Адаптация
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Нурмагомедова Асият Магомедзагировна

Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_k_detskomu_sadu.pptx244.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Слайд 2

Адаптация ребенка к детскому саду Адаптация в детском саду – это приспособление к условиям окружающей среды. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, он привыкает к режиму, способу кормления, укладыванию, у него формируются поведение и общее состояние, определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Слайд 3

Нарушение поведения и общего состояния ребенка: нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание); нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый); меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Слайд 4

Более глубокие расстройства: повышение температуры тела; изменения характера стула; нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.). По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение.

Слайд 5

Что должны знать и уметь родители: Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада. Неформальное посещение детского сада, т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека.

Слайд 6

Необходимо: до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета). в первые дни не нарушать имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни. приблизить домашние условия к особенностям детского сада: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать.

Слайд 7

Факторы, влияющие на адаптацию: Состояние здоровья и уровень развития ребёнка; Возраст малыша; Биологические факторы и социальные факторы; Уровень тренированности адаптационных возможностей; Все эти факторы нужно знать, чтобы облегчить адаптацию ребёнка в детском учреждении.

Слайд 8

Степени адаптации: Легкая степень : к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, аппетит, ребенок идет на контакт со сверстниками и взрослыми. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и изменений. Средняя степень : поведение восстанавливается к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до 2-х раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился. Тяжелая степень : поведение нормализуется к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала. Заболеваемость более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов. По истечении периода адаптации на медико-педагогическом совещании ведется анализ степени адаптированности каждого ребенка.

Слайд 9

Алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад 1-й шаг – приход ребёнка вместе с родителями только на прогулку; 2-ой шаг – приход ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности; 3-ий шаг – ребёнок остается один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности; 4-ый шаг – ребёнок завтракает в присутствии родителей и остается один на 2-3 часа; 5-ый шаг – ребёнок остается один с завтрака до обеда; 6-ой шаг – ребёнок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители; 7-ой шаг – ребёнок остается один на целый день.

Слайд 10

Клиника адаптации Как же ребёнок проявляет себя в период адаптации? Изменяются первичные формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние. Нарушается ориентировочная реакция, игровая, двигательная активность. Клиника адаптации имеет место у каждого ребёнка, но она может быть разной по степени тяжести. Персонал группы должен знать проявления клиники адаптации и уметь помочь ребёнку в этот трудный для него промежуток времени.

Слайд 11

Исход адаптации Адаптационный период считается законченным, если: ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка: если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растет общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней; если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц и более.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...