неделя психологии
статья по теме

Ермолина Надежда Иосифовна

Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых недель учебного года, сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств. В этой ситуации определенную помощь и может оказать неделя психологии.

Цель: создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.

Неделя психологии — это не просто набор мероприятий, передающих психологическое знание воспитателям и родитлям. Это форма взаимодействия, позволяющая решать следующие задачи:

• формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну»;

• стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ;

• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ

• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

• формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:

• неделя должна быть целостной и законченной;

• учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;

• мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня) ;

• события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей)

• формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну»;

• стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ;

• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ

• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

• формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

При планировании недели, я  придерживалась следующих принципов:

• неделя должна быть целостной и законченной;

• учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;

• мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня) ;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя психологии в МДОУ Детский сад комбированного вида №4 «Чайка»

«ПОДЕЛИСЬ СВОЕЮ ДОБРОТОЙ»

 «Жизнь не те дни, что прошли,

 а те, что запомнились!»

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию.

Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

       Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад комбинированного вида №4 «Чайка старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

      Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду № 4 «Чайка»  села Кочубеевского строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

     Совсем недавно с 17 по 21 ноября у нас прошла интересная и увлекательная «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые в нашем селе, в нашем детском саду.

     Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот мероприятии. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей,  с программой «Недели психологии», проведен педагогический час для сотрудников сада.

 

    Уже в первый же день на лестничном пролете сада всех родителей, детвору и сотрудников ждал необычный «Забор психологической разгрузки». Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение о работе детского сада.

    К концу дня «Забор» был расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, завхоз, повара,…Да и дети не остались в стороне, вот кто - то написал МАМА ЛЮДА, ДЕНИС…Так создался позитивный эмоциональный тонус первого дня «Недели..». В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Детский сад для наших детей». Так они могли оценить работу сада: «Полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной  работы?», «Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны?», и т. д.

      Вот еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения. В этот день  детвора средней группы «Сказка» с удовольствием  создавали вместе с педагогом – психологом  «Калейдоскоп настроения».      

      Дети отмечали свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями. Что же мы увидели к концу дня? У родителей преобладает позитивное, доброжелательное настроение, у сотрудников спокойное, уравновешенное, уверенное, а у воспитанников – солнечное, яркое. Вот какое настроение живет в нашем детском саду! 

Второй день был обозначен как «Уроки доброты». Добрые пожелания сотрудникам детского сада оставляли родители на «Дереве», «выросшим» за нашим «Забором».

Пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов …,  все  уже не вмещалось на «Дереве». Родители с удовольствием выстраивались в очередь и терпеливо ждали когда, им представиться возможность написать свое пожелание.

     Все это живо обсуждалось, и никто не хотел повторяться, каждый желал, что - то свое, новое. А что же могли пожелать дети своим мамам и папам? Мы узнали это после проведенного акции в средних группах: «Я желаю своим родителям…». Здесь открывались детские мечты, тайны, тревоги и переживания.

 На третий день недели была запланирована и проведена психологическая акция «День комплиментов». Каждый сотрудник мог составить комплимент, и по желанию тайному другу, выразить его родителям, детям, любому сотруднику сада при встрече…

Четвертый день дети старших подготовительных групп участвовали в викторине «Мой любимый детский сад»

В последний день «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», «Калейдоскопе настроения. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

    Что дала «Неделя психологии» лично педагогу – психологу нашего ДОУ Н.И.Ермолиной? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

    Огромную благодарность хочется выразить родителям и педагогам детского сада.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям! 

Педагог – психолог

 МДОУ Детский сад №4 «Чайка» с. Кочубеевского

Н.И.Ермолина

C:\Users\User\Desktop\елене Иван\Фото детского сада\Фото психолога 2\DSC01944.JPG

C:\Users\User\Desktop\елене Иван\Фото детского сада\Фото психолога 2\DSC01986.JPG

C:\Users\User\Desktop\елене Иван\Фото детского сада\Фото психолога 2\DSC01935.JPG

C:\Users\User\Desktop\елене Иван\СТАТЬЯ\DSC04164.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии

Неделя психологии...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...

областная неделя психологии

VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество»  3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)

Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...