Для родителей
консультация на тему

Каспарян Лусик Юрьевна

Математическая газета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_matematika_no1.docx230.2 КБ

Предварительный просмотр:

№2

Февраль

2014

год

кр51

Информационная газета для родителей, выпускаемая МБДОУ д/с № 1

г. Апшеронск

Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном  мышлении, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей. Известно: особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни, в том числе и дома, в семье. Игровые занимательные задачи содержаться в разного рода увлекательном математическом материале. В задачах разной степени сложности занимательность привлекает внимание детей, активирует мысль, вызывает устойчивый интерес к предстоящему поиску решения. Характером материала определяется его назначение: развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.

Роль несложного занимательного математического материала определяется   на основе учета возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развивать  ум  детей, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Занимательный материал многообразен. Это игры, задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность, головоломки и т.д.  

  1. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
  2. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)
  3. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет).

ФИЗМИНУТКИ

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Заниматься сел за стол.

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так, тик – так!

Налево – раз! Направо – раз!

Мы тоже можем так!

МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫ

Количество и счет

Конь на четырех ногах, и тот спотыкается.

У семи нянек дитя без глазу.

Не держи сто рублей, а держи сто друзей.

Ум добро, а два лучше.

Семь дел в одни руки не берут.

Время

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.

Говорил день до вечера, а слушать нечего.

Юн с игрушками, а стар с подушками.

Летний день за зимнюю неделю.

Дважды в год лето не бывает.

Загадки

Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы рук)

Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, рожь)

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)

Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (12 месяцев)

Трудно ли найти правую руку?

Ваш приятель зашел в темную комнату. Вы говорите ему: «Выключатель слева». Быстро ли он повернется в нужную сторону?

Люди бывают разные. Одним требуется умственное усилие, чтобы повернуть направо, а не налево. Другие точно знают, где у них правая рука. «Ты же не путаешь ногу и руку, так почему же ты путаешь правую руку и левую? Это же разные части тела!»

Говорите с ребенком о правом и левом как можно раньше! Ребенок учится понимать слова «рука» и «нога» в младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.

Попробуйте исключить из своей речи слово «рука». Не говорите фраз типа «У тебя щека грязная». В этих фразах явно недостаточно информации. Попробуйте высказываться более точно: «У тебя левая щека грязная». Или: «Видишь, ты надел левую варежку на правую руку».

Как искать правую руку?

Правую руку часто ищут при помощи привычного действия (пытаются взять ложку, например). Словарь Даля определяет правую руку как «крещоную» (сравните у Пушкина: «он еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона правая и которая левая, хотя многие из них, чтобы в том не ошибиться, перед каждым оборотом клали на себя знамение креста»). Вот еще один способ – для тех, кто умеет читать. Представьте себе любое слово (например, «магазин»). Первая буква этого слова находится слева, последняя – справа. Обычно люди читают слева направо, не задумываясь.  

Тираж

80 экземпляров

Контактный телефон:

2-79-00

Ответственный: заместитель заведующего по ВМР Зернюкова И.В., Каспарян Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...