Игра КВН.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Игра КВН.
Разминка.
За каждый правильный ответ команды получают цветок, который «ставят» в свой букет – в прорезь на плакате.
Вопросы командам:
- Какую игрушку из предложенных предпочёл бы ваш ребёнок и почему? (резиновый мяч, конструктор «Лего» , пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведёрком, робот - трансформер)
- Вспомните авторов детских книг.
- Назовите детские игры.
- Какие загадки для детей вы знаете?
2) Творческое задание.
Подготовить рекламу одной из предложенных игрушек по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушки) . Игрушки: набор кубиков – одной команде и скакалка – другой команде.
3) Эстафета «Продолжи фразу» .
Мячик передаётся по кругу. Надо продолжить начатое предложение. I команда: «Меня радует в ребёнке… » II команда: «мой ребёнок будет слушаться, если… »
4) Подумаем вместе.
Анализ педагогических ситуаций. Команды инсценируют в качестве задания для другой команды педагогическую ситуацию, а другая команда анализирует её.
А: Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею.
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
Вопрос: Почему не состоялся диалог?
Б: Лена (4 года) моет посуду.
Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос: Как вы оцениваете высказывание бабушки и каковы могут быть его последствия?
5) Обмен опытом.
- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, детских концертов, развлечений в условиях семьи.
- «Говорят дети» . Привести интересные высказывания детей.
6) «Острое блюдо» (вопрос, вложенный в перечницу)
I) Для чего ребёнку нужна игра?
II) Какие наказания допустимы, какие нет, почему?
7) «Сладкое блюдо» .
Подводится итог: у какой команды более пышный букет из цветков-фишек. Выигравшая команда получает грамоту и аплодисменты (возможны сразу 2 победителя) .
Приглашаются дети (находились в спорт зале с младшим воспитателем) и взрослые к столу, угощение выпечкой собственного приготовления. Во время застольной беседы обсуждается вопрос: Как дети помогали родителям приготовить эти сладости. Обмен рецептами. Общие песни и танцы («Лавата» , «Мы сейчас пойдём налево…») . Совместные игры («Узнай ребёнка на ощупь» , «Кто больше крупы переносит ложкой» и др.) .
Цель собрания:
- Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.
- Помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.
Ход собрания:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наша встреча произойдет в форме игры – викторины. И, поговорим, мы сегодня с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказках.
1. Теоретическая часть:
«Сказка ложь, да в ней намек»
«Что за прелесть, эти сказки!», «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцем урок!» — восклицал великий сказочник А. С. Пушкин.
Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором. Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Потому надо всегда обращаться к сказке, вводить в ее мир детей – они станут мудрее, добрее, проникнуться народной мыслью и словом.
Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.
Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые, в свою очередь, тесно связаны с развитием чувств. На эту связь указывал психолог Л. С. Выготский, отмечая, что «с деятельностью воображения тесно связано движение наших чувств».
Единство в развитии чувств и фантазии приобщает ребенка к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказка же – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его созидательному преобразованию.
Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о которой он еще не умеет задумываться.
К. И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу».
Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. С каким интересом он слушает! А если это сказка и обогатит его словарный запас, научит грамотно и логично высказать свои мысли. Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова, наконец — попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку.
Любите сказку, уходите в нее, когда тяжело наяву, учите детей не расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни!
Автор: О. А. Белобрыкина. «Речь и общение» 1998г.
2. Практическая часть.
Родители делятся на две команды.
Оценивать ваши знания и умения будет жюри в составе:
Первый конкурс: Разминка — «Назови сказку».
Команды по очереди называют сказки, победа остается за командой, которая назовет последней сказку.
Второй конкурс: «Отгадай, из какой сказки».
Назовите названия сказки отрывок, из которой я вам прочитаю.
1 Нет ни речки, ни пруда:
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
2 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка!
(Снегурочка.)
3 Скачет лошадь не простая –
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
(Конек – горбунок.)
4 Колотил да колотил
По тарелки носом,
Ничего не проглотил,
И остался сносом!
(Лиса и журавель)
*
Третий конкурс: Творческий конкурс для капитанов. «Сочиняем сказку» Иногда малышу надоедают уже знакомые сказки и тогда нам взрослым приходиться включать свое творчество, фантазию, при этом желательно привлекать детей. Сказку можно сочинить, увидев любую игрушку, предмет все, что нас окружает. Так, давайте и, мы сейчас попробуем сочинить сказку. Перед вами на столике различные игрушки, предметы выберите, что вам нужно для вашей сказки и вперед.
Четвертый конкурс: «Знаете те ли вы мир сказок?»
Сейчас каждая команда ответит на пять вопросов, ответы должны быть быстрые и точные.
Вопросы для первой команды:
- Какими словами, обычно начинаются сказки?
- Назовите три русских, народных сказки, героем которой является лиса?
- Назовите имя великого датского сказочника 19 века, какие сказки ему принадлежат?
- Назовите сказку А.С. Пушкина? Персонажей этой сказки?
- Какие различные чудеса происходят в сказках?
Вопросы для второй команды:
- Какие по жанру бывают сказки?
- Назовите три русских народных сказки героем, которой является волк?
- Назовите имя известного французского популяризатора народных сказок 19 века?
- Назовите сказку К. И. Чуковского? Персонажей этой сказки?
- Какие волшебные предметы встречаются в сказках?
Пятый конкурс: «Собери картинку». (Разрезные картинки)
Шестой конкурс: «Беседуем по сказке».
Команды по очереди придумывают вопросы по сказке и задают команде сопернице. На выбор две сказки «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка».
Заключительный конкурс: «Играем в сказку».
Драматизация сказок «Теремок», «Колобок».
Команды выбирают сказку, атрибуты к сказке и готовятся к показу. Пока команды готовятся, звучит легкая музыка.
Жюри подводят итоги игры.
Ведущая: Наша с вами игра подошла к завершению. Сегодня мы с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые, когда – то вы любили слушать, читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка, рассказанная малышу. Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания, доверия.
Конспект проведения игры для родителей «Что? Где? Когда? »
Цель:
- в игровой форме закрепить знания о работе детского сада и группы
- создать положительные отношения между семьей и детским садом, закрепить доверительные отношения между участниками воспитательного процесса.
Оборудование: CD проигрыватель, фонограммы музыкальных отрывков из телеигры «Что? Где? Когда? ».
Воспитатель: Уважаемые родители! В рамках нашего итогового собрания, мы вас приглашаем стать участниками игры «Что? Где? Когда? ». В ходе этой игры мы увидим, что вы знаете про наш детский сад. В нашей игре соберутся две команды: команда знатаков – это команда родителей. Предлагаем выбрать капитана команды и ее название.
И играет команда работников сада (звучит фонограмма начала телеигры «Что? Где? Когда? ») .
Раскручивается волчок.
Воспитатель: Итак, первый вопрос (звучит фонограмма гонга из телеигры). И первый вопрос от поваров детского сада – Скольки разовое питание в нашем детском саду. Назовите их.
Ответы родителей
Далее по такому образцу задаются следующие вопросы
От воспитателей группы:
- назовите номер нашей группы
- назовите основные цвета, которые должны знать дети 3-4 лет
-могут ли дети 3-4 лет освоить словообразование
От музыкального руководителя
- сколько утренников прошло у детей вашей группы за год и назовите их
- по какой сказке ставилось театральное представление в вашей группе
От заведующего детского сада
- назовите Ф. И. О. заведующего детского сада
- назовите основной документ, где закреплены права детей
От старшего воспитателя
- могут ли 3-4 освоить классификацию предметов
- назовите примерную образовательную программу нашего детского сада
Далее проводится подведение итогов игры.
Воспитатель: результаты игры показали, что вы следите за жизнью детского сада и группы и принимаете активное участие. В качестве приза мы вручаем вам Бумажную сову, как знак мудрости и раскраски с изображением совы для ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...