Совместное творчество детей и родителей по бисероплетению.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Бурак Анна Павловна

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей по бисероплетению".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 9 «Сказка»  города  Лесосибирска»

Консультация для родителей

«Совместное творчество детей и родителей  

по бисероплетению».

                                       

                                            Автор-составитель:

                                                                    Чернушич Анна Павловна

                                                             воспитатель МБДОУ

                                                                     «Детский сад №9 «Сказка»

Консультация для родителей

«Совместное творчество детей и родителей  по бисероплетению».

Такое занятие, как рукоделие, уже давно стало традицией во многих семьях. Бисероплетение является великолепным способом не только развить фантазию, но и сформировать у ребенка усидчивость и желание всегда достигать поставленную цель.

Когда ребенок делает поделки своими руками вместе с родителями, он не только развивает моторику рук, творческое воображение и фантазию, совместное творчество замечательно укрепляет отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству.

Обучить ребенка бисероплетению очень просто, самое главное, чтобы ребенка увлек данный процесс, тогда учиться новому он будет с удовольствием. Добившись первых результатов, дети научатся ценить труд, творческий процесс и повысит собственную самооценку.

В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, преодолеть психологический барьер боязни нового, увлечь, развить способности легче всего в интересном занятии. Работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создавать что-то красивое.

Важно помочь ребенку проявить в совместном творчестве самостоятельность, инициативу, подсказать, если что-то не получается, хвалить за достигнутые успехи. Начиная с самых простых изделий, родители помогают детям постепенно освоить технику бисероплетения, и вскоре вместе создают бисерные игрушки, фигурки животных, различные украшения и сувениры. Сделанные своими руками предметы ребенок может подарить своим родным и друзьям или украсить ими свой дом.

            Таким образом, совместные занятия бисероплетением не только доставляют положительные эмоции, но и раскрывают творческий потенциал детей, учат их добиваться поставленной цели.

При работе с бисером необходимо учитывать некоторые рекомендации:

  1. Место для работы с бисером должно иметь хорошее освещение. Лучше всего работать при дневном свете.
  2. Рабочую поверхность лучше застелить тканью с мелким ворсом (бархат, вельвет, велюр и т.п.).
  3. Расстояние между глазами и работой должно быть 30-35 см.
  4. Во время работы следить за правильной посадкой.
  5. Необходимо давать отдых глазам, устраивая перерыв и гимнастику для глаз.

С целью развития мелкой моторики и координации движений, внимания, закрепления математических навыков (счет, количество, ориентировка в пространстве и т.д.) можно использовать следующие игры с бисером и бусинами:

  • Игра «Помоги Золушке»

      «Мачеха дала Золушке задание: разложить цветные горошины по разным тарелочкам (цвета тарелочек соответствуют цветам бусин). Только после того, как она справиться с заданием, сможет поехать на бал. Давайте поможем Золушке»

     Крупный бисер разных цветов ссыпать в одну емкость. Задача ребенка – отсортировать бисер по цветам в разные емкости.

Для детей постарше можно усложнить задание: отсортировать бисер не только по цвету, но и по размеру. Для этого сыпем в одну емкость бисер разного размера и разных цветов.

  • Игра «Укрась платье принцессы»

     Предлагаем детям размазать пластилин по платью, вырезанному из картона, а затем украсить его, вдавливая бисер в пластилин по всему контуру платья. Предлагаем бисер разных размеров и цветов. (Вместо платья можно использовать разные картинки для декорирования бисером – солнышко, листик, бабочка и др. Для детей постарше используем более сложные рисунки.)

  • Игра «Кто быстрее?»

     Для этой игры понадобиться цветная проволока, которую в вертикальном положении закрепляем у основания (по количеству участвующих детей). Дети выбирают из общей емкости бусины, соответствующие цвету своей проволоки, и нанизывают на нее. Выигрывает тот, кто первым доберется до вершины своей проволоки. По окончании игры можно сравнить с детьми, у какого участника больше всего бусин нанизано, у кого меньше всего, сколько всего проволок, каких цветов и т.д.

  • Игра «Цветные дорожки»

     Высыпаем бисер на стол и тремя пальцами формируем дорожки разных цветов. Ребенок повторяет и делает дорожки одного размера. По ходу выполнения задания, задаем ребенку вопросы: «Какая дорожка длиннее (короче, шире, уже)?».

  • Игра «Бисерный диктант»

     Предлагаем ребенку расположить перед собой квадрат из ткани или бархатной бумаги (чтобы бисер не скатывался) и диктуем действия, которые необходимо выполнить ребенку:

 - положи в центр квадрата большую белую бусину;

 - справа – желтую бисеринку;

 - в верхний левый угол – зеленый стеклярус;

 - в верхний правый угол – красную рубку;

 - между желтой бисеринкой и красной рубкой – синюю бусину и т.д.

Задания предлагаем с учетом постепенного знакомства детей с разновидностями бисера (детям 4 – 5 лет предлагаем бусины и бисеринки, для детей 6 – 7 лет добавляем стеклярус и рубку.)

     Разновидность игры: дети выполняют диктант не на плоскости, а нанизывают бусины на проволоку, соблюдая последовательность, заданную воспитателем.

  • Игра «Что изменилось?»

     На ровной поверхности в ряд выставляем бусины, бисер, стеклярус, рубку разных цветов (количество и разновидности зависят от возраста детей). Дети закрывают глаза или отворачиваются, в это время меняем местами или убираем один предмет. Открыв глаза, дети должны угадать, что изменилось.

Помните!

  1. Всегда помогайте и подсказывайте ребенку, но не делайте за него работу, не навязывайте свое мнение.
  2. Не оставляйте ребенка, особенно совсем маленького, одного с бусинами и прочим материалом. Малыш может попытаться засунуть их в рот или нос. Будьте бдительны!
  3. Пусть Ваши занятия проходят в первой половине дня в хорошо освещенном месте, тогда глазки вашего ребенка не устанут.
  4. Занятия не должны быть долгими, по 10-15 минут.

Придумывайте, творите и плетите! Приятное времяпрепровождение и интересные поделки Вам обеспечены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О совместном творчестве детей и родителей (С презентацией совместных выставок)

Совместное творчество с детьми — радость для всей семьи!   Многие родители знают о том, насколько важно развивать творческие навыки у детей, что этот процесс очень важен для маленького...

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

В детских садах проводится большое количество конкурсов. Многие родители задают вопросы, не понимая их значимости как для ребенка, так и для всей семьи. И у меня назрела необходимость разъяснить, отве...

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

Развитие творческих и индивидуальных способностей детей через совместную деятельность...

«Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности детей дошкольного возраста».

laquo;Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности детей дошкольного возраста»....

Выставка совместного творчества детей и родителей "Природа и творчество"

Для поделок щедро осеньНам с деревьев шишки сбросит,Жёлуди, каштаны. –Соберу и стануИз кусочков пластилина,Камешков и шишек,Из семян – делать павлинов,Петушков и мишек!...