Родительское собрание «Под защитой закона» (Конвенция о правах ребенка).
консультация (подготовительная группа) на тему

Цель:

•Уточнить и закрепить, углубить знания родителей о правах ребенка;

•Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;

•Раскрыть содержание правового воспитания;

•Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

План проведения:1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Этап проведения деловой игры.

4. Заключительный этап. Подведение итогов.

                              Ход мероприятия. 

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим на очень важную тему – права ребенка. Узнаем насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержимое правовых документов? Наша встреча пройдет в форме «Деловой игры». В качестве разминки давайте вспомним: Что же такое конвенция о правах ребенка? Это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире.

1.  В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (В 1989.)

2. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54.)

3. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (В 1990) .

4. Сколько стран в мире ратифицировали Конвенцию о правах ребенка? (191.)

5. Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США.)

6. В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (В 1948.)

7. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0—18 лет.)

8. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка?    (На родителей.)

 Ведущий: 13 июля наша страна отметила 22-летие подписания Конвенции.

Вот сейчас ребята расскажут вам,  какие у них есть права.

1-й

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

2=й

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

3-й

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

4-й

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

5-й

Есть еще такое право

Помнить, думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь подарить.

6-й

Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

7-й

Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке

8-й

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс,

В школу ходят все детишки-

Это право есть у нас.

8-й

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать

Если я проголодаюсь

Пищу в праве получать

9-й

Будь ты слабым или сильным

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

Ведущий: Спасибо, ребята. А  мы начинаем деловую игру «Под защитой закона». У нас две команды: Команда «Капелька» капитан команды -  ФИО и команда «Росинка» капитан - ФИО.  За каждый правильный ответ, команда получает жетон

I.Задание «Связующая нить»

Возьмите, пожалуйста, по листочку бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или несколькими словами.

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть) .

2. Ребенок живет во вражде, он учится (быть агрессивным) .

3. Ребенок живет в упреках, он учится (жить с чувством вины) .

4. Ребенок живет в терпимости, он учится (понимать других) .

5. Ребенка хвалят, он учится (быть благодарным) .

6. Ребенок растет в честности, он учится (быть справедливым) .

7. Ребенок растет в безопасности, он учится (верить в людей) .

8. Ребенка поддерживают, он учится (ценить себя) .

9. Ребенка высмеивают, он учится (быть замкнутым) .

10. Живет в понимании и дружбе, он учится (находить любовь в мире) .

11. Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать (что

ребенок такой же равноправный человек)

12. Если ребенок провинился (определить причину)

13. Если ребенок капризничает, тем самым выводит меня из себя, я…

(оставляю ребенка наедине с собой, чтобы подумал над своим поведе-

нием)

II.Задание «Найди правильный ответ» Суть этого задания заключается в нахождении из серии сказок, сказки, герои которых находились в неволе. За правильно сказанную сказку и названного героя команда получает по 1баллу.

Карточки.

«Красная шапочка»

«Каша из топора»

«Теремок»

«Царевна- лягушка»

«Репка»

«Колобок»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба»

«Три поросенка»

«Чипполино»

«Горшочек каши»

«Гуси лебеди»

Ведущий: Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать?                        Предлагаю рассмотреть несколько ситуаций и высказать свое мнение.

Ситуация 1.Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. Я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой.

             Пожалуйста, помогите ребенку разобраться кто здесь не прав.

Ситуация 2.Ученик Петров бегал по классу на уроке. На замечание учителя ответил: «Ну и что? Я имею право на свободу перемещения»

                   Пожалуйста, помогите разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 3.Мама. Сынок, почему ты не вынес мусорное ведро, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей.

               Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ведущий:

3.задание «Права литературных героев»

За быстрый и правильный ответ команда получит 1 балл за вопрос.

1. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», Зайка из «Заюшкиной избушки»)

2. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен)

3. Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница» Гаршин)

4. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка»)

5. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

6. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей)

7. Какое право нарушил Иван-царевич в сказке «Иван-царевич и серый волк»? (Право на владение личным имуществом.)

8. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить ней в брак, в сказке «Царевна-лягушка»? (Право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.)

9. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»? (Правом на бесплатное образование.)

10. Вспомните сказку А. С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде». Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? (Балда.)

11. Вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить связанной в лесу? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.)

12. Почему обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка, какое право они этим нарушали?

(Он был не похож на других, нарушено право на сохранение индивиду-альности.)

4 задание «Волшебный сундучок»

Из сундучка по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу

•Свидетельство о рождении. Что это за документ. О каком праве он напоминает (о праве на имя)

•Сердечко – право на заботу и любовь

•Домик – право на имущество

•Букварь – право на образование и т. д

Ведущий: Ну вот и подошла к концу деловая игра

                    (Подведение итогов игры, вручение грамот)

Ведущий: Мы много с вами сегодня говорили о правах, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности и начинать нужно, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам Белинского: «На родителях, и  только на родителях лежит священная обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давай те же вместе будем делать наших детей человеками… » И помните, если ребенок смеется, значит мы все сделали правильно!

Ребёнок - это дар любви.

Храни его и с ним живи.

В единстве и созвучье тонком

Ты отвечаешь за ребёнка

Ведущий: Большое спасибо за сегодняшнюю встречу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «Под защитой закона»

(Конвенция о правах ребенка).

Цель:

•Уточнить и закрепить, углубить знания родителей о правах ребенка;

•Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;

•Раскрыть содержание правового воспитания;

•Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

План проведения:1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Этап проведения деловой игры.

4. Заключительный этап. Подведение итогов.

                              Ход мероприятия. 

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим на очень важную тему – права ребенка. Узнаем насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержимое правовых документов? Наша встреча пройдет в форме «Деловой игры». В качестве разминки давайте вспомним: Что же такое конвенция о правах ребенка? Это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире.

1.  В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (В 1989.)

2. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54.)

3. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (В 1990) .

4. Сколько стран в мире ратифицировали Конвенцию о правах ребенка? (191.)

5. Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США.)

6. В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (В 1948.)

7. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0—18 лет.)

8. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка?    (На родителей.)

 Ведущий: 13 июля наша страна отметила 22-летие подписания Конвенции.

Вот сейчас ребята расскажут вам,  какие у них есть права.

1-й

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

2=й

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

3-й

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

4-й

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

5-й

Есть еще такое право

Помнить, думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь подарить.

6-й

Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

7-й

Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке

8-й

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс,

В школу ходят все детишки-

Это право есть у нас.

8-й

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать

Если я проголодаюсь

Пищу в праве получать

9-й

Будь ты слабым или сильным

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

Ведущий: Спасибо, ребята. А  мы начинаем деловую игру «Под защитой закона». У нас две команды: Команда «Капелька» капитан команды -  ФИО и команда «Росинка» капитан - ФИО.  За каждый правильный ответ, команда получает жетон

I.Задание «Связующая нить»

Возьмите, пожалуйста, по листочку бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или несколькими словами.

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть) .

2. Ребенок живет во вражде, он учится (быть агрессивным) .

3. Ребенок живет в упреках, он учится (жить с чувством вины) .

4. Ребенок живет в терпимости, он учится (понимать других) .

5. Ребенка хвалят, он учится (быть благодарным) .

6. Ребенок растет в честности, он учится (быть справедливым) .

7. Ребенок растет в безопасности, он учится (верить в людей) .

8. Ребенка поддерживают, он учится (ценить себя) .

9. Ребенка высмеивают, он учится (быть замкнутым) .

10. Живет в понимании и дружбе, он учится (находить любовь в мире) .

11. Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать (что

ребенок такой же равноправный человек)

12. Если ребенок провинился (определить причину)

13. Если ребенок капризничает, тем самым выводит меня из себя, я…

(оставляю ребенка наедине с собой, чтобы подумал над своим поведе-

нием)

II.Задание «Найди правильный ответ» Суть этого задания заключается в нахождении из серии сказок, сказки, герои которых находились в неволе. За правильно сказанную сказку и названного героя команда получает по 1баллу.

Карточки.

«Красная шапочка»

«Каша из топора»

«Теремок»

«Царевна- лягушка»

«Репка»

«Колобок»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба»

«Три поросенка»

«Чипполино»

«Горшочек каши»

«Гуси лебеди»

Ведущий: Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать?                        Предлагаю рассмотреть несколько ситуаций и высказать свое мнение.

Ситуация 1.Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. Я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой.

             Пожалуйста, помогите ребенку разобраться кто здесь не прав.

Ситуация 2.Ученик Петров бегал по классу на уроке. На замечание учителя ответил: «Ну и что? Я имею право на свободу перемещения»

                   Пожалуйста, помогите разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 3.Мама. Сынок, почему ты не вынес мусорное ведро, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей.

               Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ведущий: 

3.задание «Права литературных героев» 

За быстрый и правильный ответ команда получит 1 балл за вопрос.

1. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», Зайка из «Заюшкиной избушки»)

2. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен)

3. Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница» Гаршин)

4. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка»)

5. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

6. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей)

7. Какое право нарушил Иван-царевич в сказке «Иван-царевич и серый волк»? (Право на владение личным имуществом.)

8. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить ней в брак, в сказке «Царевна-лягушка»? (Право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.)

9. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»? (Правом на бесплатное образование.)

10. Вспомните сказку А. С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде». Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? (Балда.)

11. Вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить связанной в лесу? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.)

12. Почему обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка, какое право они этим нарушали?

(Он был не похож на других, нарушено право на сохранение индивиду-альности.)

4 задание «Волшебный сундучок»

Из сундучка по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу

•Свидетельство о рождении. Что это за документ. О каком праве он напоминает (о праве на имя)

•Сердечко – право на заботу и любовь

•Домик – право на имущество

•Букварь – право на образование и т. д

Ведущий: Ну вот и подошла к концу деловая игра

                    (Подведение итогов игры, вручение грамот)

Ведущий: Мы много с вами сегодня говорили о правах, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности и начинать нужно, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам Белинского: «На родителях, и  только на родителях лежит священная обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давай те же вместе будем делать наших детей человеками… » И помните, если ребенок смеется, значит мы все сделали правильно!

Ребёнок - это дар любви.

Храни его и с ним живи.

В единстве и созвучье тонком

Ты отвечаешь за ребёнка

Ведущий: Большое спасибо за сегодняшнюю встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА» (конвенция о правах ребенка)

Уточнение, закрепление и углубление знаний родителей о правах человека;Систематизация знаний по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрытие содержания правового воспитания;Развитие у родителей инициа...

Родительское собрание "Под защитой закона"

Конспект родительского собрания в форме деловой игры по правам ребенка....

Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка)

Конспект родительского собранияпосвященный дню защиты ребёнка...

Родительской собрание "Под защитой ЗАКОНА"

Конспект родительского собрания в форме деловой игры«Под защитой закона»Цель: внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на партнёрстве ДОУ с родителями...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Права ребенка»

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...