Наши дети должны достичь большего!
статья на тему
Мотивационная статья для родителей. Можно использовать для обсуждения, или как пищу для размышлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_deti_dolzhny_dostich_bolshego.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши дети должны достичь большего!!!
Мир меняется очень быстро. Независимо от желания или нежелания конкретного человека, которому остается приспосабливаться к нему, из месяца в месяц, из года в год. И многие задумываются: как все-таки стать хозяином своей жизни, а не плыть по ее течению, как стать независимым от перепетий российской действительности, как обеспечить детям достойное будущее?
Сейчас, чтобы добиться чего-то в жизни – материальной независимости, самореализации, уважения, нужны совсем другие качества, чем даже еще 10 лет назад. Раньше в почете была скромность, сейчас амбициозность, смелость; совсем недавно еще ценилось четкое следование инструкции, упорный труд, стаж работы – сейчас новые идеи, нестандартные решения, способность к постоянному обучению, высокая адаптивность к постоянно изменяющимся условиям жизни. И, если многие из нас, взрослых, не всегда умеют достаточно быстро меняться, достаточно эффективно управлять собственной жизнью, то поддерживать естественное стремление детей быть всегда, везде и кем угодно – в наших силах.
Очень важно, чтобы они выросли разносторонними людьми. Успешный человек - успешен в любом виде деятельности, за что бы он не взялся, так как есть общие законы эффективности. Понятие «успешности» толкуется разными авторами по-разному. Считается, что успешным людям присущи такие важные качества, как упорство и настойчивость, целеустремленность, инициативность; такой человек отличается особым взглядом на вещи, умеет воздействовать на людей, обладает истинным авторитетом, не боится рисковать… И все эти качества можно и нужно воспитывать.
В формировании личности человека трудно переоценить роль детства, причем раннего детства. Многие выдающиеся ученые говорили, что будущее вундеркинда в его прошлом. Так и будущее успешного человека основывается на особенностях его детства. Поэтому важно представить детям возможность самим выбирать свою судьбу во всех ее мелочах. Под чутким руководством они смогут уже самостоятельно оценить происходящее с ними, если будут инициативны, независимы, предприимчивы, разумеется, в рамках своего возраста.
Мы часто воспринимаем детей просто как маленьких копий взрослого человека, ожидаем несвойственного для их возрастов поведения (потому что не всегда помним и знаем о закономерностях развития детской психики), пытаемся уберечь от нужных им уроков, сделать что-то за них, вместо них, вопреки их воле, еще слабой и податливой. Очень хорошо последствия этого явления иллюстрирует стихотворение В. Берестова:
Однажды он ошибку совершил,
Напуганный, не знал, куда деваться.
И, дорожа спокойствием души,
Поклялся вообще не ошибаться.
Чтоб не споткнуться, он замедлил шаг,
Чтоб не забыться, спорить не решался,
А собственное мненье прятал так,
Что, собственно, без мнения остался.
Он никому на свете не мешал,
Его встречали вежливой улыбкой.
Ошибок он теперь не совершал.
Вся жизнь его теперь была ошибкой.
Разве такого будущего мы желаем своим детям? Какими все таки мы хотим их видеть? Активными, самостоятельными, ответственными, инициативными, смелыми, умеющими справляться с жизненными трудностями, вообщем, творцами собственной жизни. Кто и как их этому учит?
Сами родители? Часто ли мы демонстрируем своим детям умение владеть собой (или нам проще прикрикнуть, шлепнуть, наказать, чем объяснить, обсудить и договориться?) Видят ли они примеры уверенности в себе, умение не пасовать перед трудностями или слышат упреки, жалобы на руководство, правительство, систему, нечестных людей и т.д. (список можно продолжить). Чувствуют ли они, что трудиться, учиться не просто НАДО, а что от этого можно получать удовольствие и удовлетворение, когда в руках «все горит», а учеба превращается в путешествие по миру знаний? Есть ли у наших детей детство с его проказами, восторгами, открытиями, провалами, непосредственностью, шумными, порой непредсказуемыми играми с полетом фантазии, или нам …НЕКОГДА…?
И в целом, мы, взрослые, часто успеваем задумываться надо всем этим? Часто ли анализируем, как мы воспитываем, что мы вкладываем в свое будущее – детей? Ведь «что посеешь, то и пожнешь». Часто ли мы читаем литературу, помогающую организовать, обогатить взаимоотношения с ребенком, понять закономерности его развития и поведения, да и просто как получать удовольствие и радость от постоянного общения с собственным ребенком (для кого-то это естественное состояние, а для кого-то непозволительная роскошь)?!
Имеются ввиду не статьи типа «Что купить для новорожденного» или «У ребенка аллергия. Что делать?», периодически перепечатываемые из одного журнала в другой. Есть книги (и их немало), доступным, легким языком объясняющие особенности Детского Мира, дающие эффективные, но поражающие своей простотой рекомендации по воспитанию, развитию ребенка. Они отвечают на вечные родительские «Я не знаю, что она хочет!», «Он ни минуты не может сидеть спокойно!», «Мы совершенно не понимаем друг друга» и так далее и тому подобное… Мы требуем от детей хороших отметок, забыв о том, сколько отличников было в нашем классе и не сравниваем достижения двоечников и «ботаников»… Что важнее, отметки или уверенность в себе, золотая медаль или счастливое, полноценное детство? Каждый отвечает сам для себя на эти вопросы.
Как правило, почти любому родителю есть что спросить по поводу своего чада, если это, конечно, осознанное родительство, основанное на любви и стремлении вырастить из своего малыша хорошего человека, настоящего мужчину или женщину.
Конечно, на этом тернистом пути у родителей встречаются разные помощники. Мы не говорим о бабушках, дедушках, друзьях и т.д., хотя их влияние на ребенка трудно переоценить. Мы говорим о социальных институтах, с которыми малыш сталкивается с еще весьма нежного возраста.
Современная образовательная система, к сожалению, особенно в регионах, не успевает перестраиваться и адаптироваться и к многочисленным запросам родителей и к столь быстро меняющимся потребностям общества. “Со – временная”, то есть, предположительно, должна идти в ногу со временем, стремится воспитывать активных, сильных, хорошо подготовленных творцов будущего.
В действительности, в учебно-воспитательных учреждениях по-прежнему преобладает воспроизводящий способ обучения, пассивность ребенка при усвоении знаний. Особенно ярко выражено отставание в системе дошкольного образования.
Много слов говорится о его важности. О системе ценностей, которые закладываются в детских садах, о развитии способностей, индивидуальном подходе, который учитывает личностные особенности, интересы каждого ребенка… Но, положа руку на сердце, практически любой педагог детского сада в приватной беседе согласится с тем, что все это возможно лишь при наполняемости групп 5-6 детей на одного взрослого. Да и материальное оснащение педагогического процесса оставляет желать лучшего. Тема школ заслуживает отдельной статьи.
Жаловаться на то, что правительство не вкладывает деньги в будущее страны – бессмысленно и бесполезно. И отчасти оно право, говоря, что растить детей все-таки должны родители, как бы мы не нуждались в помощи бабушек, нянь, садов и школ. Мы – родители, мы продолжаем свой род, чтобы гордиться им, его успехами, его свершениями, его горькими, но полезными уроками. Уже давно пришло то время, когда ответственность за наше будущее лежит только на наших плечах, хотим мы этого или не хотим!
Н. Тарабарова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что наши дети знают и что должны знать о здоровье.
рекомендации для педагогов и родителей...
"Маленькие и большие успехи наших детей"
О необходимости формирования высокой самооценки у детей...
Советы родителям «Маленькие люди на большой планете - наши дети…»
Советы родителям по воспитанию детей...
Консультация для родителей "Маленькие люди на большой планете - наши дети..."
Консультация для родителей«Маленькие люди на большой планете – наши дети…» Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психолого...
Консультация для родителей "Что должны знать и уметь наши дети"
quot;Консультация"...
Материал для родителей "Чему должны научиться наши дети в средней группе"
Материал выбран из программы для ознакомления родителей с планом работы в средней группе....
Консультация для родителей "Что должны знать наши дети"
Консультация для родителей "Что должны знать наши дети"...