Для вас, родители!
консультация
Консультации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как определить наличие музыкальных способностей у ребёна | 16.88 КБ |
О роли режиссёрской игры | 17.1 КБ |
Игра -драматизация с семьёй | 23.69 КБ |
Приходите к нам на праздник! | 26.25 КБ |
konsultatsiya-ohrana_detskogo_golosa.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое музыкальности способности?
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.
Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых, сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью. Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.
Природа музыкальности
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен. .. Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя ― писателем?
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула, которая определяет причины отсутствия способностей сына или дочери.
Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность ― природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства ― хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.
Памятка для родителей
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», ― считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» ― немузыкальный, если вы ничего не делали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Что же такое музыкальность?
Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: Эмоциональную отзывчивость на музыку; Ладо-высотное чувство; Чувство ритма.
Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.
Если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои особенности.
В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками, ― песок при этом начинает принимать различные формы, для каждого звука свои. Почему? Да потому, что каждый звук имеет свои, присущие только ему особенности. Они-то и складывают, как в калейдоскопе, разнообразные узоры. По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого и при необходимости узнать, определить, выделить из всего звукового многообразия тот, который для нас важен и необходим в данный момент.
Умение различать эти особенности, или, как говорят педагоги, свойства звука, составляет основу развития музыкальных способностей.
Но в процессе музыкальной деятельности участвуют и многие психические процессы, которые тоже относят к музыкальным способностям: Музыкальная память; Музыкальное мышление; Музыкальное воображение, творчество.
Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей Психология режиссерской игры
Одной из наиболее острых психологических проблем, с которыми приходится сталкиваться специалистам, работающим в детских садах, является "вымирание" режиссерской игры как выражении способности ребенка к адекватным действиям в воображаемой ситуации, созданной его собственной фантазией и отраженной в его словах и поступках.
Как могло случиться, что ведущая деятельность дошкольного возраста растворяется в учебных занятиях, а место основы основ детского мышления - воображения - начинает занимать подражание эталонам, навязанным другими?
Известно, что одним из критериев любой игры является мнимая ситуация. Однако практика показывает, что если двух-трехлетнему малышу ничего не стоит представить кубик машинкой (начало режиссерской игры), а трех-четырехлетнему - себя паровозом (образно-ролевая игра), то к тому моменту, когда ребенок уже способен понимать различные точки зрения и проговаривать их, развитие детской игры завершается имитирующей действия и слова других сюжетно-ролевой игрой. При этом требующая высокого уровня развития воображения режиссерская игра (по собственному замыслу ребенка) в повседневной жизни детей, посещающих сад, отсутствует, а психическое здоровье детей, которые не смотря ни на какие навязывания, занимаются индивидуальной режиссерской игрой, вызывает озабоченность воспитателей и родителей.
Итак, что же такое режиссерская игра?
Рассмотрим наиболее показательный критерий хорошего развития способности к режиссерской игре - исполнение ролей в детских спектаклях, устраиваемых в садах для родителей. Один ребенок соглашается играть только определенные роли и категорически отказывается от игры в других персонажей спекталя. Например, девочка хочет играть только Принцессу, Снежную Королеву, Дюймовочку, и то лишь потому, что в конце спектакля Дюймовочка выходит в очень красивом платье с прозрачными крылышками, и восхищенно аплодирующие родители завидуют маме девочки, у которой растет будущая актриса.
Но если посмотреть игру этой девочки в разных спектаклях, то становится ясно, что она играет не роль, а саму себя. Сцена для нее - это способ самовыражения, игра - реальная жизнь, а остальные участники - инструменты, используемые для того, чтобы выразить себя как можно полнее. В ходе игры она не взаимодействует с другими персонажами, а, проговаривая заученные слова, стремится только к достижению своей цели - как можно ярче продемонстрировать себя зрителям. Эта девочка может стать известной актрисой, но ей трудно будет стать режиссером. Толпы поклонников будут ходить на нее, а не на "Макбета" или "Ромео и Джульетту".
А мама другой девочки, великолепно сыгравшей Жабу, идет к психологу и, тихонько плача, сокрушается, почему же ее ребенок такой бесталанный, что только на роль Жабы и годится. Но ведь этой девочке и дали роль Жабы именно потому, что она может сыграть все: и Снежную Королеву, и розу в цветочном горшке, и даже сам цветочный горшок, и даже подоконник, на котором этот цветочный горшок стоит. Она умеет творить волшебство, одушевлять неодушевленное, видеть прекрасное в безобразном. В каждой роли она неузнаваемо отличается и от себя самой, и от предыдущих ролей. Она прекрасно взаимодействует с другими персонажами игры, так как хорошо представляет себе их цели и потребности и может сыграть любого из них.
Иначе говоря, этот ребенок благополучно прошел все стадии развития детской игры и находится на самой высокой ступеньке - режиссерской игре. Что же это за стадии?
На третьем-четвертом году жизни, когда у ребенка уже достаточно жизненного опыта и развитие его воображения достигло такого уровня, что он может переносить функции одного предмета на другой (например, машина - кубик), начинается становление режиссерской игры как способности объединять различные предметы-заменители единым сюжетом и руководить созданной воображением ребенка ситуацией, развитие которой подчинено его собственному замыслу.
На первом этапе становления режиссерской игры все действия ребенка с предметами-заменителями основаны на известных ему качествах того реального предмета, с которого "списан портрет", использующийся ребенком в его мироустроительной работе. Ребенок чувствует себя всемогущим творцом своего собственного мира, в котором для него нет ничего невозможного. Чем больше у ребенка под рукой предметов и игрушек, которые можно использовать в соответствии с его собственным замыслом (кубики, катушки, флакончики, камешки и т.п.), тем в более благоприятных условиях будет развиваться его воображение.
Понятно, что прежде чем начинать использовать предметы "не по назначению", ребенку необходимо ознакомиться с их собственными свойствами. Поэтому так важно обеспечить малышу с самого раннего возраста доступ к как можно более широкому кругу различных по своим свойствам игрушек и вещей. Ребенок может перенести функции машинки на кубик, только хорошо представляя себе, что такое кубик, и что такое машинка. Он сможет представить себе тазик моторной лодкой, только хорошо ознакомившись и со свойствами тазика, и со свойствами моторной лодки.
Следующий этап развития игры характеризуется тем, что ребенок начинает примерять на себя "одежды" различных персонажей жизненного театра - "режиссер" в ребенке на время уступает место "актеру". Неодушевленные предметы одушевляются, животные думают и чувствуют, как человек. Так как малыш уже может отделять себя от действий других людей, появляется способность воспринимать играемый персонаж как существо, не зависимое от воли других, имеющее собственные цели и собственное мнение о себе самом и окружающем мире: ребенок-машина никем не управляется, а едет сама по себе, ребенок-птенчик летает там, где ему нравится, ребенок- Маугли живет один в лесу и никого не боится. Наступает период образно- ролевой игры. Многих родителей беспокоит столь бурное развитие фантазии ребенка, хотя именно эта способность и говорит о нормальном психическом развитии малыша.
Позже ребенок начинает понимать, что без взаимодействия с другими его персонажу не обойтись: ребенку-машине нужен бензин, чтобы ездить, ребенку-птенчику - мама и папа, ребенку-Маугли - друзья. Третий этап развития детской игры - сюжетно-ролевая игра, - если он основан на высоком уровне развития первых двух, характеризуется способностью играть в окружающую жизнь, не просто имитируя ее, а выстраивая поступки и слова персонажей в соответствии с требованиями сюжета, создаваемого совместно с остальными "актерами". Режиссером этой игры выступает сама окружающая ребенка жизнь, а качество игры зависит от способности детей идентифицироваться с играемым персонажем, умения договариваться друг с другом, подчиняясь принятым в жизни-игре правилам и совершая реальные поступки.
Дети, не имеющие в младшем дошкольном возрасте возможности попрактиковаться в индивидуальной режиссерской игре, а также в образно-ролевой игре, в старшем дошкольном возрасте с трудом подчиняются воображаемым правилам игры, не понимают целей и потребностей остальных участников, не способны идентифицироваться с играемым персонажем до такой степени, чтобы не просто имитировать действия, срисованные с реального прототипа, а быть им в течение игры, понимая при этом, что все происходит "понарошку". Иначе говоря, у таких детей плохо развито воображение.
Когда один ребенок может исполнять все роли в задуманном уже им самим спектакле, наступает расцвет режиссерской игры. Ребенок прекрасно играет один, выступая от лица самого себя, мамы, папы, стула, телевизора, что, опять же, начинает беспокоить родителей. Определить, нужно ли проконсультировать ребенка у психолога, или это закономерный этап в развитии детской фантазии, не сложно. Если ребенок прекрасно справляется с различными ролями в детских спектаклях, если он легко принимает правила игры, если ему без труда дается общение и взаимодействие с другими детьми в сюжетно-ролевых играх, и при этом он любит побыть наедине с самим собой, чтобы в индивидуальной режиссерской игре осмыслить все, что происходит с ним и вокруг него, попробовать себя в различных ролях, ребенок не только здоров, но и психологически готов к школе.
Дорогие мамы и папы! К сожалению, из наших семей уходит традиция постановки домашних спектаклей. А ведь это питательный источник для развития детской фантазии и способности ребенка к общению и взаимодействию с другими. А для вас - незаменимый помощник в искусстве понимания психологии вашего ребенка.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игра-драматизация как условие приобщения дошкольников к семейным традициям»
Семья, по признанию ученых, -одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивом развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство. В прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
За последние годы произошел значительный сдвиг ценностных установок, относящихся к семейной жизни. Происходит переориентация женщин с семьи как смысложизненной ценности на профессиональную деятельность и карьерный рост. В большинстве случаев из-за полной занятости женщины на работе «усеченной» оказывается роль матери. Активно перенимая мужские социальные роли, женщина почти автоматически перенимает и мужские особенности поведения: агрессивность, властность, диктат, силовые приемы в решении конфликтов. Нередко и мужчина, глава семьи, лишен внутренней свободы, уверенности в себе, ему присущи вялость и пассивность, уход от трудностей выбора, придирчивость, капризность. Духовное общение родителей с детьми, их совместные занятия для большинства семей становятся непозволительной роскошью.
Несмотря на то что в настоящее время многие семьи утрачивают функцию «психологического единства» и «духовного убежища», у индивида сохраняется потребность в общении с любящими его людьми, в принятии его «значимыми другими». Семейные ценности остаются неповторимыми, их не могут заменить никакие другие, они вечны и общезначимы. Культура людей немыслима без семьи, детей, любви, супружеских и родственных отношений, связи таких систем, как «муж - жена», «мать - ребенок», «отец - сын», «брат - сестра» и т.д. Именно в семье человек впервые сталкивается со всем многообразием человеческих отношений, которые создают его нравственные устои.
Сегодня возрастает интерес российского общества к проблемам семьи и семейного воспитания. 2008 год провозглашен Годом семьи, семья признается главным и основным институтом воспитания детей. В связи с этим возникает необходимость пересмотра содержания, форм, средств, технологий взаимодействия образовательных учреждений и семьи, разработки педагогических условий приобщения детей к семейным ценностям.
Целесообразно обозначить базовые ценностные категории русской культуры с целью сохранения и привития их ребенку. На основе исследований М.М. Богословского, М.А. Дьяконова, Н.М. Карамзина, Н.И. Костомарова, СМ. Соловьева и др. можно выделить следующие базовые ценностные категории русской патриархальной культуры:
• культурные механизмы генетического воспроизводства (кровное родство, почитание предков и рожениц, ценностное отношение к матери как одной из главных святынь и к материнству как единству природного (биологического) и духовно-нравственного начала, забота о младших, целомудрие);
• духовность, объединяющая потребность в социальной справедливости, сострадательность, жертвенность, любовь, дружественность, гостеприимство;
• пренебрежение материальными ценностями (простота быта, малочисленность нужд, щедрость);
• физическое совершенство, смелость, мужество;
• трудолюбие;
• оптимизм;
• эстетизм и др.
Механизмами, обеспечивающими приобщение ребенка к семейным ценностям, являются патриархальные семейные традиции (сбор родственников во время торжеств, праздников, застолье, «беседа по душам», подарки, забота о старших и младших членах семьи, уход за могилами предков, поминания, поддержание добрососедских отношений и др.), традиционный этикет, фольклор, трудовые традиции, народные игры, русское музыкальное и танцевальное искусство и др. [3].
Игра в народной педагогике являлась одним из самых эффективных средств приобщения ребенка к семейным ценностям, усвоения мужских и женских ролей в семье. В играх воспроизводились многие жизненные ситуации, воссоздавались социальные отношения между людьми, характерные для деревенского общества. С помощью игры усваивались нормы и правила поведения в социуме, мужские и женские умения и навыки, оттачивались представления о Добре и зле, мудрости и глупости, трусости и храбрости, честности и справедливости. В процессе игр дети приучались к общению между сверстниками своего и противоположного пола, взаимным услугам, взаимному сохранению интересов.
И сегодня игра для ребенка не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира. Через игру ребенок в опосредованной форме включается в жизнь взрослых, осваивает стереотипы мужского и женского поведения.
Большую роль в усвоении ребенком смыслов и мотивов человеческой деятельности, воспроизведении семейных, социальных отношений, формировании ценностных ориентации имеют игры-драматизации. В педагогической литературе понятие «игра-драматизация» смыкается с понятием «театрализованная игра». Одни ученые отождествляют эти понятия, другие считают игры-драматизации разновидностью сюжетно-ролевых игр, третьи относят игры-драматизации к одному из видов театрализованных игр. Игры-драматизации основаны на соответствующих действиях исполнителя роли, который использует свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму. Н.Ф. Губанова отмечает, что игра-драматизация - это игра, которая не требует специальной подготовленности играющих, так как чаще всего не преследует цели поставить спектакль для зрителя [2]. Мотив такой игры лежит в самом ее процессе, а не в результате. В игре-драматизации литературный сюжет очерчен в общем плане, в остальном дети могут импровизировать, варьировать, изменять, творить. По мнению Л.В. Артемовой, в играх-драматизациях ребенок может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. При этом декорации и костюмы нужны не всегда - у ребенка работает воображение, и все необходимое предстает в его фантазии.
Тематика и содержание игр-драматизаций имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Большой интерес детей к играм-драматизациям объясняется тем, что их привлекает изображение людей: смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной постановки оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в любимый образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослыми достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Игра-драматизация ставит перед ребенком немало очень важных задач. Дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия (подобрать необходимые атрибуты, оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание) [4]. Таким образом, в процессе игр-драматизаций у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. В процессе игры и подготовки к ней между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения и кооперации труда, заботы и внимания друг к другу. Данные характеристики, приобретаемые в процессе игр-драматизаций (взаимопомощь, внимание, забота, готовность выслушать), являются также и основными составляющими семейных отношений. Все это позволяет рассматривать игры-драматизации как одно из педагогических условий приобщения дошкольников к семейным ценностям.
В инсценировках, где дошкольникам предоставляется возможность проигрывания ролей привлекательных персонажей - добрых, заботливых, миролюбивых, отважных, должны находить отражение нравственные семейные отношения. Игры-драматизации воспитывают такие чувства, как гуманность, сопереживание, доброжелательность, способствуют проявлению сочувствия. Именно такие чувства определяют развитие Нравственной сферы детей дошкольного возраста, которые в условиях инсценирования проявляются наиболее живо и непосредственно.
В качестве сюжетов игр-драматизаций нужно выбирать сюжеты художественных произведений, которые своим содержанием формируют идеальные представления о социальных ролях матери/отца, жены/мужа, хозяйки/хозяина дома, которые в будущем предстоит выполнять девочкам и мальчикам. Художественные тексты необходимо отбирать по принципу | смыслового содержания, сам жанр используемой литературы не является принципиальным. Важно, чтобы художественное произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, имело занимательно-развивающийся сюжет. В нем должно быть несколько «сквозных» героев, наряду с героями эпизодическими, активно участвующими в происходящих событиях. Необходимо и наличие диалогов. Тематику готовых сценариев можно творчески использовать в играх-драматизациях, чтобы у детей появилась возможность самостоятельно импровизировать на темы, взятые из семейной жизни (смешной случай, важное событие, добрый поступок). Художественные произведения, отобранные для игр-драматизаций, должны способствовать формированию у детей представлений о крепкой, дружной семье, в которой почтительно, с Уважением относятся к старшим, главной ценностью которой являются дети. Важно формировать у дошкольников собирательный, обобщенный положительный образ девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких).
Образцом самоотверженной любви, милосердия является образ Аленушки в сказке С.А. Аксакова «Аленький цветочек». В качестве педагогического приема можно использовать драматизацию отдельных фрагментов, ярко раскрывающих нравственные качества героини и реплики, отражающие ее отношение к батюшке и Чудищу лесному: «Милый батюшка», «Ах, встань, пробудись, милый друг».
В процессе игр-драматизаций у девочек и мальчиков формируются представления о семейных половых ролях и полоролевом репертуаре. Дошкольники учатся устанавливать общность и отличие действий своих и характерных для их мам и пап, сравнивая, анализируя и проигрывая жизненные ситуации: досуг на природе, приобретение в дом продуктов и мебели, проблемные ситуации в домашнем хозяйстве, прогулки семьи, день рождения семьи. Детям можно предложить выполнить различные творческие задания, например:
• представить и изобразить, как «мама» укладывает спать «ребенка», напевает ему песенку, нежно баюкает и ласкает;
• изобразить интонацией, движениями, как «старенькая бабушка» рассказывает «внукам» сказку, печет пироги, идет в магазин за продуктами;
• пользуясь мимикой, передать эмоции радости, нежное, заботливое отношение любящих «родителей» к своим «детям»;
• изобразить с помощью мимики, жестов, интонации «гневную жену», вызвав у детей осуждение, негативное отношение к увиденному;
• показать, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова;
• произнести от лица «мамы» определенную фразу (например: «Почему ты не убрала за собой игрушки?»)возмущенно, удивленно, с грустью, тихо, громко, передавать позой, что в данный момент делает мама;
• изобразить, как обращается к детям («Здравствуйте, дети!») папа, если он уставший, в хорошем или
плохом настроении.
Такая работа помогает сделать драматизацию интереснее и содержательнее.
С помощью игры-драматизации дошкольников знакомят с правилами поведения в семье: уважать интересы каждого, не пользоваться личными вещами без разрешения, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать заниматься любимым делом, отдыхать, проявлять заботу друг о друге, о малышах и пожилых, просить прощение за причиненные неудобства. Дети усваивают мысль, что в крепкой, дружной семье люди берегут друг друга, поступают так, чтобы все чувствовали себя нужными, любимыми, счастливыми.
Представления о семейных обязанностях также возможно формировать посредством игр-драматизаций. Детей знакомят с тем, что папы и мамы, мальчики и девочки выполняют разные обязанности в семье. Той работой, где нужна сила, выносливость, твердость, решительность, чаще занимаются мужчины, а той, где требуется терпение, усердие, кропотливость, доброта, забота, - женщины. Мужчины и женщины дополняют друг друга в работе, вместе они создают уют и тепло в доме.
Для формирования представлений детей о семейных обязанностях можно использовать следующий сценарий игры-драматизации.
Воспитатель предлагает детям поиграть в «Семью». Дети выбирают себе из кукол «дочек» и «сыночков» и показывают, что будут делать в роли «мам» и «пап». Затем берут необходимые атрибуты (коляски, кастрюльки, утюг и др.) и инсценируют стихотворение В. Орлова «У меня полно хлопот».
1-я девочка.
Кукла Маша - это дочка,
Мама Таня - это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя.
2-я девочка.
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
3-я девочка.
Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!
4-я девочка.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
5-я девочка.
До чего ж она упряма --
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать.
Воспитатель говорит детям, что быть настоящей мамой нелегко. Нужно много успевать: и за домом следить, и о детях заботиться. Если мамам не помогать, им придется очень трудно. В хорошей семье и папа, и старшие дети приходят маме на помощь. Воспитатель предлагает «мамам» и «папам» уложить своих «деток». Чтобы детки уснули, им нужно спеть колыбельную песню. Приведем примеры колыбельных песен:
Спи-ка, Маша-солнышко,
Спи-ка, жёлто зернышко.
Спи, моя родная,
Рыбка золотая.
Спи-ка, Машенька-подружка,
У тебя мягонька подушка.
А в кроваточке бело,
Моей ягодке тепло.
Спи, младенец миленький,
Голубочек сизенький,
Мой младенец будет спать,
А я буду напевать.
Воспитатель дает образец колыбельной, затем дети по одному поют свои импровизации. Например:
Баю, баю, баю, Куколку качаю, Машей величаю.
Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай,
Баю-бай, баю-бай, Глазки закрывай.
Воспитатель говорит, что детки уснули. Самое время «мамам» и «па¬пам» браться за работу. Нужно убрать постель, вымыть пол, сварить кашу, смастерить табуретку. Всем есть работа.
Убираем спальню
Мы встряхнем простынку,
На матрац уложим. (Дети делают имитационные движения.)
Распушим подушки,
Каждый это может.
Одеяло на кровать
Мы положим ватное.
И своей большой семье
Сделаем приятное.
Мастерим табуретку
Молоток в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю, (Дети делают имитационные движения.)
Всей семье я помогаю.
Достаю свою рулетку
И, где надо, ставлю метку.
Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер
По хозяйству мне пила
Очень сильно помогла.
Я дощечки распилил
Табуретку смастерил. С. Чертков
Моем полы
Мы воды в ведро нальем
И замочим тряпку.
Шваброй пол усердно трем,
Так, что стало жарко. (Дети делают имитационные движения.)
Пыли нет и грязи нет,
Очень стало чисто.
С беспорядком, как всегда,
Справились мы быстро.
Варим кашу
Я насыпал в миску риса
И залил его водой. (Дети делают имитационные движения)
Рис поднялся, разварился,
Дышит - пышет как живой.
Из-под крышки пар клубится.
Крышка прыгает, звеня.
Приходите все учиться
Кашеварить у меня! Г. Люшнин
Воспитатель подводит итог «Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами. Если с веселым настроением, с добрыми чувствами и любовью ко всей семье выполнять домашние дела, то и работа будет спориться, и уют будет в доме, и останется свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе: обмениваться новостями, обсуждать события, слушать музыку, читать вслух книгу, играть, вместе гулять. В следующий раз мы поговорим о событиях, праздниках и датах, которые принято отмечать в ваших семьях».
Игра-драматизация дает возможность педагогам, а также родителям проявлять свое отношение к творческой работе ребенка, поддерживать его в образовании, сотрудничать в обретении ребенком бесценных и вечно актуальных ценностей: трудолюбия, взаимопомощи, любви к близким, почитания старших и т.д. Постижение семейных ценностей способствует обретению ребенком идентичности - основного фактора социализации, формированию здоровой личности и в конечном итоге укреплению государственности.
Предварительный просмотр:
«Правила поведения родителей на детском празднике»
Добро пожаловать на детский праздник к нам!
И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех,
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник наш снимите.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть,
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!
«Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках»
Дети с радостью ходят на музыкальные занятия. От того, в какой одежде они присутствуют на занятиях, зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. Часто в результате этого ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не выходит. Кроме того, из-за неподходящей для танцев обуви, ребенок может получить травму, подвернуть ногу и т. д. Обувь должна быть по размеру. Слишком теплая одежда так же не подходит для музыкальных занятий. Дети много двигаются, им становится жарко. Не следует забывать и об опрятном внешнем виде. Нередко ребенок отказывается танцевать с тем или иным ребенком только из-за того, что он неопрятно одет. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно. Помогите своим детям подобрать удобную одежду и обувь и они будут радовать Вас на праздниках своими танцами и улыбками. Ниже привожу список одежды для музыкальных занятий.
Форма одежды для детей
Мальчики: балетки или чешки черные, шорты или черные брюки (не джинсы), удобная рубашка или водолазка.
Девочки: балетки или чешки белые, купальник гимнастический белый, короткая юбка для танцев, аккуратная прическа.
На праздники рекомендуем приходить в нарядной праздничной одежде, аккуратно причесанными и с хорошим настроением. В зависимости от сценария детям выдаются костюмы или элементы костюмов. У детей на праздниках обувь всегда балетки или чешки. Родителей убедительно просим переодевать свою обувь, так как дети часто приглашают своих мам на танец и иногда родители участвуют в конкурсах и аттракционах.
Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви: чешки или балетки (как чешки, только с раздельной пяткой).
Специальная обувь нужна:
- для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;
- для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы.
- для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений;
Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения. Девочкам обязательно посещать занятия в платьях или юбочках.
«Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»
Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.
Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание - это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом - дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье. А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».
Давайте поможем своим детям!
С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений - увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Предлагаем вам самим проделать это. На первый взгляд простое упражнение(повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох - грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.
Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:
«ЧАСИКИ»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И. п. - стоя, ноги слегка расставить.
1 взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2 взмах руками назад «так» (выдох)
«ПЕТУШОК»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Встать прямо, ноги слегка расставить,
руки в стороны - (вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»
повторить 5-6 раз.
«НАСОСИК»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
Руки на поясе. Приседаем - вдох, выпрямляемся - выдох.
Можно выпрямляясь произносить - «с-с-с»
«ПАРОВОЗИК»
Едет, едет паровоз
Деток в садик он привёз.
Дети двигаются по кругу. Руки согнуты в локтях и прижаты к телу, пальцы сжаты в кулачки.
Делая соответствующие движениядети приговаривают «чух-чух-чух».
Упражнение выполняется 20-30 сек.
«ДЫХАНИЕ»
Тихо - тихо мы подышим,
Сердце мы своё услышим.
И. п. - стоя, руки опущены.
1 медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться - прекратить вдох и сделать паузу(2-3 сек).
2 - плавный выдох через нос.
Уважаемые коллеги, выходите на середину зала и на некоторое время вы станете детьми и поиграем.
После дыхательной гимнастики воспитатели возвращаются на свои места.
Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми можно и нужно проводить статичные дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю и расскажу об особенностях их выполнения.
«КОРАБЛИК»
Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».
«СНЕГОПАД»
Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует.
«ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.
«ПУЗЫРЬКИ»
Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.
«ДУДОЧКА»
Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.
«ФОКУС»
Это упражнение с кусочками ваты, которое помогает подготовить ребёнка к произнесению звука Р. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх.
«БАБОЧКА»
Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»
«СВЕЧА»
Ребёнку предлагается подуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.
«ФУТБОЛ»
И кусочка ваты или салфетки скатайте шарик - это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубиков или брусков. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить «гол».
«ГРЕЕМ РУКИ»
Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) - дуем на ладошки. Это же упражнение используется при постановке свистящих и шипящих звуков. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая, значит звук С произносится правильно. При произнесении звука Ш «ветерок» тёплый, «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.
«КТО СПРЯТАЛСЯ?»
На предметную картинку, размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что картинка спрятана под тоненькими полосками бумаги. Ребёнок подует на бахрому, так, чтобы она поднялась и увидит картинку.
Прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
«Дети в мире природы и музыки»
Даже самые маленькие дети прекрасно воспринимают классическую музыку. Чистая и светлая музыка положительно влияет на здоровье и творческие способности детей.
- Пер Гюнт. Утро-муз. Эдвард Григ
- Времена года. Зима-муз. Антонио Вивальди
- Времена года. Ноябрь. На тройке-муз. Петр Чайковский
- Времена года. Весна-муз. Антонио Вивальди
- Времена года. Апрель-Подснежник-муз. Петр Чайковский
- Времена года. Лето-муз. Антонио Вивальди
- Щелкунчик. Вальс цветов-муз. Петр Чайковский
- Времена года. Июль-Песня косаря-муз-Петр Чайковский
- Сказка о царе Салтане. Полет шмеля-муз. Николай Римский-Корсаков
- На охоте. Полька-муз. Йозеф Штраус
- Маленькая ночная серенада-муз. Вольфганг Моцарт
- Времена года. Осень-муз. Антонио Вивальди
- Времена года. Октябрь-Осенняя песня-муз. Петр Чайковский
- Щелкунчик. Сцена в сосновом лесу-муз. Петр Чайковский
- Карнавал животных. Лебедь-муз. Шарль Камиль Сен-Санс
Желаем приятного прослушивания!
«Чудесные свойства улыбки»
Установлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение, помогает трудиться и жить. Поэтому нельзя ходить с мрачным, скучным лицом даже тогда, когда настроение у вас неважное.
Человек с естественной, приветливой улыбкой и сам обретает бодрость и жизнерадостность, повышает настроение у окружающих. Улыбка и смех - возбудители положительных эмоций. По образному выражению Стендаля, смех убивает старость. Намек на улыбку, сдержанная улыбка, нежная улыбка, радостная улыбка - каждая хороша по-своему. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость, украшенная приятной улыбкой.
Очень полезно каждый день начинать так. Утром перед зеркалом нужно вспоминать что-нибудь приятное, что поможет придать лицу приветливое выражение. Только с таким выражением вы вправе обращаться к окружающим. Конечно, деланная улыбка, не отражающая положительных эмоций, способна произвести на окружающих самое неприятное впечатление. Улыбка “по заказу” как и истерический смех или хохот без оттенка искренности и радости, ничего общего не имеют с задачами самовоспитания.
Общеизвестно, что можно воздействовать на поток мыслей и эмоций, видоизменяя напряжение мышц всего тела. Можно, например, скуку или дурное настроение попробовать преодолеть с помощью ритмичных движений под хорошую эстрадную музыку, и вы увидите, что такой танец даже в одиночку вызовет у вас мышечную радость.
Если кому-то ритмичные движения неприятно выполнять под эстрадную музыку, можно легко и эффективно делать их под любую подходящую мелодию (“Юпитер” Моцарта). Угнетенное состояние легко снимается, а плохое настроение повышается от тихого насвистывания мелодии “с настроением”. Попробуйте, например, насвистывать мелодию композитора Блантера, вникая в смысл слова:
“Когда душа поет и просится сердце в полет -
В дорогу далекую, небо высокое, к звездам нас зовет”.
Посвистывая про себя, особенно на лоне природы, в тиши лесных просторов, иногда под аккомпанемент птичьих голосов, является одновременно и эстетотерапией (лечение красотой), и двигательно-вокальной терапией.
Такое же воздействие оказывают звукодвигательные дыхательные упражнения. Знаменитая танцовщица Айседора Дункан утверждала, что естественный танец, выражающий эмоции в виде движений в соответствии с характером музыкального произведения, является не только эфорективным методом самовыражения, но и мощным методом повышения культуры эмоций.
Лучезарная улыбка помогает доброжелательно относительно относиться к людям, с которыми общаешься, и избегать критических ситуаций, способных испортить настроение. Доброжелательная улыбка, как правило, вызывает улыбку и соответствующее настроение и у окружающих.
Улыбка, так же как и хорошая шутка, радостное мироощущение, создает благоприятную атмосферу для общения.
Улыбайтесь для себя, улыбайтесь для других.
Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod87.htm
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«ОХРАНА ГОЛОСА РЕБЁНКА».
Развитие голоса – важнейший этап в развитии ребёнка. В детском возрасте голосовые связки очень хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.
Основным видом музыкальной деятельности дошкольников является пение, так как пение близко связано с речью и с музыкой. «Безслухих» детей не бывает, так утверждает кандидат педагогических наук В. Безбородова, есть ребята, у которых ещё не появились музыкальные способности и надо им помочь развиваться: больше слушать музыку, петь, танцевать. Надо создать в семье атмосферу благоприятного отношения к малышам, всячески поощрять их попытки проявить себя в музыке.
Детей нужно приобщать к музыке. Это делает ребёнка добрее, вдумчивее, доставляет детям радость. В тоже время нельзя забывать о некоторых правилах охраны детского голоса. Голосовые связки ребёнка в 2-3 раза короче, чем у взрослого. Голосовые волокна хрупкие, тонкие, снабжены густой сетью капиллярных сосудов. У входа в гортань голосовые связки имеют специальный резонатор, который усиливает силу звука. Поэтому у детей наблюдается чрезмерно громкое, фальцетное пение.
При таком пении ребёнок напрягает мышцы шеи, поднимает плечи, у детей происходит срыв.Громкое пение приводит к тому, что нарушается скорость кровопотока по капиллярным сосудам. В наиболее слабых местах стенок капилляров образуется порыв ,кровоизлияние и чем больше кричит ребёнок, тем плотнее становятся сгустки крови. Эти уплотнения называются «узелками крикунов» они мешают ребёнку воспроизводить звуки, крайне медленно рассасываются, они могут привести к хрипоте или полной потере голоса.
Для того чтобы этого не случилось, нужно:
Планомерно и соразмерно укреплять и развивать голос ребёнка.
Необходимо соблюдать, как в саду, так и дома относительную тишину – слуховой режим, нельзя вынуждать ребёнка повышать голос, срываться.
Ошибкой является включение в репертуар ребёнка песен для взрослых, так как дети, не могут точно передавать мелодию, что приводит к фальшивому пению и нарушает музыкальное восприятие ребёнка. Трудные слова в песне чаще всего детьми не проговариваются и коверкаются, - это приводит к не правильному запоминанию мелодии и слов, что нарушает культуру речи ребёнка. Эти песни надо исключать из репертуара дошкольника, путём переключения внимания на песни более доступные детям.
Примером развития интереса к музыке для детей может служить опыт кандидата педагогических наук В.Белобородовой. Она начала заниматься пением с детьми с раннего возраста, но начать это никогда не поздно. Способы существуют самые разные: это пение песен с ребёнком, приучение его слушать хорошую музыку в записи, детские музыкальные теле и радио передачи, если возможно, посещение концертов.
Начать можно с того, что постараться войти в круг интересов ребёнка, помочь ему разобраться в жизненных впечатлениях. Постараться вызвать у ребёнка интерес к песне. Желательно петь песни самому родителю, т.к. детям интереснее слушать живую музыку. Когда появляется интерес, дети сами будут стремиться к пению. Заниматься с детьми, желательно не делая долгих перерывов, заинтересовывая детей: связывая пение с жизнью ребёнка. Необходимо поощрять ребёнка за точное исполнение, но в тоже время нельзя говорить ребёнку, что он плохо поёт и у него что-либо не получается. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает интерес к музыке.
Можно предлагать ребёнку спеть песню для бабушки, для папы и т.д. А также предлагать ребёнку выполнять некоторые музыкальные упражнения.
Например:
«Спой своё имя»
«Кто как поёт?» (котенок, птичка, петушок)
«Спой песенку….» (колобка, поросят, мышонка и т.п.)
«Музыкальное эхо»
Советы родителям
- Старайтесь, как можно чаще слушать музыку с детьми, смотреть детские телепередачи, но не злоупотреблять ими.
- С ребёнком разговаривайте ровным тоном, не повышая голос.
- Если ребёнок сильно расшалился и кричит, его нужно успокоить переключить его внимание на более спокойное занятие.
- Пойте вместе с детьми детские песни, заинтересовывайте их хорошими песнями
- Не следует поощрять пение песен для взрослых, которые они слышат дома по телевизору и радио.
- Во время простуды старайтесь, чтобы ребёнок как можно меньше разговаривал на улице, не дышал ртом.
- Старайтесь соблюдать речевой режим дома и на улице по дороге домой.
С уважением,
музыкальный руководитель МКДОУ
детский сад №5«Аленушка» Батагова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...