«Работа с родителями гиперактивного ребёнка»
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Работа с родителями гиперактивного ребёнка»
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.
Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. И поэтому очень важно научить членов семьи правильно обращаться со своим непоседой.
Родители должны знать, что для такого ребёнка обязательными должны быть:
- Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также поиграть в активные игры.
- Активные игры, которые одновременно развивают мышление.
- Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.
Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш в этом не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять всё такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся. Общение должно быть мягким, спокойным, без эмоциональных всплесков, как положительных, так и отрицательных. В первую очередь взрослым необходимо уделить внимание той обстановке, которая окружает ребенка дома, в школе, детском саду. Ну, и, несомненно, родителям стоит задуматься об изменении собственного поведения.
И здесь хочется процитировать слова А. П. Чехова:
«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения…»
Необходимо учитывать, что воспитание и обучение гиперактивных детей – занятие не из простых. Такого ребенка бесполезно наказывать, стыдить и обижаться на него. Он не виноват в том, что он такой и он просто не поймет и не оценит ваших действий. Такими способами можно добиться лишь того, что самооценка ребёнка станет совсем низкой, у него появится чувство вины, ведь он слишком плохой и не нравится своим родителям.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий ВЫВОД,
что при воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей:
– с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
– с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).
Переходим непосредственно к практическим рекомендациям
Упражнения-игры , для того, чтобы можно было утихомирить разбушевавшегося ребёнка:
Если ребёнок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
- Пульт от телевизора
Договоритесь с малышом, что как только вы нажмёте ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребёнок выполняет команды.
- Тигр на охоте
Предложите ребёнку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребёнком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
- Дельфин
Предложите ребёнку представить себя дельфином. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Дельфину можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
- Колокольчик
Попросите ребёнка закрыть глаза и сидеть неподвижно, ожидая определённого сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик.
- Закрываем глазки
Попросите ребёнка что-то сделать с закрытыми глазами (поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
- Сложное движение
Попросите ребёнка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, или провезти машину за верёвочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
- Листочек
Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребёнку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребёнком.
- Обнималки
Лучше ещё крохой приучить ребёнка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия, крепко-крепко его обнимите и задержите в своих объятия на несколько секунд.
- Игра с мешочком
Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ст. ложки песка или крупы. Предложите ребёнку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадёт, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).
- Вопрос на засыпку
Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребёнка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”).
Родители, помните, что здоровье вашего ребенка в значительной мере зависит от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему взрослых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Презентация "Работа с родителями гиперактивного ребёнка. Рекомендации родителям"
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка. Игры-упражнения...
Консультация для родителей "Советы родителям гиперактивного ребёнка"
Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия....
Памятка для родителей гиперактивного ребёнка «Неуправляемый ребёнок? Решение есть!»
Памятка для родителей гиперактивного ребёнка«Неуправляемый ребёнок? Решение есть!»...