев, запоминать строки стихов и сказок. Передавать словом, действием, жестом содержание произведения; уметь подхватывать слова и строки знакомых произведений, читать наизусть некоторые из них.
К концу года по изобразительной деятельности: должны освоить технические навыки: правильно держать кисточку (карандаш), аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать ее о край баночки, рисовать на всем пространстве листа, учить ориентироваться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм;
- закрепить приемы лепки, раскатывая комок глины в ладонях, видоизменять комок пальцами, соединять части;
- научиться приемам наклеивания заранее вырезанных взрослым готовых форм и создания выразительных аппликационных образов.
Формирование сенсорной культуры: в младшем возрасте происходит в форме игр-занятий с дидактическими игрушками и материалами.
К концу учебного года дети должны: - научиться различать четыре цвета(красный, желтый, зеленый, синий), пять геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), три фигуры (куб, шар, призма), три величины (большой, поменьше, маленький);
- формировать умение выделять в объектах цвет, форму, величину;
- научиться пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме;
- формировать способность группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, форма, цвет) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой же) , используя опредмеченные слова-названия (предэталоны формы: «кирпичик», «крыша», «огурчик», «яичко»).
Реализация программы «Детство» возможна в полной мере при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Мы с вами должны направить свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Сейчас я вам предлагаю выбрать родительский комитет. Три человека. И один для д. сада.
Организационные вопросы.
Дорогие родители перед тем как наше первое собрание закончиться, я хотела бы попросить вас в стать в круг. Воспитатель держит в руках солнышко. Дети как солнышки освещают нашу жизнь. Я предлагаю, представить, что солнышко это наши дети. И сейчас мы будем передавать солнышко друг другу и говорить самые добрые пожелания своему ребенку .
На этой позитивной ноте мы и закончим наше родительское собрание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для детей вторая мама воспитательница сада! Терпелива с ребятней, развлекает их игрой! Чугунова Людмила Михайловна
У нее для всех найдется и улыбка и привет, на вопросы все ответит и полезный даст совет. Якушкина Валентина Ивановна
Наша няня просто класс! Чистота и блеск у нас! Моет, чистит, трет и трет… никогда не устает!!! Кузнецова Людмила Геннадьевна
В нашу группу приходят самые маленькие человечки, незнакомые с детским садом и правилами поведения в нём. Они пугливые , крикливые и … такие замечательные. Они самые - самые! Мы стараемся стать друзьями этим малышам!
Это ты
А это я
Вместе дружная семья!
Мы весёлые, смешные…
Вот такие озорные!
В общем детки- высший класс Полюбуйтесь вы на нас!
Собрались ребята в круг, я твой друг и ты мой друг, Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.
Вот уже вставать пора! Просыпайся детвора!!! Быстро встанем по порядку- на весёлую зарядку!
Свежий воздух малышам нужен и полезен! Очень весело гулять! И никаких болезней!
Тёплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.
Любим мы не только бегать, веселиться и играть. Кроме этого мы любим, очень любим танцевать.
Дети на прогулке. Я люблю свой детский сад. В нем полным полно ребят…
Играть мы любим очень вы знаете друзья! Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя!
к
Солнце скрылось за домами Покидаем детский сад Я рассказываю маме Про себя и про ребят Как мы хором песни пели Как играли в чехарду Что мы пели, что мы пили Что читали в детсаду .
Солнце скрылось за домами Покидаем детский сад Я рассказываю маме Про себя и про ребят Как мы хором песни пели Как играли в чехарду Что мы пели, что мы пили Что читали в детсаду .
Я люблю свой детский сад. В нём полно-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять Жаль, что всех не сосчитать, Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте знакомиться" первое родительское собрание
Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...
Конспект родительского собрания "Будем знакомы"
Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...
Родительское собрание « Будем знакомы»
Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей 2 – 3 года....
План родительского собрания «Будем знакомы»
План родительского собрания «Будем знакомы»...
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»
Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...
Информация в родительский уголок "Знакомые незнакомцы"
Данный материал посвящен работе по ОБЖ в группе по теме "Знакомые незнакомцы"...