Ребёнок плохо говорит
консультация (средняя группа) на тему
Нарушения речи среди детей встречаются довольно часто. По степени распространённости в пределах детской возрастной группы нарушение речи занимает 3 место. Речь формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Обращается внимание родителей на факторы, которые влияют на становление и развитие речи ребёнка. Раскрываются действия родителей, у детей которых выявлены особенности развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок плохо говорит?
В последнее время все чаще родители дошкольников жалуются на то , что их дети, плохо говорят или совсем не говорят. К сожалению, действительно, нарушения речи среди детей встречаются довольно часто . Согласно некоторым статистическим данным , на сегодняшний день приходится сталкиваться с достаточно устойчивым процентным соотношением между различными группами с отклонениями в развитии в пределах основных возрастных групп. По степени распространенности в пределах детской возрастной группы нарушения речи занимают третье место.
Многие считают речь врожденной способностью человека. Так ли это? Речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Если бы она была врожденной способностью, тогда дети рождались бы на белый свет с возгласом: « Здравствуй, мамочка! Вот и я!» Правильнее все же сказать, что врожденными являются предпосылки, необходимые для возникновения и развития речи.
Что же необходимо для нормального становления и развития речи?
1 сохранность и зрелость центральной нервной системы, коры головного мозга. Соответственно , если во время беременности , родов, а также в первый год после были какие- то отягощающие факторы, неблагоприятно воздействующие на центральную нервную систему ребенка , то возрастает риск появления в дальнейшем нарушений развития, в том числе и речи.
2 сохранность анализаторных систем , то есть наши органы чувств также должны быть сохранны и достаточно развиты. Понятно , что дети с теми или иными нарушениями зрения, слуха сталкиваются с определенными трудностями познания окружающей действительности и соответственно – развития речи.
3 необходимым условием для нормального становления и развития речи является отсутствие каких- либо дефектов анатомического строения речевого ( артикуляционного) аппарата.
4 речь неотъемлемо связана с моторной сферой, поэтому должна быть достаточно зрелой и развитой общая и мелкая моторика.
5 окружающая речевая среда- речь взрослого, общающегося с ребенком, - должна быть правильной, четкой, грамотной, хорошо интонированной. Речь ребенка развивается в основном по подражанию, поэтому очень часто он перенимает речевые ошибки своих родителей и других детей.
Хотелось бы отметить отдельно особенности развития речи детей, имеющих психические расстройства. Дело в том, что нарушение психики откладывает определенный отпечаток на восприятие и осознание окружающей реальности , что может сопровождаться некоторыми особенностями протекания речевого развития, вплоть до отказа от речевого общения.
Что должны предпринять родители, если имел место хотя бы один из указанных выше факторов?
Прежде всего , надо успокоиться, обязательно верить в возможности своего ребенка, своим терпением и силой воли помогать ему и вселять в него уверенность.
Обязательно следовать рекомендациям лечащего педиатра, который может направить на консультацию к другим специалистам.
Систематически выполнять рекомендации специалистов , быть постоянными в выборе лечащих врачей и педагогов, согласовывать с ними работу по коррекции имеющихся нарушений.
Не сваливать все на специалистов, а в свою очередь активно заниматься с ребенком самостоятельно , соблюдая указанную специалистами поэтапность выполнения заданий и применения лекарственных препаратов.
При нормальном развитии дети с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при нарушении речевого развития дети достигают лишь определенного уровня , в связи с чем нуждаются в помощи и целенаправленном обучении.
Нередко родители занимают выжидающую позицию, надеясь, что со временем все станет на свои места. Конечно , все зависит от конкретного случая, но если у вашего ребенка в возрасте 1, 5 – 3 лет до сих пор нет активной речи , вам необходимо проконсультироваться с несколькими специалистами , чтобы получить наиболее объективное мнение, а, значит , и своевременную помощь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Если Ваш ребёнок плохо говорит"
Материал для родителей, по развитию речи детей....
Консультация для родителей "Почему мой ребёнок плохо говорит?"
В материале помещена информация о причинах возникновения речевых нарушений; когда следует обратить внимание родителей на задержку речи и куда обращаться....
Если ребёнок плохо говорит...
В рекомендации для родитей описаны причины речевых проблем детей раннего возраста и шаги которые могут предпринять родители для их устранения....
Консультация логопеда для родителей детей 3-4 лет «Если ваш ребёнок плохо говорит…».
Консультация расчитана на родителей детей 3-4 лет и содержит в себе информацию о причинах нарушения речи у детей и нормах речевого развития. Здесь та же даются советы логопеда родителям по этой теме....
Консультация для родителей "Если ребёнок плохо говорит"
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим...
Почему ребёнок плохо говорит?
Рекомендации родителям о том, почему возникают речевые проблемы у детей и как над ними работать....
Консультация логопеда для родителей детей 3-4 лет «Если ваш ребёнок плохо говорит…».
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает одну или...