Артикуляционная гимнастика
консультация на тему
Комплекс упражнений, направленных на выработку положений и движений органов артикуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
Это комплекс упражнений, направленных на выработку положений и движений органов артикуляции (губ, нижней челюсти, языка).
Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно два раза в день (утром и вечером).
Проводить гимнастику сидя, спина прямая, руки и ноги в спокойном положении.
Ежедневно проводить 2 – 3 упражнения. Постепенно довести до 10. От простых к сложным.
При проведении гимнастики логопед должен видеть артикуляцию ребенка.
Движения должны быть симметричными.
Каждое упражнение выполнять 3 – 5 раз.
Упражнения для губ.
- «Заборчик».
Цель: научить ребёнка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы и удерживать губы под счет (от 1 до 3, до 5, а далее до 10)
- «Трубочка». Цель: выработать движение губ вперед. Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой и удерживать под счет (до 3, до 5, до 10).
- «Заборчик – трубочка». Цель: научить ребёнка легко переключаться с одного движения губ на другое. Выполнение: чередовать движения губ в улыбке и в трубочке под счет.
а) Заборчик (1 – 3 -5); трубочка (1 – 3 – 5) б) раз – заборчик, два – трубочка. Переключать как можно быстрее.
Упражнения для губ и нижней челюсти.
- «Окошко». Цель: научить ребёнка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти. Выполнение: а) улыбнуться, показать зубы (верхние и нижние зубы видны), удерживать рот открытым под счет (до 3, до 5). Затем сомкнуть зубы и удерживать под счет (до 3, до 5)
б) открывать и закрывать рот под счет (от 1 до 10). Губы в улыбке.
Упражнения для языка.
- «Наказать непослушный язычок». Цель: научить ребёнка расслаблять мышцы языка. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу и пошлепывая его губами произносить «пя – пя – пя». Удерживать язык широким (как лопатка или блинчик) в спокойном положении при открытом рте (до 3 – 5 – 10)
- «Кошка лакает молоко». Цель: выработать движение широким языком вперед – назад. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и широким языком производить движения вперед – назад.
- «Маятник». Цель: научить ребёнка направлять язык к углам рта. Развивать подвижность передней части языка. Выполнение: а) улыбнуться, показать зубы, повернуть выдвинутый язык вправо, удержать под счет до 3 – 5; повернуть влево, удержать до 3 -5.
б) улыбнуться, показать зубы, поворачивать высунутый язык вправо – влево под счет: раз, два или тик – так.
- «Качели». Цель: научить ребёнка чередовать положение языка вверх – вниз, растягивать подъязычную связку. Выполнение: а) улыбнуться, показать зубы, открыть рот, положить язык за нижние зубы, удержать под счет до 3 – 5, затем поднять за верхние зубы и тоже удержать до 3 -5.
б) менять поочередно положение языка вверх – вниз под счет: раз – два.
- «Блинчик – иголочка». Цель: научить ребёнка поочередно делать язык то широким, то узким. Выполнение: приоткрыть рот, высунуть язык, сделать его широким, удержать под счет до 3 -5. Затем сделать язык узким (язык округлый с заостренным кончиком) и тоже удержать под счет до 3 -5. Так поочередно менять форму языка.
- «Лошадки». Цель: укрепить мышцы языка, выработать подъем его вверх, растягивать подъязычную связку, развивать подвижность кончика языка
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком языка за верхними зубами. Сначала медленно, потом быстрее (как лошадка цокает копытами). Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна (если нижняя челюсть «прыгает», удерживать ее рукой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...