Выступление на методическом совете "Проблемы в воспитании детей трех лет"
консультация по теме
В данной статье большое внимание уделяется кризису трех лет и способам его преодаления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mame_2.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Проблемы в воспитании ребенка 3-х лет»
Воспитатель
1 кв. категории
Кудрова Т.Н.
К трем годам характер ребенка значительно меняется. Он становится упрямым, капризным, вздорным. В данный период у ребенка происходит важный психический процесс. Он пытается показать свое «я», хочет отдалиться от мамы, даже пробует решить самостоятельно свои проблемы, хочет сделать все сам. Все это необходимо для того, чтобы в дальнейшем ребенок мог ориентироваться в жизни, как то адаптироваться под нее и уметь жить без родителей. Данный процесс называется кризисом развития. Обычно он длится от нескольких месяцев до года – двух. В этот период жизни человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Такие кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), но и более зрелом возрасте. Так как личность человека развивается непрерывно. Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. А вот родители зачастую пугаются, видя какие изменения происходят с их ребенком. Но переживать не стоит. Наоборот, видя яркое проявление ребенка в самоутверждении, говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности. А вот когда ребенок создает впечатление того, что его развитие идет тихо и благополучно – тут стоит начать беспокоиться. Но такие явления происходят реже.
Итак, при проявлении данного кризиса у ребенка, можно ли, действуя грамотно, как то его смягчить? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества? У ребенка проявляются крайние степени негативных качеств. Но в тоже время, нужных ему и даже необходимых для выживания в обществе. Ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли; капризность – демонстрация собственной значимости для других, доказывание своего собственного «Я», эгоизм – в здоровом виде чувство «самостоятельности», собственное достоинство; агрессивность – крайняя форма самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности. Главное, чтобы ребенок вышел из кризиса с набором положительных качеств. И такая задача стоит перед родителями ребенка и педагогами. Важно не допустить закрепления их крайних проявлений.
А что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и
Капризности?
1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;
2. Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 – 4 годам ;
3. Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни;
4. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
5. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
6. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у
детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз);
7. Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и
капризничать, то тут можно говорить о том, что ребенок пытается своими капризами манипулировать родителями. И чаще всего у ребенка это получается, так как родители поддаются а это ради своего спокойствия.
Но что же могут сделать родители?
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.
2. Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, проявите терпение и дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь во время приступа что – то внушать ребенку или доказать. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла. А может только усугубить ситуацию.
4. Истеричность и капризность требуют зрителей. Будьте рядом, но не привлекайте к данной проблеме других людей. Ребенку только это и нужно.
5. Не опускайте руки даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Просто берите и уводите ребенка оттуда.
6. Постарайтесь отвлечь ребенка от каприза фразами типо: «Смотри, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «Ты видел, какая за окном машина стоит?» - подобные маневры в большинстве случаев заинтересуют и отвлекут.
7. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Выступление на методическом объединении 2013г:«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы».
«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы». ...
Выступление на методическом объединении " Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей на праздниках" 2017 г.
Воспитатель - является главным помошником на музыкальных занятиях и праздниках. И от его умений и навыков зависит успех проведенного занятия или праздника....
Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....
Выступление на методическом часе "Патриотическое воспитание дошкольников"
Выступление на методическом часе...
Выступление на методическом часе "Экологическое воспитание способствует нравственному, духовному и интеллектуальному развитию"
Выступление на методическом часе...