статья " Игрушка в жизни ребенка"
статья (младшая группа) на тему

Овсянникова Юлия Николаевна

Статья- руководство  для родителей при выборе игрушек для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushka_v_zhizni_rebenka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушка в жизни ребенка

       Замыкаясь  на  телевизорах,  компьютерах,  дети  стали  меньше  общаться  со  взрослыми  и  сверстниками,  а  ведь  общение  в  значительной  степени  обогащает  чувственную  сферу.  Современные  дети  стали  менее  отзывчивыми  к  чувствам  других.  Поэтому  работа,  направленная  на  развитие  эмоциональной  сферы,  очень  актуальна  и  важна.  Большие  возможности  для  развития  эмоциональной  сферы  малыша  предоставляет  игра.   

        Игра – один  из  тех  видов  деятельности,  которые  используются  взрослыми  в  целях  воспитания  дошкольников,  обучения  их  различным  действиям,  способам  и  средствам  общения.  В  игре  у  ребёнка  формируются  те  стороны  психики,  от  которых  зависит,  насколько  впоследствии  он  будет  преуспевать  в  учёбе,  работе,  как  сложатся  его  отношения  с  другими  людьми.   Наблюдая  окружающий  мир  и  деятельность  окружающих  его  людей,  ребёнок  хочет  стать  её  участником,  но  в  полной  мере,  как  взрослый,  ещё  не  может  этого  сделать.  А  вот  в  игре  он  может  всё.

Игра – самостоятельная детская деятельность, в которой ребенок формируется как личность. В игре развивается фантазия, воображение. Нужно всегда помнить, что для хорошей, веселой игры ребенку обязательно потребуется и хорошая игрушка.

      Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Игрушка является  источником  накопления  чувственного  опыта  в  раннем  возрасте,  так  как  именно  на  игрушку  ребёнок  переносит  все  свои  человеческие  чувства.
     Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным художественно-эстетическим и педагогическим требованиям.

   Относиться к выбору игрушек взрослым нужно очень серьёзно. Важно помнить, что любая игрушка приближает игру к действительности. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

Дети разных возрастов резко отличаются уровнем своего развития, у них по разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т. е. соответствуют их подготовленности.

      Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

     Важно  чтобы  в  поле  зрения  ребёнка  были  подходящие  сюжетно-образные  игрушки  (куклы,  животные,  бытовые  игрушки  и  т.д.).  Они оживляют  впечатления  детей от  наблюдаемого  и  побуждают  к  отображению  увиденного.  Полезно,  чтобы  ребёнок  переносил  игровые  действия  с  одними  игрушками  на  другие  (пусть  покормит  не  только  куклу,  но  и  мишку,  зайчика  и  т.д.).  Продолжение  этого  игрового  умения – перенос  знакомых  действий  с  игрушками  в  разнообразные  игровые  ситуации  (одевает  куклу  на  прогулку,  одевает  куклу  после  сна,  примеряет  ей  разные  наряды  и  т.д.).
    Для  того,  чтобы  игровые  умения  поднялись  на  более  высокий  уровень,  необходимо  наряду  с  образными  игрушками  вводить  игрушки-заместители.  Отсутствие  их  тормозит  не  только  развитие  игры,  но  и  мышления  и  речи ребёнка. 

Игрушки надо переодически менять и обновлять. Если ребенок перестал обращать внимание на какие-то игрушки, надо спрятать их. Через некоторое время их появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

 Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую.  Игрушки можно коллекционировать, собирать, но не стоит их копить: это происходит тогда, когда ребенку  покупают слишком много ненужных игрушек, которые со временем превращаются просто в хлам. Каждая игрушка в любое время её приобретения всё равно должна оставаться для ребёнка нужной, востребованной, любимой. Ведь главное не количество игрушек, а их качество

Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

При покупке игрушек необходимо помнить несколько простых правил.

Игрушка должна быть:

  • Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
  • Эстетичной на вид
  • Соответствовать возрасту
  • Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше;
  • Психологически безопасной (не должна пугать ребенка, вызывать  агрессию и жестокость)

Игрушка должна вызывать у ребенка желание в нее поиграть!

Таким образом, взрослые, покупающие игрушки своему ребенку, должны помнить:

    игрушка - важное средство психического развития и неотъемлемый элемент социализации ребенка;

  Выбирая игрушку сегодня,  стоит задать себе следующие вопросы:

    -  какие качества я хочу воспитать в ребенке?

 -  не навредит ли эта игрушка психике и здоровью ребенка?

 

В заключении необходимо напомнить, что никакая игрушка, даже самая лучшая, не может заменить ребёнку общения с любимыми папой и мамой!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игры с предметами и игрушками в жизни ребенка"

Статья определяет значение и место игр с предметами и игрушками  в жизни дошкольника. Особое внимание уделено роли игрушки в ней. Какой должна быть эта игрушка....

"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей

В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....

Статья на тему: "Игрушка в жизни ребенка"

Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее гр...

статья для родителей, игрушка в жизни ребенка.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступа...

«Игрушка в жизни ребенка. Виды игрушек. Требования к современной игрушке».

laquo;Игрушка в жизни ребенка. Виды игрушек. Требования к современной игрушке»....