Рекомендации для родителей
статья (младшая группа) на тему

Рекомендации для родителей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рекомендации для родителей43.71 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».

В.А. Сухомлинский.

 Большое значение имеет музыкальное развитие ребенка в семье.

 Музыкальность- это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

 Слушание музыки:

            Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.

·         Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песни.

·         Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движений под музыку подбирайте по ритму музыку.

·         Вы можете слушать каждый день по одному отрывку, затем взять новые отрывки или повторить ещё раз те, которые уже слушали.

·         Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.

  Как слушать музыку?

Непременное условие — тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на её руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Её настроение, состояние передается малышу.

  Как научить малыша подпевать?

·         Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.

·         Пойте негромко.

·         Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.

·         Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.

   Музыкальные движения, пляски.

К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой. Охотно пляшет с платочком, погремушкой.

·         Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.

·         Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

  Игра.

             Игра — ведущий вид деятельности для детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Игр очень много, они разные — и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр на третьем году жизни.

            Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

            Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и

ритмическую активность, его организованность и внимание. А разве эти качества не нужны современному человеку, чтобы быть мобильным, опытным и успешным? Так дайте пережить ребенку разнообразие чувств с разными музыкальными произведениями. Он станет уверенным в себе и чутким к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....