Игры для развития памяти
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Занимательные игры для развития памяти, мышления, внимания и сообразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_pamyati.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
В дошкольном возрасте память по скорости развития опережает другие способности. Ребенок запоминает всё яркое, необычное, красочное, привлекающее внимание. Ребенок запоминает непроизвольно, другими словами, он запоминает, не желая того. К концу дошкольного периода (6-7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель – запомнить и вспомнить. Желание ребенка запоминать надо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и восприятия. Внимания, мышления, воображения. Итак, поиграем.
Игра для развития осязательной памяти.
Из твердого картона надо вырезать несколько абстрактных фигур, приблизительно напоминающих: «волну», «заячью голову», «осьминога», «зиг-заг с острыми концами»…
- Закрой глаза и ощупай фигуру.
- Расскажи, что ты чувствуешь. Как ты думаешь, как выглядит эта фигура?
- Фигура убирается, ребенка просят нарисовать по памяти то, что он запомнил.
(со всеми фигурами по очереди, а позднее с несколькими сразу)
Игра на развитие осязательной памяти.
Из твердого картона необходимо вырезать круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник. Сначала с ребенком надо вспомнить, как называются эти фигуры.
- Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры в определённом порядке. «Ты должен запомнить фигуры, которые ощупываешь».
- «Расскажи по порядку какая была первая фигура и т.д.»
- «Нарисуй то, что ты ощупывал в том же порядке».
Игра в слова.
Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить. «Сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка». Назови слова, которые ты запомнил. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова? (Не надо требовать от ребенка сразу правильного ответа. Не надо подсказывать. Пусть ребенок подумает, посравнивает слова, почувствует слово. Эта работа важна и для развития речи).
Придумай слова, которые начинаются со звука «С».
Можешь ли ты вспомнить те слова, которые я просила тебя напомнить? Повтори их.
(Другие варианты набора слов:
- Облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь.
- Вилка, вата, воск, ворота, венок, вишня, виноград, варенье.
Все предыдущие задания повторяются.
Гуляем по зоопарку.
Необходимо подготовить картинки с изображениями животных, которые будут называться (например, из лото).
Пусть ребенок закроет глаза и представит, что вы гуляете по зоопарку. «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я назвала. Итак, тюлень, лось, баран, тигр, крокодил…»
- Перечисли всех животных, которых я назвала.
- Внимательно посмотри на эти рисунки и покажи животных, которых я назвала. (животных должно быть больше)
- Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.
Играйте с детьми, это сближает, развивает и радует и детей, и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры по развитию памяти
материал представлен в виде карточек для картотеки игр...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов ...
Игры на развитие памяти
1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант:...
Игры на развитие памяти и внимания
Игры на развитие памяти и внимания...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...
Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника
В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...