Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
консультация на тему

Деревянко Екатерина Владимировна

Сосдание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деревянко Екатерина Владимировна                                                        Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Искорка»                                                            Село Красноярка                                                                                            Шербакульского района, Омской области

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

         Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

1. Формирование педагогической компетентности:                                             2. Формирование мобильности родительской общественности:                                 3. Формирование авторитетности родительской общественности:

Цель – создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, вовлечение родителей в образовательный процесс. 

Задачи:                                                                                                                        - Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС);

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей;

- Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Так, первым  направлением нашей работы является

1. Формирование педагогической компетентности:

           При проведении совместных мероприятий педагогов с родителями и детьми нами практикуются такие активные формы работы, как консультации – игротеки, консультации – иллюстрации, деловые игры. Например, такие, как «Вернисаж идей и предложений», «Бенефис семейного воспитания». Эти формы работы помогают не только решать воспитательные и образовательные задачи, но и выявлять лидеров среди родительского сообщества или людей компетентных, заинтересованных, активных и т. д.

2. Формирование мобильности родительской общественности:

            Творческие мозаики, семейные марафоны театрализованные представления, детско-родительские проекты, встречи с интересными людьми, благотворительные акции, походы выходного дня, участие в семейных конкурсах и соревнованиях.

        Важное место во взаимодействии ДОУ и семьи занимает организация культурного досуга. Его основное назначение - передача социального опыта, опыта семейного воспитания, вовлечение как детей, так и родителей в различные совместные виды деятельности культурно-досуговой направленности.

        Формы организации этой деятельности разнообразны: Бенефис семейного воспитания, творческие мастерские, консультации – игротеки.

        При подготовке данных мероприятий (оформлении тематических выставок, посещении музеев, театров и др.) родители, дети и педагоги становятся духовно ближе друг к другу.

3. Формирование авторитетности родительской общественности:

- участие родителей в Совете ДОУ, вовлечение их в образовательную деятельность.

        Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников ДОУ даёт положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

        Всей своей работой сотрудникам ДОУ необходимо доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Устойчивые формы работы, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:

1.Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.                      2.Общие и групповые собрания.                                                                          3.Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.

        Но, больших результатов эти формы работы с семьей не дают, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, ведущая роль в них отводится педагогам.

В этих условиях невозможно увидеть проблемы каждой семьи индивидуально.

        Поэтому, помимо традиционных, мы используем инновационные активные формы работы с семьей: Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи, это:

-Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; - индивидуальный подход; - сотрудничество; - динамичность; - открытость.                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем  экономического, а порой физического выживания, у...

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...