Третий год жизни. Нравственное воспитание детей
консультация (младшая группа) на тему

Наталия Николаевна Лёшина

На третьем году большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежли­вости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить дело до конца. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://cs622822.vk.me/v622822607/264e1/06J_RO1Pia0.jpg «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»

         В этом возрасте организм ребёнка становится более выносливым благодаря совершенствованию функций всех органов, менее подвержен заболеваниям по сравнению с детьми второго года. Однако по сравнению с детьми постарше они чаще болеют, быстрее утомляются, не способны к длительному ожиданию, которое приводит к возбуждению, а условные связи еще недостаточно прочны.

        На третьем году большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежливости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить дело до конца. В детском саду детей  воспитатель приучает не шуметь в спальне, когда не все дети проснулись, учит благодарить, выходя из-за стола, и таким образом использует различные моменты для нравственного воспитания детей.

         Воспитание культурно - гигиенических навыков и самостоятельности. При умывании надо учить детей мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их, знать, куда повесить свое полотенце, и не пользоваться чужим. Во время еды надо приучать ребёнка правильно держать ложку в руке, пользоваться салфеткой по мере необходимости, есть аккуратно. Надо приучать детей этого возраста пользоваться носовыми платками, замечать непорядок в своей одежде, закреплять умение проситься на горшок.

        При выработке умения и навыков у детей третьего года большую роль играет словесное объяснение, применяемое и в этом возрасте наряду с показом того, как следует правильно выполнить действие. Детям этого возраста доступны не только усвоение названий предметов, явлений, их назначения, но и причиной зависимости некоторых явлений. Например, воспитатель, говорит ребенку, снявшему рукавички: "Надень рукавички: у тебя ручки  замерзнут  и будет больно", или обращает внимание детей на лужи, сообщая: "Вот какой дождик прошел, на участке стало сыро" На прогулке следует разговаривать с детьми о происходящем вокруг, т. к. сами дети этого возраста могут многого не заметить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Третий год жизни. Нравственное воспитание детей.

В картотеку воспитателю. "Третий год жизни. Нравственное воспитание детей."...

Третий год жизни. Нравственное воспитание детей

На третьем году большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежли­вости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить де...

Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»

Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»...

Консультация для родителей: "Третий год жизни. Нравственное воспитание детей"

На третьем году большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежли­вости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить де...

Третий год жизни. Нравственное воспитание детей

Третий год жизни. В этом возрасте организм ребёнка становится более выносливым благодаря совершенствованию функций всех органов, менее подвержен заболеваниям по сравнению с детьми второго года.Ис...

Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Г. Кропоткин

Консультация для родителей«Третий год жизни. Нравственное воспитание детей» Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14Г. Кропоткин...