Ритмопластика в жизни ребенка
консультация на тему

Борковец Ольга Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмопластика в жизни вашего ребенка

           Что такое ритмопластика, и каково ее значение в жизни вашего ребенка дошкольника? Постараемся разобраться, в чем суть этого вида музыкального движения, чем она отличается от хореографии, ритмической гимнастики, каковы ее особенности, каковы привлекательные стороны для деятельности и развития дошкольников.
           Понятие «Пластика» используется, как правило, в широком смысле слова. В более узком значении это понятие трактуется как «особые выразительные средства, отличные от танца и пантомимы». Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с дошкольниками, хочется подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение свободой движения под музыку.  Детям предлагается освоить все возможное разнообразие пластических средств: это и основные, общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения и т.д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие – как образно-игровые и ритмические танцы.
           Для композиций ритмических танцев характерна направленность на коллективное исполнение, кроме того, уровень их технического исполнения не требует специальной профессиональной подготовки.
           Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания. Известно, что в условиях традиционного обучения хореографии, гимнастике присутствует отрабатывание отдельных элементов упражнений с целью формирования двигательных навыков и умений.  Не для всех дошкольников такие занятия приносят радость и удовлетворение. Только наиболее способные в музыкальном и пластическом отношении дети занимаются с удовольствием, сами стремятся к достижению результата. Между тем, дошкольники, которые испытывают затруднения в исполнении движений под музыку, стараются уклониться от таких занятий или, с радостью начиная, очень быстро «остывают» и перестают заниматься. А именно таким детям нужны занятия ритмопластикой.
           В отличие от традиционных занятий хореографией, ритмической гимнастикой и другими видами музыкальных движений, основная цель программы «ритмопластика» – это психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента».  
        Развитие музыкальности, пластичности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях также являются важными задачами ритмического воспитания, но «акцент» внимания педагога концентрируется не столько на результате, сколько на процессе обучения. Как считал Э. Жак-Далькроз, «урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены». Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание воспитателя – основные условия, необходимые для полноценного развития детей в процессе занятий ритмопластикой.

     В результате использования яркой, художественной музыки развивается вкус и музыкальные способности ребенка. Быстрая смена разнообразных упражнений тренирует внимание и координацию движений. Воплощаемый музыкальный образ и характер исполнения движений развивают фантазию и воображение ребенка. Использование перестроений способствует развитию умения ориентироваться  в пространстве. Включение заданий на импровизацию стимулирует развитие творческих способностей дошкольника.

Формируется чувство психологического комфорта, обеспечиваемое подбором материала, доступного для исполнения, соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, использованием сюрпризных моментов. Совместная двигательная деятельность и контакты при исполнении музыкальных композиций способствуют формированию социальных отношений, самооценки, самоутверждения.

  Глубокое осмысление и анализ практики работы с детьми позволяет найти наиболее оптимальные и эффективные методы и приемы. направляя личность ребенка по пути к совершенству.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИТМОПЛАСТИКА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Занятия  ритмопластикой направлены на развитие:чувства ритма, музыкального слуха и вкуса;умения правильно и красиво двигаться;укрепления различных групп мышц и осанки;умения чувствовать и передав...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...