Выступление на методическом совете "Проблемы в воспитании детей трех лет"
консультация по теме

Кудрова Татьяна Николаевна

В данной статье большое внимание уделяется кризису трех лет и способам его преодаления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mame_2.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме:

«Проблемы в воспитании ребенка 3-х лет»

                                                                                     Воспитатель

                                                                                          1 кв. категории

                                                                                        Кудрова Т.Н.

К трем годам характер ребенка значительно меняется.  Он становится упрямым, капризным, вздорным.  В данный период  у ребенка происходит важный психический процесс. Он пытается показать свое «я», хочет отдалиться от мамы, даже пробует решить самостоятельно свои проблемы, хочет сделать все сам. Все это необходимо для того, чтобы в дальнейшем ребенок мог ориентироваться в жизни, как то адаптироваться под нее и уметь жить без родителей. Данный процесс называется кризисом развития. Обычно он длится от нескольких месяцев до года – двух. В этот период  жизни человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Такие кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), но и более зрелом возрасте. Так как личность человека развивается непрерывно. Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. А вот родители зачастую пугаются, видя какие изменения происходят с их ребенком. Но переживать не стоит. Наоборот, видя яркое проявление ребенка в самоутверждении, говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности. А вот когда ребенок создает впечатление того, что его  развитие идет тихо и благополучно – тут стоит начать беспокоиться. Но такие явления происходят реже.

Итак, при проявлении данного кризиса у ребенка, можно ли, действуя грамотно, как то его смягчить? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества? У ребенка проявляются крайние степени негативных качеств. Но в тоже время, нужных ему и даже необходимых для выживания в обществе. Ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли; капризность – демонстрация собственной значимости для других, доказывание своего собственного «Я», эгоизм – в здоровом виде чувство «самостоятельности», собственное достоинство; агрессивность – крайняя форма самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности. Главное, чтобы ребенок вышел из кризиса с набором положительных качеств. И такая задача стоит перед родителями ребенка и педагогами. Важно не допустить закрепления их крайних проявлений.

А что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и

Капризности?

1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;

2. Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 – 4 годам ;

3. Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни;

4. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

5. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

6. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у

детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз);

7. Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и

капризничать, то тут можно говорить о том, что ребенок пытается своими капризами манипулировать родителями. И чаще всего у ребенка это получается, так как родители поддаются а это ради своего спокойствия.

Но что же могут сделать родители?

1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.

2. Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, проявите терпение и дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.

3. Не пытайтесь во время приступа что – то внушать ребенку или доказать. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла. А может только усугубить ситуацию.

4. Истеричность и капризность требуют зрителей. Будьте рядом, но не привлекайте к данной проблеме других людей. Ребенку только это и нужно.

5. Не опускайте руки даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Просто берите и уводите ребенка оттуда.

6. Постарайтесь отвлечь ребенка от каприза фразами типо: «Смотри, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «Ты видел, какая за окном машина стоит?» - подобные маневры в большинстве случаев заинтересуют и отвлекут.

7. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на методическом объединении 2013г:«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы».

«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы». ...

Выступление на методическом объединении " Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей на праздниках" 2017 г.

Воспитатель - является главным помошником  на музыкальных занятиях и праздниках. И от его умений и навыков зависит успех проведенного занятия или праздника....

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....