Консультация для родителей о любви к чтению и книгам
консультация (подготовительная группа) на тему
Чтение для каждого из нас занимает первстепенное значение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Волшебный мир книги.
Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.
В книге заключён огромный духовный мир человечества.
«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (М.Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».
«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают…Однако такая картина из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребёнку не войти в прекрасный мир книги.
Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определённом занятии, хорошо говорят» (Л.Н.Зеленцова).
По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребёнку. Вы можете судить о том, достаточное ли внимание Вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли Ваш ребёнок следующих правил обращения с книгой:
- Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у вас руки;
- Читать и рассматривать книгу можно только за столиком;
- Книгу нужно беречь: не пачкать её, не заминать страницы, правильно их перелистывать, не смачивать палец слюной, не играть с книгой: она от этого портится;
- После того, как посмотрели и прочитали книгу, надо положить её на место;
- Хранить книгу необходимо в специально отведённом для неё месте – в книжном шкафу или на полке, а не среди игр;
- Если заметили, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), её нужно починить. Если трудно сделать это самим, обратиться за помощью к взрослым.
Если вы решили купить своему ребёнку новую книгу.
При выборе книг для своего ребёнка обратите внимание на следующие их качества.
- Как книга иллюстрирована? Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать; они ценят красоту, юмор, фантазию; избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощённый.
- Соответствует ли книга способностям ребёнка как слушателя? Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребёнка, но при том достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.
- Понравится ли книга именно Вашему ребёнку? Не слишком обращайте внимание на её учебную ценность: любая история, которая ребёнку нравится, будет в этом смысле ценной.
- Обладает ли книга силой эмоционального воздействия? Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, но долгое время для ребёнка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально.
- Хорошо ли книга написана? Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к её значению.
- Нравится ли книга Вам? Если Вы читаете то, что больше нравится Вам самим, есть больше оснований ожидать, что это понравится ребёнку.
Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5лет.
Главное направление в развитии речи ребёнка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.
Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимами) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:
- не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
- у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность;
-имеются недостатки в освоение грамматических правил ( согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).
Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.
Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду.
Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства(этим вы пополните словарь малыша), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.
Советуем завести дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
Необходимо знакомить малышей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируйте нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.
Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
Консультация для родителей «Волшебный мир книги»
Воспитатель: Хахалева С. Г. |
Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» Воспитатель: Хахалева С.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей о том, как правильно подбирать книги для чтения: Мама, почитай мне!
Консультация для родителей: «Мама, почитай мне!»Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, пе...
Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение - как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».
консультация...
Консультация для родителей "Подарите детям радость чтения книг"
Рекомендации родителям, как постепенно привить детям любовь к чтению книг, потребность в самостоятельном чтении....
Консультация для родителей "Воспитание любви к чтению"
Консультация "Воспитание любви к чтению" поможет родителям не упустить важные моменты и вовремя принять верное решение в художественно-эстетическом развитии ребёнка....
Консультация для родителей. «Воспитание любви к книгам у детей»
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать раз...
консультация для родителей: "Воспитание любви к чтению"
небольшая подсказка родителям, как привить детям любовь к чтению....
Консультация для родителей "Развитие любви и интереса к книге у дошкольников"
Книга воспитывает личность и формирует нравственные качества. Переживания героев, даже если это курочка, петушок и лисичка, помогают личности отделить добро от зла, получить важные нравственные ценнос...