Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
консультация на тему
Сосдание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_s_roditelyami_v_usloviyah_realizatsii_fgos_do.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Деревянко Екатерина Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Искорка» Село Красноярка Шербакульского района, Омской области
Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
1. Формирование педагогической компетентности: 2. Формирование мобильности родительской общественности: 3. Формирование авторитетности родительской общественности:
Цель – создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи: - Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС);
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей;
- Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Так, первым направлением нашей работы является
1. Формирование педагогической компетентности:
При проведении совместных мероприятий педагогов с родителями и детьми нами практикуются такие активные формы работы, как консультации – игротеки, консультации – иллюстрации, деловые игры. Например, такие, как «Вернисаж идей и предложений», «Бенефис семейного воспитания». Эти формы работы помогают не только решать воспитательные и образовательные задачи, но и выявлять лидеров среди родительского сообщества или людей компетентных, заинтересованных, активных и т. д.
2. Формирование мобильности родительской общественности:
Творческие мозаики, семейные марафоны театрализованные представления, детско-родительские проекты, встречи с интересными людьми, благотворительные акции, походы выходного дня, участие в семейных конкурсах и соревнованиях.
Важное место во взаимодействии ДОУ и семьи занимает организация культурного досуга. Его основное назначение - передача социального опыта, опыта семейного воспитания, вовлечение как детей, так и родителей в различные совместные виды деятельности культурно-досуговой направленности.
Формы организации этой деятельности разнообразны: Бенефис семейного воспитания, творческие мастерские, консультации – игротеки.
При подготовке данных мероприятий (оформлении тематических выставок, посещении музеев, театров и др.) родители, дети и педагоги становятся духовно ближе друг к другу.
3. Формирование авторитетности родительской общественности:
- участие родителей в Совете ДОУ, вовлечение их в образовательную деятельность.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников ДОУ даёт положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
Всей своей работой сотрудникам ДОУ необходимо доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Устойчивые формы работы, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:
1.Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации. 2.Общие и групповые собрания. 3.Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.
Но, больших результатов эти формы работы с семьей не дают, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, ведущая роль в них отводится педагогам.
В этих условиях невозможно увидеть проблемы каждой семьи индивидуально.
Поэтому, помимо традиционных, мы используем инновационные активные формы работы с семьей: Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи, это:
-Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; - индивидуальный подход; - сотрудничество; - динамичность; - открытость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС.
Презентация....
Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, у...
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...
Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...