Консультации для родителей
консультация по теме

Грицак Ольга Александровна

Можно использовать для оформления родительского уголка и на родительских собраниях

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               «Ребёнок и сказка».

Автор: Грицак О.А. , воспитатель МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад посёлка Красная Горка г. Рыбинск.

 
Назначение: данный методический материал подскажет родителям, как можно использовать сказку для развития логики, памяти, риторики и творческого воображения ребенка. 

Цель:
- обогащать круг представлений детей;
- словарный запас детей;
- формировать логику;
- учить отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить оригинальные решения;
- способствовать развитию наглядно-образного мышления, памяти, воображения.
На основе сказок можно построить занятия с одним ребёнком или с группой детей. Сюжет сказки предполагает выполнение разных заданий на развитие воображения, памяти, речи, логики, внимания.
Сказки – путешествия.
Сказки – путешествия знакомы детям с раннего возраста. Например, сказка «Колобок». Такие сказки привлекают детей тем, что в них последовательно разворачивается сюжет, дети легко могут представить себя в роли героя сказки. Эти сказки хороши для развития внимания, воображения, зрительной памяти, логики. Для лучшего запоминания сказки можно использовать различные схемы, иллюстрации к сказке, серию сюжетных картин, можно предложить ребёнку самостоятельно зарисовывать ключевые моменты сказки.
Сказка – выбор.
Сказок, в которых герою приходится делать выбор достаточно много. Эти сказки помогут вам глубже понять ребёнка, познать мир его чувств, привязанностей или даже тревог.
Как можно использовать сказку – выбор:
1. Прочтите ребёнку сказку.
2. Прочтите сказку не до конца.
3. Прочтите сказку не до конца, а до того места, где требуется сделать выбор.
4. Ребёнок может рассказать о своем выборе устно, постарайтесь подвести его к тому, чтобы он объяснил свой выбор. Ещё можно нарисовать свой выбор, сделать аппликацию.
5. Затем дочитайте сказку до конца, чтобы ребёнок узнал какой выбор сделал герой сказки.
6. Поговорите о выборе героя.
Сказка – игра.
Прием создания сказки «салат из сказок». Предложите ребенку придумать новую сказку, используя две знакомые ему сказки. 
Придумывание своей сказки.
Предложите ребенку придумать свою сказку. Пусть она поселится в красивой тетради, будет оформлена яркими рисунками, изображающими новых и даже фантазийных персонажей.
Чаще играйте вместе с детьми со сказкой. И её герои вместе с вами помогут детям проявить и развить логику и память, риторику и творческое воображение.



Предварительный просмотр:

      Консультация для родителей в детском саду

                        "Воспитание добротой"


Ч. Айтматов «…Добро не лежит на дороге, его 
случайно не подберешь, добру
 
человек у человека учится…»


Доброта - это ласковое, участливое, заботливое отношение к людям. Это осознанное желание помогать, подкрепленное силой и действиями. Это понимание того, какой эффект произведет сделанный нами поступок. 
Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других».
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Уделяя внимание умственному и физическому развитию ребенка, не нужно забывать о духовном, личностном развитии, подразумевающем усваивание ребенком моральных и нравственных принципов, формирование у него человеческих качеств. Личностное развитие наблюдается, когда малыш взрослеет, меняется его внутренний мир и само его поведение. Но воспитывать в малыше лучшие человеческие качества – доброту и милосердие, нужно с раннего возраста.
Ребенок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он воспитывается, от направленности и содержания самого воспитания.
Дети чаще всего правильно понимают человеческое качество, как доброта. Их поступки, к сожалению, не всегда бывают добрыми по отношению к другим. 
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. 
Люди становятся злыми не потому, что жизнь к этому принуждает, а потому, что в них «Доброта» не набрала силу с помощью воспитания. Добрый человек не может творить зло, какая бы ни была вокруг него жизнь. Задача в том, чтобы каждый занялся облагораживанием своего окружения, устремил безобразное к прекрасному.
Совершая добро, не причиняя вред и боль другим людям, мы видим, как меняются отношения с окружающими. Эти отношения становятся теплыми, светлыми, радостными. Еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все наши дела и поступки. Мы - пример для подражания. Поэтому, нужно относиться к ребенку с теплом и заботой, дарить ему минуты радости и счастья. Нужно приучать ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Нужно научить его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты. 
Показывая ребенку, свое отношение ко всему живому, к природе мы учим их осознавать, что они тоже часть этой природы и ее надо беречь. Сами, тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе? Беседуя с детьми на данную тему, нужно говорить им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по-доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим, не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Быть более терпимым к своим детям и относиться к ним с пониманием и заботой. 
Помнить, что мы, в первую очередь можем и должны воспитывать в наших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.
В одной из древних книг сказано: «...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.



Предварительный просмотр:

                                   «Ребёнок и книга»

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

В младшем дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст. Однако наряду с непосредственным и очень ограниченным жизненным опытом в этом возрасте появляется и первый литературный опыт, помогающий малышу осознать содержание разных произведений. В беседе по сказке «Коза-дереза», давая оценку поступкам козы, почти все малыши опираются на вторую часть сказки, где коза выживает зайчика из дома, а петух её прогоняет. На вопрос «Плохая коза или хорошая?» дети отвечали: «Плохая она рогатая. Зайчика выгнала. Ещё лиса его выгнала. Плохая коза, она в домик залезла. Он сел на пенёк и плачет». Мы видим, что малыши не принимают во внимание начало, в котором речь идёт о том, как коза дерзит, наговаривает на своих пастухов. В то же время они используют свой «литературный опыт» - услышанную ранее песенку. «Идёт коза рогатая» и сказку «Заюшкина избушка» на туже тему.

Приведу ещё один пример привлечения ребёнком своего читательского опыта - при пересказе сказки «Снегурушка и лиса». «Жила бабушка и дедушка. Была Алёнушка. Её подружки покинули в лесу. Испугалась она, плакала очень и всё читала. А волк не съел, а Красную Шапочку хотел съесть. Хороший был, а не плохой. Села она лисичке на спину и поехала».

Пересказ ребёнка свидетельствует о том, что при восприятии сказки, в которой волк персонаж положительный, у малыша возникают ассоциации со сказкой «Красная Шапочка», где волк жестокий и коварный.

Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Такое построение сюжета характерно для большинства сказок, которые читают и рассказывают младшим дошкольникам («Теремок», «Волк и козлята», «Колобок», «Пых» и другие)

Сама природа от ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста требует стихотворного материала. Дети любят слушать и читать стихи. Нравятся детям произведения детского фольклора. Каждая из песенок, подобных «Ладушкам», «Козе», «Сороке - белобоки». Это блестящий мини-спектакль для малыша, в котором он одновременно и слушатель, и зритель, и певец, и танцор, и актёр, и чтец.

Изучая особенности восприятия и понимания произведений литературы ребёнком 2-4 лет, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:

- формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения;

- обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;

- учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями;

- помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;

- помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;

- помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Средний дошкольный возраст (4-5лет). Усложняется читательский опыт детей. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 4-5 лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.

Таким образом, исходя из особенностей обогащённого литературного и пополненного жизненного опыта детей, перед воспитателями в средней группе стоят задачи:

- продолжать формировать у детей интерес к книге;

- учить внимательно, слушать и слышать произведение;

- видеть поступки персонажей и правильно их оценивать;

- развивать воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения;

- поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературном произведении;

- поддерживать сопереживание детей героям произведения и формировать личностное отношение к прочитанному.

 

Старший дошкольный возраст. С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.

В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы:

- закрепить и развивать устойчивый интерес к книге, воспринимать любовь к художественному слову;

- наряду с непосредственным жизненным опытом детей их литературный опыт. Знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (рассказ, сказка, басня, загадка, пословица, потешка и другие).

- развивать и воспитывать воссоздающие воображение;

- учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;

- помогать ребёнку, не только осмысливать поступки персонажей, но и их мысли, чувства; воспитывать умение видеть скрытые причины поступков;

- помогать ребёнку, осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;

- обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приёмы изображения.

Таким образом, мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Это обстоятельство заставляет нас, педагогов, тщательно продумывать вопросы, связанные с чтением книг детям дошкольного возраста и, прежде всего с отбором произведений детской литературы для каждого возрастного этапа.

Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге.

Занятия, посвященные знакомству детей с литературными произведениями, требуют от воспитателя предварительной подготовки. Условно можно выделить следующие этапы:

- подготовка воспитателя к чтению художественного произведения;

- постановка задач чтения (рассказывания) в зависимости от характера литературного произведения;

- отбор методов работы с книгой.

Подготовив детей к восприятию, воспитатель выразительно читает текст. Эта часть занятия очень важна и ответственна - здесь происходит первая встреча ребёнка с художественным произведением.

Следующий этап - беседа о прочитанном. Дети легко с удовольствием включаются в такую беседу, потому что она отвечает их потребности поговорить о прочитанном, поделиться своими впечатлениями, выразить переполняющие их чувства.

Воспитатель задаёт детям вопросы после прослушивания литературного произведения.

1. Вопросы, позволяющие узнать, какого эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям.

- что больше всего понравилось в произведении?

- кто больше всех понравился?

- нравится или не нравится тот или иной герой?

Эти вопросы задают, как правило, в начале беседы, они оживляют и обогащают первые, непосредственные впечатления, возникшие у детей при слушании произведения.

2. Вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему. Постановка таких вопросов поможет воспитателю увидеть, насколько правильно понято детьми содержание произведения.

Во время беседы полезно прочитывать отдельные фрагменты произведения. Такое повторное чтение помогает детям уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста.

3. Вопросы проблемно-следственного характера, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей, например: почему Маша не разрешала медведю отдыхать и говорила: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»(русская народная сказка «Маша и медведь»)? Почему все засмеялись, а Ваня заплакал (рассказ Л. Н. Толстого «Косточка»)? Проблемные вопросы заставляют ребёнка размышлять о причинах и следствиях поступков героев, выявить внутренние побуждения персонажей, замечать логическую закономерность событий.

4. Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности. Эти вопросы привлекают ребенка к наблюдению над языком художественной литературы, над его образным эмоциональным строем.

5. Вопросы, направленные на воспроизведение содержания. Отвечая на эти вопросы, ребенок припоминает отдельные эпизоды, а факты, логически выстраивая их. Использование вопросов зависит от возрастных возможностей детей.

6. Вопросы, побуждающие детей к элементарным обобщениям и выводам. Обычно ими заканчивают беседу. Назначение таких вопросов -вызвать у ребенка потребность ещё раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное. Зачем писатель рассказал нам эту историю? Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)? Почему писатель так назвал произведение?

Таким образом, вопросы, которые предлагаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникающие при слушании мысли и впечатления. В беседах после чтения воспитателю следует иметь в виду, что вопросов не должно быть много. Вопросы должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании. Целесообразно заканчивать занятие повторном чтении произведения, если оно невелико по объёму, или читать понравившееся детям эпизоды.

Свободное время воспитатель активно использует для того, чтобы значительно расширить литературный богаче детей, лучше познакомить их с произведениями русской и мировой литературы.

В каждой возрастной группе есть дети, которые любят слушать книги, но есть и такие, которым чтение представляется непосильным и скучным делом. Заставить насильно такого ребёнка слушать книжку - значит окончательно отбить интерес к ней. Задача - найти такой подход к ребёнку, выбрать такую книгу, которая затронет его эмоции, окажется ему интересной и внутренне созвучной.

Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы.

Воспитатель всегда должен быть готовым отыскать, прочесть и обсудить нужную детям сегодня, сейчас книгу. Прочесть во время, сразу же после какого-то конкретного случая - значит помочь найти нужный ответ.

Часто дети приносят из дома свои любимые книги. Воспитатель, предварительно ознакомившись с книгой, может прочитать её всем, сказать, что рад встрече с книгой своего детства и поблагодарить ребёнка.

В свободное время воспитатель закрепляет в памяти детей, выученные на занятии стихи, работает над выразительным чтением их. Чтение стихов воспитателем, искренне разделяющим с детьми радость встречи с прекрасным. Создаёт неповторимую атмосферу духовной общности, родственности, необходимой растущему человеку не только для его эстетического, но и нравственного становления. Хорошо бы, вечером с детьми проводить инсценирование любимых детьми книг; игр - драматизации, творческих ролевых игр на литературные темы; просмотров кукольного и теневого театра, диафильмов; литературных утренников и развлечений. Участие ребёнка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у него интереса и любви к книге.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. Специально выделенное и оформленное место в группе, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть. Здесь ребёнок видит книгу не в руках воспитателя, а остаётся с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, ребёнок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и общения с книгой. Любовное, бережное отношение к книге - одно из важных качеств культуры чтения, без которого немыслим настоящий читатель и которое наиболее успешно формируется вместе, отведённом для чтения.

Уголок книги должен быть во всех группах детского сада. Кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рисования на близкие детям темы(«Игрушки», «Домашние животные», и другие). Каждый из детей должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжную витрину можно помещать одновременно 10-12 книг. В уголке должны находиться произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления. В среднем же срок пребывания книги в книжном уголке составляет 2-2, 5 недели. Совместное общение воспитателя и ребёнка с книгой носит особо теплый и доверительный характер. Побуждая детей вместе рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать её в единстве совестного и изобразительных искусств.



Предварительный просмотр:

Подготовка детей к школе.

Описание материала: Материал можно использовать на собрание для родителей подготовительной группы, а также как консультацию в информационный уголок для родителей.

Что означает готовность ребенка к школе?
Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя умным, развитым не по годам и никогда не задумываемся, что даем детям неимоверную нагрузку, несвоевременные знания. А ведь неправильными действиями, неумелыми приемами можно навсегда лишить маленького человека желания учиться. Если у ребенка нет такого желания, это говорит о его неготовности к обучению в школе. Путь развития каждого ребенка разный, поэтому дети приходят в школу с разным багажом знаний и умений. Каждый из детей научится и читать, и писать, но к моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть быть готовым к обучению.
Очень важно, чтобы ребенок был физически готов к школе. То есть все параметры его развития не должны иметь отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережать ее. Появление полезных двигательных качеств (ловкости, быстроты, точности и др.), развитие грудной клетки, мелкой мускулатуры пальцев рук. Это служит гарантией овладения письмом.
Также важна психологическая готовность ребенка к школе. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в желании малыша учиться, умении преодолевать препятствия, управлять своим поведением, установлении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, сформированности таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, настойчивость. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает сформированность памяти, внимания, мышления, познавательной активности, познавательных интересов. Постарайтесь научить ребенка не бояться трудностей. Расскажите ему, что трудное порой бывает очень интересным и познавательным.
Что еще нужно для подготовки ребенка к школе? Будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести себя с незнакомыми людьми, не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым и товарищам. Ребенок должен владеть также элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены. Научиться всему этому помогают строгий режим дня и выполнение постоянных обязанностей по дому. Чем старше ребенок, тем внимательнее он следит за постоянством и обоснованностью предъявляемых ему требований. И, если отношение к ним складывается недостаточно уважительное, оно легко переносится и на требования, предъявляемые школой.
При подготовке к школе ребенку важно знать, для чего он должен учиться читать, писать, считать. Если цель временная ( получение хороших оценок, одобрение взрослых), то желание ребенка тоже временное. Если же цель продолжительная ( стать умнее, научиться чему - либо, достичь чего - либо), то и желание будет превращаться в жизненную цель.
Осталось только подготовить ребенка к школе интеллектуально. Многие родители считают, что именно это является главной составляющей в подготовке к школе, а основа ее - обучение детей навыкам письма, чтения, счета. Это убеждение, дорогие родители, и является причиной ошибок многих при подготовке детей и разочарований при отборе в школу. 
В последние несколько десятилетий мы наблюдаем повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Ребенок, рано научившийся читать, обычно для родителей предмет гордости. Число детей, у которых нет интереса к чтению, растет. Возникает парадокс: начинаем учить читать все раньше и раньше, а любителей книги все меньше и меньше. Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать до буквенный, чисто звуковой период обучения. Дошкольнику необходимо понять, что существуют определенные знаки ( рисунки, чертежи, цифры, буквы ), которые замещают реальные предметы. Постепенно такие рисунки - чертежи становятся все более условными, и у детей возникает та самая знаковая функция сознания, о которой мы с вами говорим. Эти символы помогают перейти к буквенному периоду обучения, но сначала звуковой анализ слова - когда дети сознательно, намеренно определяют место звука в слове.
Этап до буквенного обучения грамоте требует много времени и сил. Его не следует стремиться сократить - ведь от этого этапа зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения.
Систему знаний ребенку предстоит усвоить при помощи речи. Поэтому обратите внимание на речь сына или дочери, в первую очередь на:
. правильность произношения звуков;
. умение различать звуки на слух;
. владение элементарными навыками звукового анализа слов;
. словарный запас ребенка ( примерно 2000 слов );
. грамматически правильный строй речи;
. умение пересказывать тексты;
. умение отвечать на вопросы и задавать их.
Все дети очень любознательны, их интересует все новое, они задают много вопросов, порой рассудительны не по годам. Как важно нам взрослым, не погасить эту искорку интереса к окружающему, неизвестному миру, а поддержать ее своим живым участием. Поэтому рассказывайте своему ребенку интересные истории, читайте познавательную литературу, объясняйте различные явления природы.
Это способствует расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию интересов.
Также рассказывайте ребенку о школе, об учителях и , самое главное, о знаниях, которыми он овладеет в школе. Все это вызовет желание учиться, сформирует положительное отношение к школе.
И не забывайте, что даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. Дошкольнику по - прежнему нужны мама, ее любовь, ласка, помощь и совет. Ему также хочется погулять с друзьями во дворе, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть мультфильмы.
Пусть ваш ребенок больше общается с детьми, играет в игры с правилами, больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, кубики. Не ограничивайте деятельность малыша запретами, а направляйте ее в нужное русло. Дайте возможность наиграться, побыть ребенком, заслуженно, в отведенное, природой, время. Так он быстрее приготовиться к учебной деятельности.
Задавайте ребенку как можно больше вопросов. Не давайте ему готовых ответов, потому что они убивают стремление к познанию.
Приобретите кубики с буквами, цифрами, дидактические тетради, но не заставляйте ребенка заниматься по ним, как на уроке, - выполняйте задания вместе.
А главное - поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте необходимый ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети - мудрецы, не забывайте.

Использованная литература: А. Лопатина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...