Консультация для родителей"Фольклор как средство развития ребёнка"
консультация на тему
Детский фольклор — как средство развития музыкальных способностей.
Подотовила воспитатель:
Л,А, Панова
«...Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетия... в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».
Культура русского народа складывалась веками. Она впитала в себя все традиции, обычаи и обряды, бережно передаваемые из поколения в поколение.
Народное творчество – это живой чистый родник, который несет в себе особое историческое, эстетическое, национально-психологическое и нравственное содержание. Очень важно, чтобы потешки, пестушки, песенки, частушки, т.е. все элементы фольклора, которые являются для детей первыми жизненными и культурными ориентирами, отражали национальные и культурные традиции нашего народа.
К проблеме возможностей народной культуры как живого источника педагогической мудрости обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления. Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина видят в нем источник создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества. Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве раскрыли О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, А.П. Усова и др.[2]
Фольклор является благодатной почвой для формирования элементов национального самосознания у детей уже в дошкольном возрасте. Он обладает высоким общеразвивающим, образовательным и воспитательным потенциалом. Именно поэтому особое внимание в своей работе я уделяю русскому народному творчеству, которое дает возможность для эмоционального, познавательного и эстетического развития дошкольников. Кроме того, использование фольклора, проведение игр-забав на его основе вызывает у детей радостное оживление, расширяет поводы для возникновения у них эмоционального положительного состояния, обогащает речь, развивает музыкальные способности ребенка.
Народное творчество способствует развитию памяти, влияет на оздоровление организма, на развитие речи, обогащает словарь, развивает артикуляционный аппарат, фонематический слух и так далее. Простота содержания и формы, ясность и правдивость чувств делают простую народную песню, музыку исключительно ценным средством художественного воспитания детей. Приобщение детей к фольклору помогает им быть более эмоциональными и раскрепощенными.
Использование фольклора особенно актуально при наличии богатого культурного наследия, связанного с истоками, которые необходимо сохранить. Участие ребенка в фольклоре позволяет превратить его в участника, сопереживателя. [1,c.45]
Детский фольклор - это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приrоворки, заклички любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, к истокам родного, истинного русского народного творчества. Яркие эпитеты, текстовые повторы, меткие сравнения позволяют ребенку познакомиться с миром древнерусской культуры, с историей русского народа. Подобно тому, как навсегда запоминаются первые книжки, так память хранит и те мелодии, которые довелось услышать в ранние годы. Вот почему так важно, чтобы колыбельная песня, пестушка, прибаутка, потешка входили в жизнь в ту пору, когда человек особенно восприимчив ко всему прекрасному.
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства - речевые, смысловые, звуковые.[3, 22]
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, потешки, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут использоваться детьми в играх. Они не только забавляют ребенка, но и обучают его навыкам поведения, по сути, являются образцами языковой, художественной и музыкальной культуры.
Приобщение детей к русскому народному творчеству наполняет их жизнь яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Приятно отметить, что в нашем детском саду с большим вниманием относятся к фольклору и к русским народным праздникам. На музыкальных занятиях дети с удовольствием поют мелодичные русские народные песни, озорные частушки, водят хороводы. Я, как музыкальный руководитель, изучила запросы родителей, воспитателей, детей и поняла, что общение с русским народным творчеством обогащает, развивает эмоциональную сферу, делает ее духовно богаче
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_kak_sredstvo_razvitiya_rebyonka.odt | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский фольклор — как средство развития музыкальных способностей.
Подотовила воспитатель:
Л,А, Панова
«...Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетия... в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».
Культура русского народа складывалась веками. Она впитала в себя все традиции, обычаи и обряды, бережно передаваемые из поколения в поколение.
Народное творчество – это живой чистый родник, который несет в себе особое историческое, эстетическое, национально-психологическое и нравственное содержание. Очень важно, чтобы потешки, пестушки, песенки, частушки, т.е. все элементы фольклора, которые являются для детей первыми жизненными и культурными ориентирами, отражали национальные и культурные традиции нашего народа.
К проблеме возможностей народной культуры как живого источника педагогической мудрости обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления. Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина видят в нем источник создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества. Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве раскрыли О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, А.П. Усова и др.[2]
Фольклор является благодатной почвой для формирования элементов национального самосознания у детей уже в дошкольном возрасте. Он обладает высоким общеразвивающим, образовательным и воспитательным потенциалом. Именно поэтому особое внимание в своей работе я уделяю русскому народному творчеству, которое дает возможность для эмоционального, познавательного и эстетического развития дошкольников. Кроме того, использование фольклора, проведение игр-забав на его основе вызывает у детей радостное оживление, расширяет поводы для возникновения у них эмоционального положительного состояния, обогащает речь, развивает музыкальные способности ребенка.
Народное творчество способствует развитию памяти, влияет на оздоровление организма, на развитие речи, обогащает словарь, развивает артикуляционный аппарат, фонематический слух и так далее. Простота содержания и формы, ясность и правдивость чувств делают простую народную песню, музыку исключительно ценным средством художественного воспитания детей. Приобщение детей к фольклору помогает им быть более эмоциональными и раскрепощенными.
Использование фольклора особенно актуально при наличии богатого культурного наследия, связанного с истоками, которые необходимо сохранить. Участие ребенка в фольклоре позволяет превратить его в участника, сопереживателя. [1,c.45]
Детский фольклор - это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приrоворки, заклички любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, к истокам родного, истинного русского народного творчества. Яркие эпитеты, текстовые повторы, меткие сравнения позволяют ребенку познакомиться с миром древнерусской культуры, с историей русского народа. Подобно тому, как навсегда запоминаются первые книжки, так память хранит и те мелодии, которые довелось услышать в ранние годы. Вот почему так важно, чтобы колыбельная песня, пестушка, прибаутка, потешка входили в жизнь в ту пору, когда человек особенно восприимчив ко всему прекрасному.
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства - речевые, смысловые, звуковые.[3, 22]
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, потешки, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут использоваться детьми в играх. Они не только забавляют ребенка, но и обучают его навыкам поведения, по сути, являются образцами языковой, художественной и музыкальной культуры.
Приобщение детей к русскому народному творчеству наполняет их жизнь яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Приятно отметить, что в нашем детском саду с большим вниманием относятся к фольклору и к русским народным праздникам. На музыкальных занятиях дети с удовольствием поют мелодичные русские народные песни, озорные частушки, водят хороводы. Я, как музыкальный руководитель, изучила запросы родителей, воспитателей, детей и поняла, что общение с русским народным творчеством обогащает, развивает эмоциональную сферу, делает ее духовно богаче
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Фольклор, как средство выразительной речи у детей дошкольного возраста"
...
Консультация для родителей "Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Вы родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Детский фольклор дает возможность родителям уже на ранних э...
Консультация для родителей "Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлен...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал для родителей и воспитателей...
Консультация для родителей "Игра как средство развития ребёнка"
Описаны игры для разных жизненных ситуаций...
Консультация для родителей "Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
.....
Консультация для родителей " Музыка как средство развития ребёнка!
Консультация для родителей...