Балаларны рус теленә өйрәтүдә ата-аналарның роле
материал по теме
Балаларны рус теленә өйрәтүдә ата-аналарның роле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balalarny_rus_telen_oyrtud_ata-analarnyn_role.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Татарстан Республикасы Актаныш муниципаль районы бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе “Әҗәкүл балалар бакчасы”
Балаларны рус теленә өйрәтүдә ата-аналарның роле
I категорияле тәрбияче
Миннахметова Н.Х.
В современных условиях развития общества русский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение русскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре русского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Вопросы, связанные с обучением второму языку дошкольников, являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку ранее детство (4 года) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками.
Русский язык является вторым для маленьких граждан Татарстана, родившихся в семьях, где основным является не русский, а какой-нибудь другой, например, татарский язык. Основной задачей изучения русского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.
В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.
Дети должны:
- в аудировании: понимать и выполнять просьбы, а также понимать на слух взрослых;
- в говорении: уметь отвечать на вопросы, формулировать просьбы, обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1-2 фраз, уметь использовать считалки, рифмовки, уметь составить простой рассказ, знать потешки, стихотворения, песни.
Эффективность процесса обучения русскому языку определяется тем, насколько последовательно реализуются его основные закономерности:
- весь курс обучения русскому языку должен быть сориентирован не только на формирование практических навыков и умений, но и на более полную реализацию воспитательно-образовательного развивающего потенциала русского языка;
- в процессе обучения русскому языку важно научить ребенка сопереживать, жалеть, сочувствовать, понимать, помогать.
Уважаемые родители! А мы с вами должны сделать все возможное, чтобы заинтересовать ребенка и поддерживать его на протяжении всех лет обучения, путем использования естественной среды и разнообразия коммуникативных задач.
Процесс обучения русскому языку будет эффективным, если он строится с учетом возрастных особенностей детей. У детей дошкольного возраста преобладает непроизвольный вид внимания и памяти. Это значит, что они хорошо запоминают то, что им интересно.
Обучение говорению и аудированию осуществляется только в общении, которое протекает в форме диалога воспитателя с ребенком, диалога детей с игрушками по ходу игры и, конечно же, родителей с ребенком. А обучение диалогической речи направлено на развитие умений задавать вопросы и отвечать на них, выражать согласие и несогласие. Нужно только, чтобы ребенок слышал русскую речь с хорошим произношением, чтобы он сам имел возможность говорить и участвовать в общении, добиваться своего методом проб и ошибок. Обучение грамматике представляет определенные трудности. Овладение грамматическими навыками строится на базе речевых образцов с использованием принципа аналогии с родным языком. Ребенок должен осознать, что любой язык строится по своим законам, которые необходимо соблюдать, чтобы высказывание было понятно. Для этого можно использовать специально разработанные грамматические игры, сказки, истории и стихотворения. Смотрите вместе с детьми мультфильмы, сказки, учите стихотворения, повторяйте то, что мы изучаем в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны татар теленә өйрәтүдә уеннарның әһәмияте
Уеннарның төрләре...
"Әйдәгез, уйныйбыз!" Балалар бакчасында рус телендә сөйләшүче балаларны татар теленә өйрәтү шөгыле өчен конспект.
Әлеге эшчәнлек уртанчылар төркемендә рус телендә сөйләшүче балаларны татар теленә өйрәткәндә кулланыла. Эшчәнлек Укыту методик комплектына нигезләнеп эшләнде....
МИЛЛИ БАЛАЛАР БАКЧАСЫНДА БАЛАЛАРНЫ РУС ТЕЛЕНӘ ӨЙРӘТҮГӘ КОМПЛЕКСЛЫ ЯКЫН КИЛҮ
Татарстан Республикасында ике дәүләт теле – татар һәм рус телләренең киләчәктә чын мәгънәсендә тигез хокуклы булып яшәеше өчен, беренче чиратта, татар телен татарларга гына түгел, башка ...
Төрле яшьтәге балалар төркемнәрендә укыту-методик комплектны кулланып, балаларны татар теленә өйрәтү бурычлары.
Берничә ел яңа методика буенча шөгыльләнәбез, нәтиҗәсе бик зурдан. Аудио-видео материалы булгач кызыксындыруы җиңел.Бала дәресләргә уйнарга дип йөгереп керә. Тәрбиячеләрнең сабыйларны шаккатыра белүе ...
"Балаларны татар теленә өйрәтүдә уен технологияләре куллану"; «Яна лексика белән эшләүнең төп формалары hәм методлары»
"Балаларны татар теленә өйрәтүдә уен технологияләре куллану"; «Яна лексика белән эшләүнең төп формалары hәм методлары» темаларына тәрбиячеләр, ата-аналар өчен чыгышлар....
Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны татар теленә өйрәтүдә дидактик уеннарның роле.
Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны татар теленә өйрәтүдәдидактик уеннарның роле....
Балаларның бәйләнешле сөйләм телен үстерүдә татар халык уеннарының роле
Проект-эшчәнлек, барлык яштәге балалар өчен, 1елга исәпләнгән....