Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет.
консультация (младшая группа) по теме

Николаева Анастасия Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx16.15 КБ
Файл melkaya_motorika_2.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет.

(консультация для родителей)

Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук. Вокруг много взрослых людей, у которых все валится из рук, движения их неуклюжи и сами они неповоротливы. Причины такого явления уходят в раннее детство человека, когда развитию его мелкой моторики не уделялось должного внимания.

В современном мире родители все чаще могут услышать от воспитателя детского сада, что у ребенка недостаточно развита мелкая моторика. Некоторое время назад много приходилось делать с помощью рук, сегодня же практически вся детская обувь на липучках, куртки на заклепках и т.д. Это удобно, но это минус для развития мелкой моторики детей.

На самом же деле развитие мелкой моторики для развития ребенка сложно переоценить. Кант говорил, что рука является вышедшим наружу мозгом. А Сухомлинский писал, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. Значение мелкой моторики

  • Повышает тонус коры головного мозга.
  •  Развивает речевые центры в коре головного мозга.
  •  Согласовывает работу понятийного и двигательного центров коры головного мозга.
  •  Улучшает артикуляционную моторику.
  •  Развивает чувство ритма и координацию движений.
  •  Подготавливает руку к письму.
  •  Положительно влияет на эмоциональное развитие. (Слайд 2)

 Жесты – это первая форма общения первобытных людей, таким образом, в процессе эволюции рука и речь человека развивались параллельно. Если рассмотреть мозг человека на примере Гомункулуса Пенфилда. Около трети всей площади двигательной области головного мозга занимает проекция кисти и располагается она довольно близко к речевой зоне. Именно это позволило ученым считать кисть руки «органом речи», практически наравне с артикуляционным аппаратом. (Слайд 3).

Развитию мелкой моторики у ребенка способствует практически вся деятельность, которой занимается ребенок в дошкольном возрасте.

Средствами для развития тонкой моторики рук будут являться:

Массаж кистей рук и пальцев;

Пальчиковые гимнастики

Игры с бусами и шнурками

Игры с пластилином

Рисование, раскрашивание

Игрушки, направленные на развитие мелкой моторики

Игры с природным материалом (крупами, камешками).

Массаж пальцев и кистей рук тонизирует нервную систему, улучшает функции рецепторов. Массаж может быть как классическим включающим поглаживание, разминание растирание, пощипывание ладошек ребенка, так и с использованием всевозможных средств, это могут быть колючие мячики, колечки, пружинки и даже карандаш, который можно катать между ладошек или по столу.

Пальчиковые игры – представляют собой инсценировки с помощью пальцев рифмованных историй. Отличной идеей бедет показать ребенку теневой театр с помощью рук. В играх с бусами и шнурками можно использовать как фабричные материалы, так и подручные (макароны с большим отверстием).

Очень хороши для развития детских пальчиков игры с пластилином, во время лепки ребенок занимается самомассажем, разминая, катая, щипая пластилин или вдавливая в него бусинки или крупы.

Рисование включает в работу двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы. Кроме того, живописание развивает память, сосредоточенность, мелкую моторику. Рисовать можно, карандашами, пальчиками, кистями и другими материалами. Очень полезны графические упражнения. Существуют множество фабричных игрушек направленных на развитие мелкой моторики, это всевозможные лабиринты, сортеры, мозаики, конструкторы. Помимо мелкой моторики эти игрушки развивают пространственно-зрительную координацию, дают представления о величине, цвете, форме, развивают наглядно действенное мышление. Игрушки могут быть самодельными (Сенсорный пульт) Фабричные игрушки.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 256» Развитие мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет (консультация для родителей) Подготовили воспитатели: Носова И.В.; Ковалева И.Г; Попова С.Ф.; Николаева А.А .

Слайд 2

Значение развития мелкой моторики Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры в коре головного мозга. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров коры головного мозга. Улучшает артикуляционную моторику. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку к письму. Положительно влияет на эмоциональное развитие. “Рука является вышедшим наружу головным мозгом” И. Кант “Ум ребенка находится на кончике пальцев” В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Около трети всей площади двигательной области головного мозга занимает проекция кисти и располагается она довольно близко к речевой зоне. Именно это позволило ученым считать кисть руки «органом речи», практически наравне с артикуляционным аппаратом.

Слайд 4

Образовательные области способствующий развитию мелкой моторики Познание сенсорное развитие окружающий мир конструирование Коммуникация – овладение средствами общения. Социализация – игры. Художественное творчество – рисование, лепка, аппликация. Чтение художественной литературы – стихи, потешки , сказки. Физическое культура – массаж, пальчиковая гимнастика.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика Игры с веревочкой, бусы, шнуровки Игры с пластилином Массаж кистей рук и пальцев Игры с крупой, пуговицами, камешками Игрушки развивающие мелкую моторику Рисование, раскрашивание (штриховка) Средства развития мелкой моторики

Слайд 6

Массаж пальцев рук Массаж ладоней и кистей рук тонизирует центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов. Детям 2 – 3 лет, рекомендуется делать классический массаж пальцев рук, используя поглаживания, растирания, пощипывания, растирания, применяя чуть более интенсивную технику у грудничков. Кроме того хорошим подспорьем в массаже рук будут всевозможные тренажеры. (мячики, колючие шарики, колечки, карандаши).

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика (игры) Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Эти игры эти очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи и творческой деятельности. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 8

Бусы Игры с бусами (макаронами) Потребуются бусины (макароны с крупным просветом) и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать бусины (макаронины) на шнурок. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки. Бусины можно сортировать по цвету, размеру, форме.

Слайд 9

Игры с пластилином Лепка - это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, т.к. в процессе лепки занимается самомассажем . Не зависимо от результата, сам процесс лепки является прекрасным тренажером для маленьких пальчиков. Дайте ребенку кусочек пластилин пусть он мнет, катает, щипает.

Слайд 10

Рисование раскрашивание (штриховка) Упражнения для малышей Нарисуй дорожку Штрихуем в одном направлении Рисование ладонями и пальцами используйте пальчиковые краски Процесс рисования включает в работу двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы. Кроме того, живописание развивает память, сосредоточенность, мелкую моторику, учит малыша вдумываться и подвергать вещи анализу, соразмерять и находить разницу.

Слайд 11

Игрушки развивающие мелкую моторику Игры - лабиринты Существуют множество фабричных игрушек направленных на развитие мелкой моторики, это всевозможные лабиринты, сортеры , мозаики, конструкторы. Помимо мелкой моторики эти игрушки развивают пространственно-зрительную координацию, дают представления о величине, цвете, форме, развивают наглядно действенное мышление.

Слайд 12

Сенсорный пульт представляет собой жесткое панно с закрепленными на нем выключателями замками, шпингалетами, задвижками и пр. Такую игрушку можно изготовить и самостоятельно, используя подручные материалы, за исключением разве, что розетки. Сенсорный пульт

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...