работа с родителями
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА : Долгосрочный Информационно – практико – ориентированный проект Групповой Открытый СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ноябрь 2014 Г. – май 2015 Г. ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ВОСПИТАТЕЛЬ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВОРОБУШКИ» ^ КОСТЫРЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ «ДОУ» ИВАНЬКОВА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАННИКИ ГРУППЫ «ВОРОБУШКИ»
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА : НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ДОУ» И СЕМЬИ
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ПСИХОЛОГА И РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ УСТАНОВИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО «ДОУ» И СЕМЬИ
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: УСТАНОВИТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНАШЕНИЯ С КАЖДОЙ СЕМЬЕЙ УЧАСТНИКОВ КЛУБА, СОЗДАВ ОТНАШЕНИЯ ОБЩНОСТИ ИНТЕРЕСОВ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЗАИМОПОДДЕРЖКИ . ПОВЫСИТЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ В ВОПРОСАХ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБУЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБОГОТИТЬ РОДИТЕЛЕЙ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛИЗИРУЕТ ПРОБЛЕМЫ «ДОУ», СЕМЬИ СОЦИУМА. СОВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАЗИЛИСЬ И В СОДЕРЖАНИИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ. ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ, ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА И РОДИТЕЛЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ВОСТРЕБОВАНИЙ.
ФОРМЫ РАБОТЫ ТРЕНИНГИ ИГРОВЫЕ ПРАКТИКУМЫ УСТНЫЕ ЖУРНАЛЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ПАМЯТКИ БУКЛЕТЫ СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВСТРЕЧИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА: Проект родительский клуб «КРОХА» может быть реализован в любых группах, детского сада Практически родительский клуб – форма взаимодействия с родителями делает более эффективным партнерство семьи и детского сада.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА НА АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ВАРИАТИВНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СОТРУДНИЧЕСТВО
подготовительный этап:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ 20 НОЯБРЯ 2014 ГОДА УЧАСТНИКИ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ «ВОРОБУШКИ»: КОСТЫРЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ «ДОУ»: ИВАНЬКОВА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ «ДОУ»: ШТЕФАН СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА ТЕМА: «ДЕНЬ МАТЕРИ» ЗНАКОМСТВО ВСЕХ УЧАСТНИКОВ КЛУБА ПОЗДРАВЛЕНИЕ С «ДНЕМ МАТЕРИ» СЛАЙД ШОУ «НАШИ ДЕТКИ, ЖИЗНЬ В ДЕТСКОМ САДУ» СОВМЕСТНЫЙ ТАНЕЦ ДЕТОК И РОДИТЕЛЕЙ ВЕСЕЛАЯ ИГРА ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЯ, ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА. МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕЕ ФОТО СОВМЕСТНОЕ ЧАЕПИТИЕ
подарки
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ 6 МАРТА 2015 ГОДА УЧАСТНИКИ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ «ВОРОБУШКИ»: КОСТЫРЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ: ИВАНЬКОВА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ТЕМА: 8 МАРТА ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАМ И ДЕВОЧЕК КОНСУЛЬТАЦИЯ С ПРАКТИЧЕСКИМ ПОКАЗОМ «ФИЗИЧЕСКИЕ ПРЕКАСНОВЕНИЯ, КАК ВИТАМИН РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ» МАСТЕР-КЛАСС: «УМ, НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ» СОВМЕСТНАЯ РАБОТЫ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ПОДАРОК» ЧАЕПИТИЕ
Поздравления мамочек
«Ум на кончиках пальцев»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ТРЕТЬЕ ЗАСЕДАНИЕ 10МАЯ 2015 ГОД УЧАСТНИКИ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ «ВОРОБУШКИ» КОСТЫРЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ИВАНЬКОВА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ТЕМА: ИТОГИ ПОДВОДИМ ИТОГИ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «КРОХА» АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО УДАЛОСЬ? НЕДОЧЕТЫ» БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ О ПЕРСПЕКТИВАХ КЛУБА ПОЖЕЛАНИЯ ЧАЕПИТИЕ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭТАП: ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ» ПРАЗДНИК РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАД ПРОЕКТОМ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ НА БУДУЩЕЕ
Продукты реализации проекта Постоянное консультирование родителей по темам педагогики и психологии, воспитанию, обучению и возрастным особенностям детей. Составление презентаций, фильмов и фотоальбомов из жизни детей в детском саду. Презентация проекта. Разработка конспектов. Тематических бесед. Составление картотек, дидактических игр, художественного- словесного материала по воспитанию, обучению и развитию детей.
Результаты работы Выросла заинтересованность и степень участие родителей в воспитании детей Повысилась педагогическая и психологическая компетентность родителей в вопросах педагогики и психологии Возросла активность детей при совместной работе с родителями Сформировались творческие способности детей и родителей в совместной деятельности Развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, воспитателем и психологом Возросла степень удовлетворенности родителей работой воспитателя и психолога.
Выводы: Организация взаимодействия воспитателя, педагога – психолога и семьи в форме родительского клуба представляем собой интересную эффективную модель работы Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей в воспитательном и образовательном процессе. Благодаря установлению доверительно – партнерских отношений между всеми членами клуба решились многие внутри личностные конфликты и проблемы родителей, создался благоприятный психо – эмоциональный климат в семье.
Информационные ресурсы Вакуленко Л.С., Верещагина Н.В. Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. Горшенина В.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания .М.,2010 Иванова А.И. Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка // Логопед. 2004. №4 Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М., 2012. Использование ресурсов сети Интернет: festival.1september.ru, http://maam.ru, http://nsportal.ru, http://ldv.metodcenter.edusite.ru, http://semyarossii.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...