Консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад № 3
Консультация для родителей
детей старшего дошкольного возраста на тему:
Как научить ребенка читать
Подготовила: воспитатель Кумицкая Л.В.
Дорогие родители, бабушки и дедушки!
Если вы хотите научить ребенка читать до того, как он пойдет в школу, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем нашим советам. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения.
|
|
|
|
|
|
Обучение чтению нужно начинать со знакомства с гласными буквами. Учите ребенка читать букву
|
|
А | а | У | у |
А | а | У | у |
А | а | У | у |
А | а | У | у |
Обращайте внимание ребенка, как открывается его рот при произношении того или иного звука. Изучая буквы можно использовать различные игровые приемы:
| ||
1.Спросите, на какой звук (букву) начинаются слова-названия картинок.
2.Поочередно сложив свои губы в немой артикуляции звуков а, о, у, попросите ребенка угадать, какую букву вы назвали. Затем попросите найти ее среди остальных букв.
3.Предложите буквы а, у, о, м, с, положить на те картинки, в названиях которых имеются соответствующие звуки.
При обучении чтению согласных букв надо делать упор на запоминание звуков, а не букв. Например, при освоении буквы б нужно ребенка учить говорить /б/, а не /бэ/. Соответственно /г/, /т/, /с/, /к/,а не /гэ/, /тэ/, /сэ/, /кэ/.Так гораздо проще понять, почему, к примеру /б/ и /а/ в слоге ба дают /ба/.Если же учить буквы, как они произносятся в алфавите, то переход от /бэ/и /а/к /ба/ не очень естественен.
Итак: б+а=ба /б/+/а/=/ба/
Пугаться же того, что ваш ребенок не будет знать правильные (алфавитные) названия букв, не стоит. Через некоторое время, умея прилично читать, он без труда выучит требуемые имена букв.
Если ваш ребенок плохо запоминает буквы, продолжайте их читать.
Почаще используйте игровые приемы:
1. Предложите ребенку, закрыв глаза, ощупать магнитную (вырезанную из бархатной бумаги) букву и угадать какая эта буква.
2. Попросите ребенка вылепить букву из пластилина или сложить ее из счетных палочек и т. д.
Учите ребенка выделять в словах отдельный звук. Например: "Подними руку, если в слове услышишь звук с". Наряду со словами, содержащими заданный звук, предлагайте слова и без этого звука.
коса роза слон нос малыш сова лотос шар и т. д.
Просите ребенка определять на слух место звука р в словах ( в начале слова, в конце, в середине).
роса мороз сахар марка и т. д.
Выучив большую часть букв, можно переходить к слогам, составленным из этих букв.
На этом этапе нужно выучить 5 гласных букв (а, о, у, ы, э, и) и минимум 10 согласных.
Выучив большую часть букв, можно переходить к слогам, составленным из этих букв.
Учите слиянию букв в один слог так: показывая карандашом (указкой) первую букву а и передвигая карандаш (указку) на вторую у, предложите ребенку соединить их дорожкой: "Тяни первую букву до тех пор, пока ты не добежишь по дорожке до второй буквы. "
Следите, чтобы ребенок не читал слог по отдельным буквам. Напоминайте, что первую букву надо немного потянуть, а вторую сказать коротко. И не забывайте водить пальчиком по соединительной дорожке.
Чтение прямого слога (согласный + гласный ) - самый ответственный момент в обучении чтению. Не увлекайтесь механическим соединением букв в один слог, например м и а как будет вместе? Напоминайте ребенку, что первую букву надо тянуть: ммм... и, добежав до второй, прочитай ее, не разрывая дорожки: ма .
Читайте с ребенком слоги с гласными по столбцам (колонкам).
ба | бо | бу | бы | би | бэ |
ва | во | ву | вы | ви | вэ |
Не допускайте прочтения слогов побуквенно. У некоторых детей закрепляется этот навык и они долго не могут овладеть слитным послоговым чтением.
Если вы почувствовали, что ваш ребенок уже достаточно уверенно читает слоги с гласными а, о, у,, ы, и , э , то переходите к слогам с оставшимися гласными е, е, ю, я.
бе | бе | бю | бя |
ве | ве | вю | вя |
Помните, что многократное внимательное чтение однотипных слогов, предупреждает склонность детей читать по догадке.
Не забывайте вносить разнообразие в занятия с вашим ребенком. Используйте его любимую игрушку ( куклу, мишку) в качестве еще одного " ученика", Устраивайте соревнования - кто быстрее прочитает тот или иной слог: вы, ваш ребенок или кукла (при этом сами поддавайтесь ), а за куклу говорите сами.
Сделайте 5-6 карточек .Напишите на каждой слово, обозначающее игрушку, которая есть у вашего ребенка, например: кот, пес, лев, кит. жук . Попросите малыша положить карточки около соответствующих игрушек. | |
Читая ребенку какую- нибудь книжку , остановитесь на самом интересном месте и попросите прочитать следующее слово , сославшись на усталость глаз и т. д. | |
Напишите на листке бумаги то или иное слово ( рыба, осел и т . д) попросите малыша прочитать его .А затем тут же нарисуйте на листочке соответствующую картинку ( веселую рыбку , грустного ослика ).Детям очень нравится наблюдать , как прочитаное ими слово тут же "проявляется " в виде картинки. | |
Прочитай слова и подчеркни их соответствующим цветом |
зе-ле-ный | ро -зо-вый | жел-тый |
го-лу-бой | чер-ный | крас-ный |
Прочитай слова и найди среди них числа. |
дно | два | жду |
рву | пни | сто |
три | пять | оса |
Прочитай слова и раскрась квадратики соответствующим цветом. |
си-ний | жел-тый | серый |
Прочитайте слова и соедини их с числами. |
семь | четыре | ноль | шесть |
один | три | два | пять |
восемь | девять | десять | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...