Консультация для родителей "Эвристический метод обучения"
консультация на тему
Наше время богато разнообразием доступной информации, количество источников информации и областей ее применения столь велико, что уже не достаточно обладать статическим базовым набором знаний и умений, необходимо уметь обучаться, самостоятельно генерируя новые идеи. Формы развивающего обучения – проблемное и эвристическое - как раз и призваны развить у воспитанников способность мыслить творчески и нестандартно, видеть в традиционной ситуации новых проблемы и находить из них выход, хотеть и уметь усваивать новые знания самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_evristicheskiy_metod_obucheniya.docx | 55.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Наше время богато разнообразием доступной информации, количество источников информации и областей ее применения столь велико, что уже не достаточно обладать статическим базовым набором знаний и умений, необходимо уметь обучаться, самостоятельно генерируя новые идеи.
Формы развивающего обучения – проблемное и эвристическое - как раз и призваны развить у учеников способность мыслить творчески и нестандартно, видеть в традиционной ситуации новых проблемы и находить из них выход, хотеть и уметь усваивать новые знания самостоятельно.
Проблемное обучение предполагает создание под непосредственным руководством преподавателя проблемной ситуации, из которой ученики самостоятельно находят выход, усваивая новую информацию и используя полученную ранее. При этом преподаватель направляет учеников, помогая им достигнуть определенного заранее результата.
Суть эвристического метода обучения
При эвристическом методе обучения преподаватель не знает заранее, к какому решению поставленной задачи придут ученики. В этом методе перед учениками ставятся задачи, не имеющие однозначного решения и они должны самостоятельно выдвинуть возможные способы решения проблемы, подтвердить их или опровергнуть, и достичь в итоге неожиданного зачастую результата.
Получение новых знаний и умений учеником происходит при помощи такого метода обучения, как эвристическая беседа. То есть ученики не получают готового набора знаний, который им необходимо зазубрить, а достигают его самостоятельно в процессе беседы с преподавателем, путем постановки и нахождения ответов на проблемные вопросы, решения познавательных задач.
Главная особенность технологии эвристического образования в том, что личная творческая деятельность ученика и изучение образовательных базовых стандартов меняются местами. Сначала ученик самостоятельно достигает своего результата в решении поставленной задачи, а потом уже сравнивает его с общеизвестными аналогами.
РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Искусство пения еще в период античности считалось первым признаком наличия у человека образования. Это мнение можно применить и в наше время, поскольку развитие вокальных данных у детей способствует не только формированию слуха, речи и мышления, но и эмоционально-нравственной сферы дошкольника и его творческой любознательности. О том, как научить ребенка петь, и пойдет речь далее.
Основные певческие навыки
На сегодняшний день в детских садах этому вопросу не уделяется должного внимания, и, несмотря на несколько лет занятий пением, дети, приходя в школу, так и не умеют управлять собственным голосом.
Методика обучения детей дошкольного возраста пению должна формировать у малышей основные певческие навыки, к которым относятся:
- хоровые навыки (ансамбль и строй);
- вокальные навыки (дыхание, дикция и звукообразование).
По мере взросления ребенка и усвоения им навыков, они усложняются.
В первый год занятий в возрасте 3 лет, ребенок должен петь в сопровождении взрослого и для разучивания берутся самые простые песни. Уже ближе к школе дети, систематически занимающиеся пением, должны исполнять песни и самостоятельно, и коллективно. При этом песни поются напевно, выразительно, слова произносятся ими четко и звуки передаются правильно.
Особенности обучения пению детей дошкольного возраста
При обучении пению маленьких детей обязательно должны учитываться физиологические особенности. Так, голосовые связки у них тонкие и короткие, размер гортани в три раза меньше, чем у взрослого, меньше и объем легких. Благодаря этому звуки, издаваемые детьми легкие и высокие, но слабые.
При обучении маленьких детей лучше всего использовать игру. Именно через нее они намного легче усваивают весь материал и навыки, к тому же, не теряют интереса к самим занятиям.
Родителям, не имеющим музыкального образования, заниматься с детьми пением самостоятельно не рекомендуется. Это лучше доверить профессионалам. До 6 – 7 лет все занятия пением для детей носят игровую форму и длятся недолго, всего по 30 минут. Родителям необходимо запомнить, что для успешного обучения ребенка мало выбрать ему опытного педагога и методику, намного важнее его желание заниматься пением. Если его нет, то все занятия превратятся для чада в пытку.
Игровая методика обучения детей пению
Интонации голоса. Перед тем как перейти с ребенком непосредственно к пению, необходимо предоставить ему возможность услышать собственный голос. Для этого подойдут игры, в которых ребенку необходимо будет воспроизвести отдельные интонации, например, радости и печали. Так как в обыденной жизни эти нотки в голосе ребенку уже знакомы, его будет проще приобщить к музыке, ведь схожие интонации присущи и музыкальным ритмам.
Речь. Не менее важно заниматься с ребенком постановкой речи и дикции, поскольку при пении нужно правильно и четко воспроизводить звуки. Хорошим подспорьем в этом является артикуляционная гимнастика. Она помогает ребенку разогреть мышцы челюсти, языка и щек.
Игра «Язычок». Эта основная артикуляционная игра для малышей. Игра заключается в том, что язычок «путешествует» по рту ребенка и тем самым разогревает все необходимые мышцы. Во время игры детям рассказывается стишок и они должны повторять за ведущим все движения.
Например:
«Влево (протыкаем языком щеку слева),
вправо (теперь щеку справа),
Раз (опять слева),
Два (опять справа).
Вверх (протыкаем языком верхнюю губу).
Вниз (нижнюю),
Вверх — вниз (еще по разу верхнюю и нижнюю губу).
Язычок, не ленись!
Губы, просыпайтесь (вибрируем губами)!
Ротик, открывайся (очень широко открываем рот)!
Язычок, покажись (кусаем кончик своего языка),
и зубов не страшись (высовываем язык вперед и убираем его назад, при этом покусывая всю поверхность языка)!
А зубы-то, а зубы кусают даже губы (кусаем нижнюю губу).
Кусаются, кусаются (кусаем верхнюю губу) и не унимаются.
А губы то хохочут (в улыбке открываем верхние зубы), то сильно обижаются (выворачиваем нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение).
То весело хохочут (в улыбке открыть верхние зубы),
то снова обижаются (выворачиваем нижнюю губу).
Зубам надоело кусать - стали язык жевать (жуем язык боковыми зубами).
Язычок — не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь (проводим языком между верхней губой и зубами).
Не сердитесь, не кусайтесь (проводим языком между нижней губой и зубами), а вместе с нами улыбайтесь (улыбаемся)!
Дыхание
Не менее важным пунктом обучения ребенка пению является постановка дыхания. Правильное дыхание ребенку необходимо для того, чтобы научиться регулировать силу воспроизводимого звука.
Сделать это можно при помощи упражнений, в которых ребенку дается задание надуть как можно больше живот, задуть свечу, дуя при этом на нее как можно дольше, и прочее. Благодаря таким занятиям задействуются нижние отделы легких, которые необходимы при пении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Методы обучения в семье"
Материал для оформления муз.стендов и муз. уголков...
Консультация для родителей. Методы обучения музыке в семье.
Методы обучения музыке в семье....
Консультация для родителей «Методы обучения ребёнка в семье»
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном ...
Консультация "Игра - ведущий метод обучения воспитанников безопасному поведению на дорогах"
В консультации раскрыта сущность игры в рамках обучения воспитанников безопасному поведению на дорогах....
Консультация для родителей «Методы обучения в семье»
Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический), которые применимы и в музыкальном семейном воспитании....
2019-2020 Консультация для родителей:"Методы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"
Интересная информация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Методы обучения связной диалогической речи детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙМетоды обучения связной диалогической речи детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений....