Консультация для родителей "Труд в жизни ребенка"
консультация
Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность., умение преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_o_trude.docx | 19.01 КБ |
konsultatsiya_volonterskoe_dvizhenie.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 20 «Дельфин» Южноуральского городского округа
Спортивная ул., 52 - б, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040 тел.(35134) 4 54 -35 .
«Консультация для родителей о труде»
«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, так и дошкольному воспитанию. Надо отметить, что детские дошкольные учреждения всесторонне развивают и воспитывают детей, укрепляя и сохраняя их здоровье, прививают им любовь к труду, к своей Родине, а также подготавливают детей к обучению в школе. За определенный период времени пребывание в детском саду у ребят должны быть развитие необходимые психологические и физиологические предпосылки, целеустремленность, физическое здоровье, самостоятельность, выносливость. Труд должен радовать ребенка, и наша задача развить это чувство у маленьких детишек. В дошкольном возрасте нужно уделять особое внимание развитию трудолюбия, т.к в последующие годы приучать ребенка к труду будет намного сложнее. Ребенок должен осознавать, что есть нравственные качества человека, такие, как трудолюбие, чувство долга, ответственность за порученное ему дело.
Большое значение в трудом воспитание дошкольников имеет хозяйственно-бытовой труд, он связан с самообслуживанием, поддержанием порядка в групповой комнате, соблюдением правил личной гигиены. Такой труд воспитывает в детях желание поддерживать чистоту и порядок, быть аккуратными, бережно относиться к вещам, по собственному желанию наводить порядок и помогать своим товарищам.
В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.
Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность. Развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу. Труд объединяет детей, в совместном труде формируется первоначальные коллективистические навыки – умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.
В детском саду дети трудятся вместе. Постарайтесь и дома создать условия для совместной работы нескольких детей. В общем труде крепнут дружеские связи между детьми, возникает желание помогать друг другу; легче предупредить развитие таких отрицательных качеств, как хвастовство, лень, эгоизм.
В труде складываются начальные чувства долга, ответственности, жизненно необходимые навыки и умения (что очень важно для подготовки ребенка к школе!).
Когда дети осознают свои обязанности, когда они приобретают практический опыт необходимые трудовые навыки – это создает у них уверенность в своих силах готовность трудиться. Обычно это наблюдается у детей к концу пятого года жизни, становится устойчивой чертой в старшем дошкольном возрасте. Дети в состоянии уже сами организовывать свои трудовые занятия, помочь младшим.
Дети испытывают особое удовольствие, когда их, как равных, привлекают к труду. «Мы с мамой пирожки делали. Мама кружочки делала, а я начинку накладывала», - говорит шестилетняя девочка. «Мы с папой дверь чинили, я гвоздики подавал папе, а он прибивал где надо», - с гордостью сообщает пятилетний мальчик.
Радует ребят доверие старших, они гордятся. Когда им поручают дома настоящие дела, выполнение которых составляет известный вклад ребенка в многочисленные повседневные дела семьи. Когда ребенка включают в эти повседневные дела, это меняет его положение среди взрослых – у него есть свои дела и обязанности, за них он отвечает. Детей радует поощрение взрослых; справедливая доброжелательная оценка создает у них чувство уверенности, желание заслужить еще более высокую оценку.
Раннее включение детей в семье в посильную работу делает жизнь ребенка более полной, интересной. Ребенок приобретает много ценных качеств, становиться самостоятельным, в меньшей степени зависит от взрослых, усваивает полезные практические навыки, учится ценить время, по-новому оценивает и труд окружающих его взрослых, приучается видеть свое участие в этом труде.
Любят дети подготовку к праздникам. Вы начинаете праздничную уборку квартиры продумайте возможное участие в ней ребенка. Дети 3-4 лет могут протереть влажной тряпочкой свои кубики, полочку для игрушек, аккуратно расставить на ней свои игрушки, помочь маме протереть листья растений, помыть подоконники. Более старшим детям можно доверить более сложные дела: навести порядок в буфете, аккуратно разложить белье на полки шкафа, при этом последить, чтобы постельное белье не было перемешено с одеждой.
Если вы собрались стирать – детям тоже найдется дело. Надо ведь, чтобы и у кукол был праздник, чтобы их одежда и постель были чистыми. В маленьком тазике все это можно постирать, прополоскать, что-то подсинить, что-то накрахмалить, а потом вместе с мамой развесить посушить. А когда все высохнет, кое-что дети сами смогут и погладить. Очень важно, чтобы в этих предпраздничных хлопотах у каждого было дело: и у папы, и у старшего брата. У них свои обязанности. Надо починить неисправные игрушки, привести в порядок одежду, что-то отнести в химчистку. Кое-что надо вынести во двор и проветрить.
При выполнении всех этих дел важно всем членам семьи быть примером. Не стоит жаловаться на усталость, говорить о нежелании, что-то делать. Пусть ребенок видит активность каждого, их сноровку, умение все делать с готовностью. Такие традиции семьи, при которых ребенок рано становится участником общего труда, дают значительно более высокие воспитательные результаты, чем иные, когда ребенок, проснувшись утром, видит преобразившуюся картину – был беспорядок, и вот, как по волшебству, все преобразилось, всюду чистота. Такой «сюрприз», конечно, доставит удовольствие ребенку. Но так как он не был участником общего труда, оценить вложенный труд он не может, да и вообще ценить его долго не научится.
Трудовое участие детей в бытовых делах особенно велико в тех семьях, где несколько детей, где у старшего дошкольника есть младший брат или сестра. Круг повседневных дел ребенка в такой семье разнообразен, он видит, что по-настоящему может помочь маме, ухаживая за маленьким.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Рябинка»
Консультация: Организация волонтерского движения с участием воспитанников и родителей.
Воспитатель: Морозова А.С.
Южноуральск, 2023
В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.» приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
«Становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, требующая пересмотреть подход к организации условий развития ребенка — дошкольника (ФГОС).
Именно поэтому в современном обществе все чаще поднимается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста, который является периодом интенсивной социализации.
Социализация — это становление личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества.
Не секрет, что современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники много лет назад.
Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и некоторые другие причины нередко приводят к возникновению у детей повышенной агрессивности, дефициту гуманных форм поведения, отчужденности, что затрудняет или нарушает их социализацию.
Именно поэтому поиск путей развития социальной активности детей дошкольного возраста становится актуальной необходимостью.
Социализации и формированию активной жизненной позиции ребенка как человека современного общества способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтерство.
Организация детско-взрослого волонтерского движения в детском саду является инновационной формой работы педагогов с родителями по развитию социальной активности детей, а также по формированию нравственной культуры, нравственного сознания и мышления, повышения активности родителей в процессе воспитания дошкольников.
Слово «волонтер» произошло от латинского «voluntarius» – добровольный.
В России волонтер и доброволец – это равнозначные понятия, обозначающие человека, который добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу или занимается общественной деятельностью. Доброволец вкладывает в дело, которым занимается, свои навыки и время.
Волонтерство — это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать всем, кто нуждается в помощи. Волонтерство — это бесплатная помощь, труд, в результате которого ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве своего духовного удовлетворения.
Волонтёрство, как технология эффективной социализации компенсирует, таким образом, дефициты нравственно-духовного развития, поддерживает самостоятельность и инициативу.
В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, нуждающимся в помощи пожилым людям, бездомным животным, дети — волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, они осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Волонтерское движение в нашем ДОУ организуется и реализуется педагогами с детьми и родителями в разных формах.
1.Педагоги ДОУ ежегодно принимаю участие в акции «Зажги синим», «Помощь участникам СВО».
2.Воспитанники ДОУ принимают участие «Рисунки и письма для участников СВО»
3.Родители (законные представители) принимают участие в поддержке участников СВО (материальная, финансовая помощь). Помощь детям ДНР, ЛНР (игрушки, книжки, альбомы, разные принадлежности).
Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей (законных представителей), – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.
Считаю, что организация волонтерской деятельности позволяет эффективно формировать и развивать у детей коммуникативные навыки, саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Вонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми оказать бескорыстную помощь ближнему.
Закончить хочется словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"
Консультация для воспитателей семейного детского сада...
Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...
Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".
Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....
Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."
Роль сказки в жизни ребенка....
Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"
Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...
Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."
Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...
Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"
Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....