Методические рекомендаций для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Агений Любовь Сергеевна

Самообслуживание детей младшего возроста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsluzhivanie.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендаций для детей младшего возраста 3-4 лет

Навыки самообслуживания.

В возрасте 3-4 лет у ребёнка начинается складываться сознательное управление своим поведение. Его стремление к с самостоятельностью становится основной характеристикой возраста. («Я сам! Я хочу! Я умею! Я тоже буду»). Ребёнок начинает верить в свои возможности. Малыш уже может намечать цель, но всё так же быстро отвлекается утомляется, его деятельность продолжает носить ситуативный характер. Особый интерес ребёнок проявляет к людям, выполняющим какую- либо работу.

У детей продолжаются развиваться навыки самообслуживания, взрослый поддерживает при этом их стремления к самостоятельности. Малыши учатся правильно умываться, вытираться насухо, полоскать рот, правильно одеваться и самостоятельно раздеваться, складывая при этом правильно одежду в шкафчик. Аккуратно есть, использовать правильно ложку, вилку, салфетку. Выражать благодарность за услуги во время и после еды.

Формируя у малышей навыки самообслуживания, следует широко использовать игровые приёмы. Используются потешки с стишки во время режимных моментов. Малыши любят весёлые коротенькие, понятные им стишки. Запоминая их, они соотносят их необходимыми делами и правильными поступками.

К концу года дети овладевают навыками раздевания и одевания: научаться выворачивать вещи налицо, застёгивать и расстёгивать пуговицы, застёжки, завязывать шнурки, снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать и убирать одежду и обувь в шкафчики.

Навыки самообслуживание формируются у малышей и в играх с куклами в процессе выполнения разнообразных действий (раздевание, одевание, причёсывание и мытьё куклы)

Ребёнку необходима похвала и яркое проявление чувств: «Я рада, что ты…», «Мне так приятно видеть…» и т. Д. Положительная оценка даже небольшая успехов вызывает у него удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно при общении с застенчивыми, робкими детьми. Эффективным приёмом является также привлечение положительного примера («Посмотрите, как Дима быстро и правильно ботиночки надел»).

Следует всегда учитывать индивидуальные возможности ребёнка, стараться устранять ощущение его несостоятельности. Тут важно чуткое, внимательное, доброе, ласковое, дружеское отношение к малышу

Работа с малышами по формированию у них навыков самообслуживания требует от взрослого много внимания и терпения Он должен постоянно помнить о том, что  и плохие привычки хорошо прививаются , а вот отучить от них гораздо труднее. Именно поэтому взрослый должен  постоянно обращать внимание на то , не мокрая ли у ребёнка одежда ,хорошо ли вытер руки, Пользуется ли он салфеткой во время еды, застёгнуты ли ремешки на туфлях и т. П. В противном случае малыш привыкнет к неряшливости и неприятности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"

Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...