Кто такой дефектолог?
презентация на тему

Кибирева Александра Евгеньевна

Презентация для родительского собрания. Знакомство с деятельностью специалиста дефектолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kto_takoy_defektolog.ppt414 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Дефектолог, кто же это? Давайте познакомимся…» Составители: Учитель-дефектолог Кибирева А.Е. Учитель-дефектолог Ерофеенко М.А.

Слайд 2

Деятельность дефектолога Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка, развитии его познавательных способностей, таких как восприятие, память, внимание, воображение, мышление, развитии и обогащении его речевой стороны.

Слайд 3

Цель и задачи дефектолога Цель коррекционно-развивающих занятий – помощь конкретному ребенку. Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка. Проведение индивидуальных и групповых занятий. Динамическое наблюдение. Консультирование педагогов и родителей ребенка.

Слайд 4

Формы работы Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя- дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть особенности каждого ребенка.

Слайд 5

Функции педагога-дефектолога Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие). Развивает коммуникативные способности детей. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – учебная деятельность, на чтение, письмо и т. д.

Слайд 6

Логопед и дефектолог: в чем состоят основные различия Целевая аудитория . Дефектолог работает с детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением. Цель занятий . Дефектолог в школе или детском саду стремится помочь ребёнку научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи. Ограничения в возрастной категории детей . Дефектолог может проводить занятия с детьми начиная от 1 года. Логопед начинает свои занятия с трехлетнего возраста.

Слайд 7

Работа с родителями Очень важным моментом при организации коррекционного процесса является взаимодействие педагога с родителями детей. Родители активным образом должны вовлекаться в коррекционную работу через: мастер-классы, методические рекомендации, индивидуальные консультации, непосредственное включение родителей в работу на коррекционном занятии.

Слайд 8

Специалисты Педагог-дефектолог Кибирева Александра Евгеньевна Педагог-дефектолог Ерофеенко Мария Александровна

Слайд 9

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...