Развитие мелкой моторики
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей на тему "Развитие мелкой моторики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
"Развитие мелкой моторики"
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.
В.А.Сухомлинский
Уважаемые мамы и папы!
Вас, естественно, волнует вопрос как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребенок начинает легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой. Персонажи предлагаемых пальчиковых игр (Бабочка, рыбка, лошадка и др.) знакомы и понятны малышам.
Пальчиковые игры, которые развивают автоматизм движений, очень пригодятся при развитии у ребенка навыков самообслуживания(расстегивание и застегивание пуговиц, молний и т.д.). Такие упражнения состоят из серии последовательных движений и сопровождаются стихами, ритм которых соответствует ритму выполняемых движений: “Братья”, “Цветок”, “Барабан” и др.
Рекомендации для родителей.
1 Перед началом игры создайте положительный эмоциональный настрой;
2 В комплекс упражнений старайтесь включить задания на сжатие,
расслабление и растяжение кистей малыша
3 Начинайте или заканчиваете занятия сеансом массажа кистей рук.
4 Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в малыша;
соответствии с возрастом и учетом уровня физического развития
5 Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере
освоения ребенок начинает делать их самостоятельно.
6 Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком
правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо
задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев
и т.п.
7 Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребенком
простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
8 Выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием (а
затем и с проговариванием ребенком) стихотворения.
9 Поощряйте творческую активность ребенка, пусть он сам придумывает
какие-нибудь упражнения.
10 Проводите занятия эмоционально активно, хвалите малыша за успехи, но
не забывайте при этом следить за его настроением и физическим
состоянием.
Чем же ещё можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?
- запускать пальцами мелкие волчки;
- разминать пальцами пластилин, глину;
- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
- сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);
- делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;
- двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;
- показать отдельно один палец -указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;
- показать отдельно только палец - большой;
- барабанить всеми пальцами рук по столу;
- махать в воздухе только пальцами;
- кистями рук делать "фонарики";
- хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;
- собирать все пальцы в шепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались);
- наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль);
- завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;
- застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;
- закручивать шурупы, гайки;
- игры с конструктором, мозаикой, кубиками;
- складывание матрешек;
- игры с вкладышами;
- рисование в воздухе;
- игры с песком, водой;
- мять руками поролоновые шарики, губку;
- резать ножницами.
Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику:
- Мячи разных размеров, в том числе массажные;
- Кегли;
- Обручи, кольца;
- Игрушки, которые можно катать, толкать;
- Разноцветные предметы различной формы для нанизывания;
- Доски с пазами , крючками, стержнями и молоточками;
- Специальные приспособления- стенды, тренажеры, - предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки-молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки и тд.).
- Коробки с разными крышками и прорезями, копилки.
И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем
поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...