Третий год жизни. Нравственное воспитание детей
консультация (младшая группа) на тему
На третьем году большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежливости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Третий год жизни. Нравственное воспитание детей | 56.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»
В этом возрасте организм ребёнка становится более выносливым благодаря совершенствованию функций всех органов, менее подвержен заболеваниям по сравнению с детьми второго года. Однако по сравнению с детьми постарше они чаще болеют, быстрее утомляются, не способны к длительному ожиданию, которое приводит к возбуждению, а условные связи еще недостаточно прочны.
На третьем году большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежливости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить дело до конца. В детском саду детей воспитатель приучает не шуметь в спальне, когда не все дети проснулись, учит благодарить, выходя из-за стола, и таким образом использует различные моменты для нравственного воспитания детей.
Воспитание культурно - гигиенических навыков и самостоятельности. При умывании надо учить детей мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их, знать, куда повесить свое полотенце, и не пользоваться чужим. Во время еды надо приучать ребёнка правильно держать ложку в руке, пользоваться салфеткой по мере необходимости, есть аккуратно. Надо приучать детей этого возраста пользоваться носовыми платками, замечать непорядок в своей одежде, закреплять умение проситься на горшок.
При выработке умения и навыков у детей третьего года большую роль играет словесное объяснение, применяемое и в этом возрасте наряду с показом того, как следует правильно выполнить действие. Детям этого возраста доступны не только усвоение названий предметов, явлений, их назначения, но и причиной зависимости некоторых явлений. Например, воспитатель, говорит ребенку, снявшему рукавички: "Надень рукавички: у тебя ручки замерзнут и будет больно", или обращает внимание детей на лужи, сообщая: "Вот какой дождик прошел, на участке стало сыро" На прогулке следует разговаривать с детьми о происходящем вокруг, т. к. сами дети этого возраста могут многого не заметить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Третий год жизни. Нравственное воспитание детей.
В картотеку воспитателю. "Третий год жизни. Нравственное воспитание детей."...
Третий год жизни. Нравственное воспитание детей
На третьем году большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежливости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить де...
Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»
Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»...
Консультация для родителей: "Третий год жизни. Нравственное воспитание детей"
На третьем году большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежливости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить де...
Третий год жизни. Нравственное воспитание детей
Третий год жизни. В этом возрасте организм ребёнка становится более выносливым благодаря совершенствованию функций всех органов, менее подвержен заболеваниям по сравнению с детьми второго года.Ис...
Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Г. Кропоткин
Консультация для родителей«Третий год жизни. Нравственное воспитание детей» Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14Г. Кропоткин...