Консультация для родителей "Играем дома"
консультация на тему
Картотека игр по ФЭМП, которые не требуют особой подготовки.Родители могут играть с детьми дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-ya_roditelyam_igraem_doma.docx | 260.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем дома»
Уважаемые родители!
Вы можете оказать неоценимую помощь в формировании математических представлений своих детей. Только совместная работа родителей и работников дошкольного учреждения может обеспечить полное усвоение программы вашими детьми.
В домашней обстановке дети раскрепощаются, что способствует быстрому усвоению и закреплению материала по формированию элементарных математических представлений. Поэтому предлагаю вам познакомиться с некоторыми видами игр ,которые вы можете использовать дома :
1.Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»
Цель : обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Содержание: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
2.Математическая игра «Расскажи про свой узор»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Содержание. У ребенка картинка (коврик с узором). Он должен рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который ребенок рисовал ранее . Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.
3.Математическая игра «Посчитай птичек»
Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.
Содержание. Положите перед ребенком в один ряд 2 группы картинок(снегирей и синичек(на некотором расстоянии одну от другой и спросите: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с числом 7.
4.Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Играйте с ребенком с удовольствием!
Татьяна Викторовна Аракелян, воспитатель 1
квалификационной категории,
МБДОУ детский сад № 15 «Светлячок»
Источники:
- http://klin-parfum.ru/programmirovanie
- http://www.twirpx.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Организация праздников дома"
Консультация для родителей....
Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»
Консультация для родителей старшей группы...
Консультация "Учим математику дома". старшая группа
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...
Консультация для сотрудников дома ребенка
«Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...
Консультация для сотрудников дома ребенка на тему
«Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...
Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»
Консультация...