Совместное творчество детей и родителей по бисероплетению.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей по бисероплетению".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей по бисероплетению. | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
Консультация для родителей
«Совместное творчество детей и родителей
по бисероплетению».
Автор-составитель:
Чернушич Анна Павловна
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №9 «Сказка»
Консультация для родителей
«Совместное творчество детей и родителей по бисероплетению».
Такое занятие, как рукоделие, уже давно стало традицией во многих семьях. Бисероплетение является великолепным способом не только развить фантазию, но и сформировать у ребенка усидчивость и желание всегда достигать поставленную цель.
Когда ребенок делает поделки своими руками вместе с родителями, он не только развивает моторику рук, творческое воображение и фантазию, совместное творчество замечательно укрепляет отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству.
Обучить ребенка бисероплетению очень просто, самое главное, чтобы ребенка увлек данный процесс, тогда учиться новому он будет с удовольствием. Добившись первых результатов, дети научатся ценить труд, творческий процесс и повысит собственную самооценку.
В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, преодолеть психологический барьер боязни нового, увлечь, развить способности легче всего в интересном занятии. Работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создавать что-то красивое.
Важно помочь ребенку проявить в совместном творчестве самостоятельность, инициативу, подсказать, если что-то не получается, хвалить за достигнутые успехи. Начиная с самых простых изделий, родители помогают детям постепенно освоить технику бисероплетения, и вскоре вместе создают бисерные игрушки, фигурки животных, различные украшения и сувениры. Сделанные своими руками предметы ребенок может подарить своим родным и друзьям или украсить ими свой дом.
Таким образом, совместные занятия бисероплетением не только доставляют положительные эмоции, но и раскрывают творческий потенциал детей, учат их добиваться поставленной цели.
При работе с бисером необходимо учитывать некоторые рекомендации:
- Место для работы с бисером должно иметь хорошее освещение. Лучше всего работать при дневном свете.
- Рабочую поверхность лучше застелить тканью с мелким ворсом (бархат, вельвет, велюр и т.п.).
- Расстояние между глазами и работой должно быть 30-35 см.
- Во время работы следить за правильной посадкой.
- Необходимо давать отдых глазам, устраивая перерыв и гимнастику для глаз.
С целью развития мелкой моторики и координации движений, внимания, закрепления математических навыков (счет, количество, ориентировка в пространстве и т.д.) можно использовать следующие игры с бисером и бусинами:
- Игра «Помоги Золушке»
«Мачеха дала Золушке задание: разложить цветные горошины по разным тарелочкам (цвета тарелочек соответствуют цветам бусин). Только после того, как она справиться с заданием, сможет поехать на бал. Давайте поможем Золушке»
Крупный бисер разных цветов ссыпать в одну емкость. Задача ребенка – отсортировать бисер по цветам в разные емкости.
Для детей постарше можно усложнить задание: отсортировать бисер не только по цвету, но и по размеру. Для этого сыпем в одну емкость бисер разного размера и разных цветов.
- Игра «Укрась платье принцессы»
Предлагаем детям размазать пластилин по платью, вырезанному из картона, а затем украсить его, вдавливая бисер в пластилин по всему контуру платья. Предлагаем бисер разных размеров и цветов. (Вместо платья можно использовать разные картинки для декорирования бисером – солнышко, листик, бабочка и др. Для детей постарше используем более сложные рисунки.)
- Игра «Кто быстрее?»
Для этой игры понадобиться цветная проволока, которую в вертикальном положении закрепляем у основания (по количеству участвующих детей). Дети выбирают из общей емкости бусины, соответствующие цвету своей проволоки, и нанизывают на нее. Выигрывает тот, кто первым доберется до вершины своей проволоки. По окончании игры можно сравнить с детьми, у какого участника больше всего бусин нанизано, у кого меньше всего, сколько всего проволок, каких цветов и т.д.
- Игра «Цветные дорожки»
Высыпаем бисер на стол и тремя пальцами формируем дорожки разных цветов. Ребенок повторяет и делает дорожки одного размера. По ходу выполнения задания, задаем ребенку вопросы: «Какая дорожка длиннее (короче, шире, уже)?».
- Игра «Бисерный диктант»
Предлагаем ребенку расположить перед собой квадрат из ткани или бархатной бумаги (чтобы бисер не скатывался) и диктуем действия, которые необходимо выполнить ребенку:
- положи в центр квадрата большую белую бусину;
- справа – желтую бисеринку;
- в верхний левый угол – зеленый стеклярус;
- в верхний правый угол – красную рубку;
- между желтой бисеринкой и красной рубкой – синюю бусину и т.д.
Задания предлагаем с учетом постепенного знакомства детей с разновидностями бисера (детям 4 – 5 лет предлагаем бусины и бисеринки, для детей 6 – 7 лет добавляем стеклярус и рубку.)
Разновидность игры: дети выполняют диктант не на плоскости, а нанизывают бусины на проволоку, соблюдая последовательность, заданную воспитателем.
- Игра «Что изменилось?»
На ровной поверхности в ряд выставляем бусины, бисер, стеклярус, рубку разных цветов (количество и разновидности зависят от возраста детей). Дети закрывают глаза или отворачиваются, в это время меняем местами или убираем один предмет. Открыв глаза, дети должны угадать, что изменилось.
Помните!
- Всегда помогайте и подсказывайте ребенку, но не делайте за него работу, не навязывайте свое мнение.
- Не оставляйте ребенка, особенно совсем маленького, одного с бусинами и прочим материалом. Малыш может попытаться засунуть их в рот или нос. Будьте бдительны!
- Пусть Ваши занятия проходят в первой половине дня в хорошо освещенном месте, тогда глазки вашего ребенка не устанут.
- Занятия не должны быть долгими, по 10-15 минут.
Придумывайте, творите и плетите! Приятное времяпрепровождение и интересные поделки Вам обеспечены!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О совместном творчестве детей и родителей (С презентацией совместных выставок)
Совместное творчество с детьми — радость для всей семьи! Многие родители знают о том, насколько важно развивать творческие навыки у детей, что этот процесс очень важен для маленького...
"Совместное творчество детей и родителей, как средство развития творческих способностей детей и эмоционального сближения семьи"
Мультимедийная презентация к исследовательской деятельности....
Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"
Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....
консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"
В детских садах проводится большое количество конкурсов. Многие родители задают вопросы, не понимая их значимости как для ребенка, так и для всей семьи. И у меня назрела необходимость разъяснить, отве...
Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"
Развитие творческих и индивидуальных способностей детей через совместную деятельность...
«Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности детей дошкольного возраста».
laquo;Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности детей дошкольного возраста»....
Выставка совместного творчества детей и родителей "Природа и творчество"
Для поделок щедро осеньНам с деревьев шишки сбросит,Жёлуди, каштаны. –Соберу и стануИз кусочков пластилина,Камешков и шишек,Из семян – делать павлинов,Петушков и мишек!...