На кухне вместе с малышом.
консультация на тему

Предлагаю консультацию для мам, которые используют каждую свободную минуту для развития своего ребёнка. Представляю вашему вниманию пример того, как можно научить малыша исследовать окружающий мир и одновременно заниматься домашними делами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_na_kuhne.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

                     На кухне вместе с малышом.

   Вы самая счастливая в мире мама. Ваш малыш самый лучший на свете. Вы рады возиться с ним целыми днями, но у вас так много дел. Помимо всего прочего, его ещё необходимо кормить. И вот Вы идёте на кухню, чтобы сварить суп, а Ваше чадо следует за Вами и не желает, лишаться вашего внимания. Он настойчиво просит поиграть с ним. Как совместить приготовление пищи и занятия с малышом, если рисовать ему надоело, лепить он не хочет, а игрушки играть с ним без мамы отказываются? Попробуйте пробудить в нём интерес к познанию окружающего. Оказывается на обычной кухне столько всего неизведанного и таинственного! Да хотя бы обычная вода. Мы, взрослые люди, кажется, знаем о ней всё, а ваш малыш? Он знает, что она мокрая и её можно пить, а что ещё? Не стоит читать лекцию о воде и её свойствах – это скучно и вряд ли ребёнок что - то усвоит. Ненавязчиво, играя, создайте на своей кухне условия, в которых он сам сможет познавать, рассуждать и находить истину (не без вашего участия, конечно).

      Предлагаю Вашему вниманию несколько опытов с водой. Они, конечно не новы, но я постаралась адаптировать их к условиям обычной кухни придать игровую форму, при этом вы сможете параллельно заниматься приготовлением обеда. Организуя исследовательскую деятельность с ребёнком, можно одновременно научить его высказывать предположения, выдвигать гипотезы, комментировать свои действия, формулировать выводы, что, несомненно, способствует развитию речи и логического мышления. Не стоит торопиться говорить за ребёнка, если он затрудняется, стимулируйте его наводящими вопросами, не навязчиво руководите действиями по мере необходимости. Помните – исследователь он, а не Вы.

   Первый опыт называется «Спрячь сахар и соль».

Поставьте перед ребёнком три стакана с водой, чайную ложку, в небольшую ёмкость насыпьте сахар, в другую соль. Кроме перечисленных предметов на столе ничего быть не должно. Предложите ему поиграть в фокусника. Можно накрутить ему на голову полотенце в виде чалмы, чтобы придать загадочности процессу. Далее дайте ему задание спрятать сахар и соль, не уходя из-за стола. Пока ребёнок думает, Вы можете успеть почистить и порезать лук. Если малыш догадался, хорошо, если же нет, деликатно помогаем ему примерно таким образом:

-А что мы обычно делаем, когда хотим сделать сладкий чай?

-Насыпаем и размешиваем сахар.

И вот он уже знает что делать. Со счастливым лицом он просит Вас убедиться, что задание выполнено. Вы, выражая искреннее удивление, ищите соль и сахар и не найдя, просите раскрыть тайну их исчезновения, тем самым давая ребёнку возможность прокомментировать процесс смешивания ингредиентов с водой. Затем просите закрыть глаза, меняете стаканы местами и даёте новое задание: показать, в каком стакане соль, а в каков сахар. Пока малыш думает, трёте морковь. Догадавшись попробовать содержимое стаканов, он торжественно объявляет результаты исследования. Попросите его объяснить, каким образом он догадался. Выслушивая комментарии, чистите и режете картофель. Пока содержимое кастрюли варится, помогите ребёнку сформулировать выводы: так как один стакан с обычной водой, то попробовав её, ребёнок говорит, что у воды в этом стакане нет никакого вкуса, следовательно, у воды нет вкуса. Так же он убедился, что в одном стакане вода солёная, а в другом сладкая. Из-за чего у воды появился вкус? Из-за того, что он добавил туда соль и сахар. А почему их в воде не видно? Потому, что он размешал воду ложкой и соль и сахар растворились. Получается, что вода растворяет некоторые вещества и приобретает их вкус. Отлично. Кое-что о воде он уже узнал.

    В следующий раз, когда вам снова потребуется вместе пойти на кухню, чтобы, например, сварить кашу, поставьте молоко на огонь и предложите малышу сложить пополам лист цветного картона красного цвета, нарисуйте половинку сердечка и попросите вырезать. Когда он выполнит задание и развернёт сердечко, напомните ему, как Вы его любите. Поставьте перед ним стакан с водой, глубокую тарелку. Предложите сделать сердечко для папы из воды. Пока он безуспешно экспериментирует, помойте и засыпьте крупу. Малыш убедился, что придать воде форму сердечка не удаётся, периодически помешивая кашу, вместе сформулируйте вывод, что вода формы не имеет, так как она жидкая. Изготовьте из подручного материала форму и предложите залить её водой.  С помощью наводящего вопроса подведите к выводу, что вода принимает форму того предмета, в который её налили. Помешайте кашу, чтобы не подгорела! По рассуждайте вместе, каким образом сохранить форму воды, ведь вам нужно сердечко. В конечном итоге он догадается, что воду необходимо заморозить. Помогите малышу поставить её в морозилку. Поужинав всей семьёй благополучно приготовленной кашей, напомните ребёнку, что пора дарить папе подарок. Ребёнок достанет ледяное сердечко из холодильника, освободит от формы и подарок готов. Конечно, папа спросит, каким образом получилось сделать сердечко из воды, а малыш с удовольствием расскажет ему об этом. Теперь он знает, что вода не имеет формы, так как она жидкая, а при замерзании становится твёрдой, превращается в лёд. Пока он будет рассказывать, убедится ещё и в том, что в тепле лёд тает.

      Когда будете варить, ну, допустим компот, а малыш снова станет хныкать, объявите, что можете вызвать дождь. Только очень маленький – игрушечный. Предупредите его, что будете использовать кипяток, поэтому малыш должен соблюдать дистанцию и не трогать руками горячие предметы. Поставьте на стол блюдце, рядом с ним маленькую куколку, когда закипит вода для компота, налейте половником кипятка в блюдце, накройте прозрачной выпуклой крышкой, предложите малышу понаблюдать и рассказывать вам о происходящем, пока вы насыпаете сахар и закладываете ягоды в компот.  Когда на крышке образуется конденсат, объясните ребёнку, что это частички горячей воды поднимаются с поверхности (испаряются) и оседают на крышке. Расскажите, что в природе, таким образом, образуются облака. Затем водяной пар соберётся в крупные капли и «начнётся дождик». Дождь покапал и прошёл, компот сварился. Откройте крышку, достаньте куколку, пусть малыш убедится, что она намокла. Чтобы больше кукле не пришлось мокнуть под дождём, предложите ребёнку слепить для неё из пластилина зонт. Кто знает, может он увлечётся этим занятием, и вы успеете начистить картошки, ведь скоро придёт папа, который обязательно должен послушать рассказ ребёнка о том, как получается дождь.

     Не мало экспериментов можно ещё провести с водой и другими объектами. Предметом исследования может стать всё что угодно. Только не забывайте о безопасности ребёнка. Фантазируйте, удивляйте и развивайте своего любимого кроху. Удачи вам!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Рисуем вместе с малышом"

Консультация для родителей "Рисуем вместе с малышом". Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в...

презентация "Экспериментируем на кухне вместе с детьми"

данная презентация поможет родителям ввести ребенка в мир экспериментирования....

презентация "Экспериментируем на кухне вместе с детьми" вторая часть

Данный материал поможет родителям весело и интересно провести время в самоизоляции....

Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)

Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....

Буклет "Экспериментируем на кухне вместе"

Наверняка Ваш малыш, как и все ребятишки, любит все таинственное и загадочное, изучает мир всеми возможными способами и задает множество вопросов об окружающих его предметах и явлениях. Часто совершен...

Консультация для родителей : «На кухне вместе с мамой: растём и развиваемся».

Дома мама редко может позволить себе полностью посвятить себя ребенку – стирка, готовка, уборка и другие домашние заботы оставляют нам на общение с ребенком совсем немного времени. Тем более оби...

На кухне вместе с мамой.

В преддверии праздника 8 марта, дети группы раннего возраста вместе с мамами приняли участие в фоторепортаже "Готовим вместе с мамой". Все воспитанники очень старались и с нетерпением ждали ...